КОНСПЕКТ НОД № 3 ТЕМА: «Путешествие в страну Чувств»

Кочкина Елена Вячеславовна

Субъект: средняя группа (дети 4-5 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

 

Социально-коммуникативные:

1.     Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

2.     Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

3.     Развивать речь и коммуникативные навыки:

4.     Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

 

Речевые:

1.     Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

2.     Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

3.     Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

4.     Активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

5.     Развивать способность описывать картину;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sr_gr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 Приморского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД № 3

ТЕМА: «Путешествие в страну Эмоция»

Возраст: 4-5 лет

ОО Речевое развитие

Технология: игровая

 

                                                                                                                Выполнила:

Педагог-психолог

 ГБДОУ№64

Кочкина Е.В

Субъект: средняя группа (дети 4-5 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
  3. Развивать речь и коммуникативные навыки:
  4. Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Речевые:

  1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  3. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  4. Активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
  5. Развивать способность описывать картину;

Познавательные:

  1. Развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
  2. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, и эмоциям окружающих людей.
  3. Развивать произвольное внимание;

 Художественно-эстетические:

  1. Восприятие художественной литературы;
  2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение;

- показ картины, иллюстрации

Оборудование:

  1. Волшебная палочка и письмо из страны Эмоция;
  2. Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;
  3. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
  4. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
  5. Письмо со сказками;
  6. Медали «Солнышко».

Структура НОД

Действия педагога

Действия детей

  1. Вводная часть

«Волшебство начинается»

Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.

Психолог: Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?

Психолог: Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок.

Дети: Да, хочется.

Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг.

  1. Основная часть

«Путешествие в страну Эмоция»

Психолог: Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его?

Психолог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».

Психолог: Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправится в страну Эмоцию. Поедем?

Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.

Психолог читает следующий текст. Чтение сопровождается музыкой.

Параллельно с чтением психолог расставляет на столе макет волшебного города.

Психолог: Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.

- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?

- Да.

Дети: Да, поедем.

Дети с психологом выполняют действия

2.2 «Прогулка по городам»

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Психолог: Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления)

Как вы думаете, как называется этот город?

Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

 Совершенно верно, молодцы.

Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

Чему же так удивилась девочка Настя? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка)

Умницы! Отправляемся в следующий город.  

Психолог: Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха)

 Молодцы! А в этом городе какие люди живут?

Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)

Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя? (показывает картинку с изображением испуганных детей)

 Молодцы! Отправляемся в следующий город.

 Психолог: в какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

Какие люди здесь живут?

Как вы поняли, что эти люди злые?

(обращает внимание детей на мимику)

Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Психолог: Как вы думаете, как называется следующий город?

(показывает пиктограмму грусти)

Молодцы! А какие люди в нем живут?

Совершенно верно, правильно.

Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы считаете, почему Таня стала грустной? (показывает картинку с изображением грустной девочки)

- Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.

Психолог: Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости)

А какие люди здесь живут?

Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику)

Молодцы!

Дети: выполняют действия с психологом

ходьба

«пружинка»

Прыжки

Наклоны головы

Руки прижали к себе

Руки на пояс

Ходьба

Дети: Удивленный.

Дети: Удивленные.

Ответы детей.

Дети показывают эмоции

Дети: Испуганный.

Дети:

Испуганные.

Ответы детей.

Дети: Злой.

Дети: Злые.

Ответы детей.

Дети: Грустный.

Дети: Грустные.

Ответы детей.

Дети: Радостный.

Дети: Радостные.

Ответы детей.

2.3 «Поговорим о сказках»

Психолог: Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком…

Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!...

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?...

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!...

- Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

Дети: Да.

Дети отвечают по одному.

Дети: Грустная

Дети: Грустная

Дети: Грустная

Дети: Радостная, веселая

Дети: Грустная

Дети: Грустная

Дети: Грустная, испуганная

Дети: Радостная

Дети: Грустная

Дети: Испуганная

Дети: Радостная

2.4 «Выбери свое настроение»

Психолог: Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором сейчас изображено ваше настроение, и назвать его.

Дети по очереди выбирают пиктограмму и называют ее.

  1. Заключительная часть

Психолог: Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу.

Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка

.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

- До свидания.