Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Кочкина Елена Вячеславовна
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развития ребенка и оказание детям специализированной помощи в преодолении психологических трудностей, а также с учетом годовых задач ДОУ.
 
План включает в себя:
основную цель деятельности психологической службы;
задачи по ее достижению;
расписанные по месяцам мероприятия диагностической, коррекционной, профилактической, просветительской и консультативной направленности по отношению к основным объектам психологического воздействия (детям, педагогам и родителям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_17-18.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

на 2017-2018 учебный год

педагога-психолога ГБОУ Детский сад № 64»

Кочкиной Е.В

месяц

Работа с детьми

Работа

с педагогическим персоналом

Работа с родителями

Работа с документацией

сентябрь

 «До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

1. Наблюдения детей в период адаптации к условиям ДОУ (вновь прибывшие дети раннего возраста)

2. Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения»

1.Обсуждение годового плана.

2.Консультации: «Условия и факторы успешной адаптации детей раннего возраста»

3.Рекомендации по оформлению уголков для родителей во всех группах.

4. День дошкольного работника.

5. Психологическая поддержка аттестующихся воспитателей

1. Ознакомительная беседа с родителями вновь поступивших детей.  Вручение памяток.

Заполнение анкеты «Условиями пребывания детей в детском саду»

родителями вновь поступивших детей Вручение Паспорта воспитанников.

2.Оформление групповых стендов «Заочные беседы с родителями».

3.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Изучение медицинских карт вновь поступивших детей.

2.Обработка данных диагностических исследований детей.

3.Оформление результатов психологического обследования детей.

4.Отбор информации для родителей по вопросам воспитания и развития детей.

5.Оформление «Памяток» для родительских собраний.

октябрь

«Я в мире. Человек»

1.Сопровождение адаптационного периода детей раннего возраста,  

2-ой младшей группы.

2.Изучение межличностных отношений детей в старшей группе (социометрия).

3.Экспресс-диагностика НПР детей 2-ой младшей группы, средней, старшей группы.

 

1.Консультации: «Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов.»

Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.

3.Памятки-глоссарий по основным терминам нового Закона «Об образовании».

4.  День пожилого человека.

5.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Консультация для родителей

"Маленький фантазер или обманщик?"

2.Консультация для родителей «Телевизор - друг или враг?»

3.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

4.Индивидуальные консультации по запросу.

5. Анкетирование родителей "Почему дети обманывают?"

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра.

3.Заполнение адаптационных листов совместно с воспитателем.

4.Изучение Проекта «ФГОС дошкольного образования».

5.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.

6.Оформление представлений на ГПМК  в ЦДиК.

        

ноябрь

«Мой дом, мой город, моя страна»

1. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах

2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы.

3.Занятия(подгрупповые) с детьми разных возрастных групп.

4.Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста.

5.Проведение Недели Толерантности с детьми старшего дошкольного возраста

1. Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"

Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.

2. Проведение Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста.

4. Психологическая поддержка аттестующихся

воспитателей.

5. Индивидуальные консультации по запросу.

1. Беседа с родителями младших групп «Кризис 3-летнего возраста»

2. Беседы с родителями

«В царстве упрямства и капризов»

3.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

4.Индивидуальные консультации по запросу

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра.

3.Заполнение адаптационных листов совместно с воспитателем.

4.Изучение Проекта «ФГОС дошкольного образования».

5.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.

декабрь

«Зима. Новый год.»

«Мастерская деда Мороза.»

1. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах.

 

2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы

3.Занятия(подгрупповые) с детьми разных возрастных групп –Мир музыки. Музыкальные инструменты

1.Консультации:

 «Воспитание дошкольников с учётом их возрастных особенностей»;

Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.

2.Индивидуальные беседы:

«Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей во время подготовки и проведения Новогодних утренников»

3. Индивидуальные консультации по запросу.

1.Консультация для родителей

«Гиперактивный ребенок»

2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

3.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра.

3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.

4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу)

январь

Зимние виды спорта.

1. Сопровождение режимных моментов.

 

2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы

3.Занятия(подгрупповые) с детьми разных возрастных групп. Как зимуют звери.

1. Сообщение на педсовете

«Использование сказки в целях коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний ребенка» (памятки)

2. Индивидуальные консультации по запросу.

3.. Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.

4. День снятия блокады.

1. Консультация «Опасные слова или родительские директивы!»

2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

3.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2.Оформление обязательной документации

3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.

февраль

Масленица широкая.

1. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы

2.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста.

3.Занятия (подгрупповые) с детьми старшей группы.

4.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы.

1.Консультации: «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

2. Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.

3.Индивидуальные беседы: «Пять рецептов избавления от гнева»

4. Индивидуальные консультации по запросу.

5. День защитника отечества.

1.Беседы «Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения»

2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

3.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2.Оформление обязательной документации.

3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.

4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу)

март

«Весна. Народная культура и традиции»

1. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах. Международный женский день

 2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы.

3.Занятия(подгрупповые) с детьми разных возрастных групп.

4.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе (2 этап)

1.Консультации: «Как снять напряжение ребенка»

2. Индивидуальные консультации по запросу.

3. Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.

4. Неделя детской юношеской книги.

1. Советы родителям: «Агрессивный ребенок»

2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

3.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2.Оформление обязательной документации.

3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.

4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу)

апрель

«День смеха»

1.Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы.

2.Занятия (подгрупповые) с детьми разных возрастных групп – «Дорога в космос»

3.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе (2 этап)

1. День смеха. Тренинг с воспитателями «Хорошее настроение»

2. Индивидуальные консультации по запросу.

3. День космонавтики.

1.Беседы: «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»

2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

3.Индивидуальные консультации по результатам диагностики

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2.Оформление обязательной документации.

3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.

4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу)

май

«День победы.»

1.Экспресс – диагностика НПР детей раннего возраста, развития познавательных процессов детей младшего, среднего, старшего возраста.

2. Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе (2 этап)

3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы.

4.Занятия (подгрупповые) с детьми разных возрастных групп.

1. Занятие с элементами тренинга для воспитателей «Сильная команда»

2.Экспресс – диагностика НПР детей раннего возраста

3. Индивидуальные консультации по запросу.

4. День Победы.

5. День города.

1.Беседы: «Как научить ребенка прибирать игрушки»

2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

3.Индивидуальные консультации по результатам диагностики

Консультация для родителей

"Современная семья: основы воспитания ребенка"

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2.Оформление обязательной документации.

3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.

4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу)

Июнь

«Лето.»

1. Развивающие занятия по блокам:

«Первые шаги в большой мир»,

«Дружные пальчики»

«Страна Понимания»

2.Индивидуальные занятия с детьми по запросу родителей.

1. Семинар «Использование информационных технологий в работе по взаимодействию с семьями воспитанников».

Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.

2.Индивидуальные беседы:

«Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.»

3. Индивидуальные консультации по запросу.

Консультация для родителей

"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

2. Анкетирование родителей.

3. Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

4.Индивидуальные консультации по результатам диагностики

1.Мониторинг «Портрет семьи» (социальное состояние семей ДОУ).

2.Составление рекомендаций для воспитателей и родителей «Четыре мотива плохого поведения ребенка». 

3.Подготовка диагностических методик для изучения межличностных отношений в коллективе.

Июль

1. Сопровождение режимных моментов

2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы.

3.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста.

4.Занятия(подгрупповые) с детьми старшей группы.

5.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы.

1.Семинар «Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка вовремя НОД» (знакомство с методиками).

2.Консультация и практическая помощь в изготовлении дидактических игр и психологических уголков в группе.

 3.Диагностика оценки эмоционального состояния педагогов.

 4.Рекомендации по работе с Интернет-ресурсами.

1. Консультация

«Искусство хвалить» (текстовая).

2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

3.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.

2. Обработка диагностических данных и составление рекомендаций педагогам по профилактике эмоционального выгорания.

Август

 

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

1.Развивающие занятия по блокам:

«Первые шаги в большой мир»

 «Дружные пальчики».

 2.Индивидуальные занятия с детьми по запросу родителей.

3.Изучение эмоционального состояния детей в подготовительной группе (Люшер)

1.Семинар «Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка вовремя НОД» (знакомство с методиками).

2.Консультация и практическая помощь в изготовлении дид. игр и психологических уголков в группе.

3.Рекомендации по работе с Интернет-ресурсами

1. Консультации для родителей через сайт ДОУ, групповые уголки, информационный стенд «Странички доброты».

2. Индивидуальные консультации по запросу.

3.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.

4.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Ведение документации педагога-психолога.

2.Подготовка бланков с развивающими играми.

3.Обработка полученных диагностических данных, написание заключения по результатам диагностики, рекомендаций для воспитателя и родителей.

4.Изучение Проекта «ФГОС дошкольного образования».

5.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.