Выступление: «Психологическое сопровождение»

Илларионова Оксана Витальевна

Выступление 28.08.17 на педагогическом совете МБОУ «Бутовская СОШ № 1»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchet.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » Педагог-психолог Илларионова О.В.

Слайд 2

СКРИНИНГ–ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АДАПТАЦИИ К 1-У КЛАССУ 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Количество детей 61 96 81

Слайд 3

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Количество детей 16 16 24

Слайд 4

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ В 5-Х КЛАССАХ 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Количество детей 36 35 55

Слайд 5

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО УРОВНЕЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

Слайд 6

МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ГИА/ЕГЭ: 9 КЛАСС ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ В ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ

Слайд 7

МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ГИА/ЕГЭ: 9 КЛАСС СПОСОБНОСТЬ К САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОКОНТРОЛЮ

Слайд 8

МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ГИА/ЕГЭ: 9 КЛАСС ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Слайд 9

МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ГИА/ЕГЭ: 11 КЛАСС ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ В ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ

Слайд 10

МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ГИА/ЕГЭ: 11 КЛАСС СПОСОБНОСТЬ К САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОКОНТРОЛЮ

Слайд 11

МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ГИА/ЕГЭ: 11 КЛАСС ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Слайд 12

МОНИТОРИНГИ Мониторинг буллинга в образовательной среде. Определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ. Медицинское тестирование по раннему выявлению обучающихся МОУ района на предмет потребления ПАВ и психотропных веществ Мониторинг уровня социальной напряженности и эмоционального состояния подростков

Слайд 13

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ, ТРЕНИНГИ Проведение коррекционно-развивающих занятий в 5-х классах для успешности адаптации учеников к новым для себя социальным и психологическим условиям при переходе из начальной школы в среднюю. Тренинги адаптации и профилактики антисоциального поведения в 6-х классах Тренинг «Мир подростка» для учащихся 7-х классов Урок по безопасности в сети Интернет, ознакомление учащихся с основными видами онлайн-рисков, рассказ о репутации в Сети и о правилах приватности.

Слайд 14

« «ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ» »

Слайд 15

ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ? Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Слайд 16

ВЫГОРАНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ НЕСООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ И РАБОТОЙ Важнейшие сферы такого несоответствия выявляются: между требованиями, предъявляемыми к работнику, и его ресурсами; между стремлением работников иметь большую степень самостоятельности и жёсткой политикой администрации и контролем; между трудом и вознаграждением; между желанием положительного взаимодействия и отсутствием такового; между желанием справедливости на работе и ее отсутствием; между этическими принципами и принципами личности и требованиями работы.

Слайд 17

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ Модель адаптивного поведения (до 85% учителей по данным Л.М.Митиной): I стадия профессиональной адаптации, II стадия профессионального становления, III стадия профессиональной стагнации. Срок достижения профессиональной стагнации – 20 лет педагогического стажа.

Слайд 18

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ эмоциональное истощение; деперсонализация (потеря своего Я); редукция профессиональных достижений (чувство некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней).

Слайд 19

ПЕРВАЯ ГРУППА РИСКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми, знакомыми и незнакомыми. Это: • руководители • менеджеры по продажам, медицинские работники • социальные работники • консультанты • преподаватели и т.п.

Слайд 20

3 УСЛОВИЯ (ФАКТОРЫ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ» Личностный Ролевой Организационный

Слайд 21

Организационные факторы: хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность; дестабилизирующая организация деятельности; повышенная ответственность за исполняемые функции и операции; неблагополучная психологическая атмосфера профессиональной деятельности; психологически трудный контингент, с которым имеет дело профессионал в сфере общения.

Слайд 22

РОЛЕВОЙ ФАКТОР конфликт ролей; неопределенность роли

Слайд 23

ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР: склонность к эмоциональной ригидности; интенсивная интериоризация (восприятие и переживание) обстоятельств профессиональной деятельности; слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности; нравственные дефекты и дезориентация личности .

Слайд 24

Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания Во-первых: хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: опыт успешного преодоления профессионального стресса; способность конструктивно меняться в напряженных условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы. В-третьих: способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

Слайд 25

Как избежать встречи с синдромом профессионального «выгорания»: Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними. Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь. Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий. Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

Слайд 26

СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 27

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ СГОРАНИИ НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами. НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими. НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь. НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для сгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени. Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе. Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.