Практическое занятие «Кукла на руке»

Горецкая Татьяна Сергеевна

Совместное практическое занятие с родителями и ребенком

 

(12 месяцев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_na_ruke_12_mes.docx942.27 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное практическое занятие с родителями и ребенком

(12 месяцев)

«Кукла на руке»

  Цели: развивать познавательную активность, обогащать сенсорный опыт.

Задачи:

-одобрение попыток сосредоточиться, сконцентрировать внимание, удержать взгляд на ком-то или чем-то;

-поощрение самостоятельных действий;

-поддержание стремления ребенка повторить их, радоваться по поводу полученного результата;

-одобрение самых простых проявлений исследовательских действий ребенка, сопровождение их комментарием.

-развитие   уровня родительской компетентности.

-развитие эмоционального отношения к игре.

Методическое оснащение:    игрушки, которые одеваются на руки.

Ход занятия:

Педагог-психолог - «Добрый день, уважаемые родители!
1.
Ритуал приветствия

 Все образуют полукруг.

Педагог-психолог: «Сейчас каждый по очереди будет вставать в центр, поворачиваться лицом к группе и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем повторять каждое предложенное приветствие».

  1. Основная часть.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас занятие необычное, Вы, будете работать вместе со своими детками. И мы будем с вами сегодня учиться думать. И начнем мы с такого упражнения». 
        
Упражнение по теме: «Кукла на руке»

Цели: развивать внимание, умение слушать.

Педагог-психолог: «Уважаемые родители, для этой игры нам понадобятся игрушки, которые одеваются на руки.
Ваш ребенок много времени проводит лежа в кроватке и такое занятие поможет заинтересовать его».

        Педагог-психолог берет куклу и одевает ее себе на руку. Показывает ее малышу, медленно передвигает куклу вверх-вниз, вправо- влево, делает круговые движения куклой. Рассказывает малышу, что это за кукла и из какой сказки этот персонаж.  Рассказывает сказку: (можно взять за основу сюжет из любимой русской сказки “Терем-теремок”).

 Педагог-психолог берет несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, зайчик. Сооружает наподобие домика из стульев и покрывала.

Помещает все игрушки в домик и говорит:  “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит собачка – “гав-гав! Я собачка!”

Педагог-психолог: – “Привет, собачка! (дает погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.

3.Советы родителям:

-Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите;

- Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно;

-Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.

-Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение;
-Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.);
-Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно.

-Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

4.Заключительная часть

Рефлексия

 Педагог-психолог задает вопросы (участники каждый раз сжимают ладонь руки в кулак), предлагает сначала выслушать, затем если участники дают положительный ответ и соглашаются с вопросом – утверждением, тогда они выпрямляют руку с сжатым кулаком к центру круга, при этом громко произносят фразу: "Это Я".  Итак:

 -Кто по утрам чистит зубы?

- Кто любит делать зарядку?

-Кто из вас сидел на горшке?

 - Кто не моет руки перед едой?

- Кто из вас любит ходить босиком?

- Кто из вас не любит мыться?

 - Кто здесь сейчас самый счастливый?

Педагог-психолог: Уважаемые родители,  вы на практической части смогли увидеть, что может и умеет ваш ребенок.

5.Ритуал прощания.

Родителям предлагается закончить фразу «Я сегодня узнал, новое для себя…»

Практическое занятие

«Играем вместе»

    Цели: развивать познавательную активность, обогащать сенсорный опыт.

Задачи:

-одобрение попыток сосредоточиться, сконцентрировать внимание, удержать взгляд на ком-то или чем-то;

-поощрение самостоятельных действий;

-поддержание стремления ребенка повторить их, радоваться по поводу полученного результата;

-одобрение самых простых проявлений исследовательских действий ребенка, сопровождение их комментарием.

-развитие   уровня родительской компетентности.

-развитие эмоционального отношения к игре.

Методическое оснащение:  кукла, прозрачный платок, листок бумаги, карандаши, ручка, бумага.

Ход занятия:

Педагог-психолог - «Добрый день, уважаемые родители!
1.
Ритуал приветствия

 Педагог-психолог предлагает родителям стать  художниками: «У каждого из вас лист бумаги и пачка фломастеров. Каждый – хотя бы в детстве – пробовал изображать людей. У кого-то это получалось удачно, у кого-то – не очень. Исходить из единственного принципа: "Я вижу так своего партнера!". Пусть ваши рисунки будут иметь метафорический смысл и тонкий подтекст. Может быть, понимаемый вами внутренний мир человека, чей портрет вы изображаете, породит в вашей душе цепочку ассоциаций или создаст конкретный образ, отражающий нечто важное в нем».

2. Основная часть.

Педагог-психолог: - «Уважаемые родители! Сегодня  мы начнем  с такого упражнения….»

Упражнение по теме: «Играем вместе»

Цели: стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы в новую ситуацию.

Педагог-психолог берет куклу и прозрачный платок, подходит вместе с родителями к ребенку. Поет, выполняя движения, соответствующие словам песенки:

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка.

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

Прячет под платок куклу на глазах ребенка, спросите: «Где куколка? Найди!». Каждый раз, когда малыш доползет или дойдет до игрушки и снимет платок, дает ему возможность поиграть с куклой. И вновь прячет ее под платок, но уже в другом месте комнаты.

Достает из-за спины куклу, сказав малышу: «Вот кукла! Куколка умеет закрывать и открывать глазки. Вот так!». Показывает малышу, как можно указательным пальчиком закрыть и открыть глазки у куколки. Спрячьте куколку и вновь покажите ее малышу, спросив:

«Где кукла?» (Выдержите паузу.)

«Вот кукла! Где у куколки глазки?» (Снова пауза.)

«Вот глазки! Закрой глазки!» (Дождитесь действий малыша.)

«Так-так!».

Играет вновь и вновь в эту игру, меняя игрушку.

Педагог-психолог садится рядом с ребенком, чтобы лица были напротив друг друга. Используя мотив песенки «Серенький козлик», выполняет различные действия ручками ребенка:

«Вздумалось детке ушки потрогать, ушки потрогать. Вот как, вот как, ушки потрогать».

Дотрагивается рукой малыша до своих ушей: «Вздумалось детке щечки потрогать, щечки потрогать. Вот как, вот как, щечки потрогать». Надувает свои щеки, когда ручки ребенка до них дотронутся, с шумом дует. Использует и другие действия, побуждая малыша смеяться, наблюдая за  лицом.

  3.Советы родителям:

- Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.
- В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.
-Дайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул.
-Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться. Детям иногда трудно сразу удобно сесть на стульчик.

-Запаситесь большим количеством игрушек двух цветов (например, красного и желтого). Поставьте на стол перед малышом две пластмассовые тарелочки таких же цветов. На желтую положите игрушечный лимон или грушу (в общем, игрушку желтого цвета). На красную – красного цвета. После этого совместно с ребенком, направляя его руку, поместите вторую, затем – третью желтую игрушку на соответствующую тарелочку. Затем – красную – на красную. Постепенно уступайте инициативу ребенку, но не давайте ему возможности смешивать игрушки, бросать их и т.п.

4.Заключительная часть

Рефлексия: упражнение «Зато...»

Педагог-психолог предлагает родителям вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая. Затем предлагает  процедуру обсуждения: каждая написанная ситуация зачитывается  и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь ...»

После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог предлагает обсудить результаты занятия и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Список литературы:

1.М.Кипнис. Тренинг коммуникации., М., Ось -89, 2006;

2.Интернет ресурсы: http://www.resobr.ru/article/44071-konspekt-zanyatiya-s-roditelyami;

3.Театр одного зрителя. Пособие для родителей / отдел организации работы. по реабилитации инвалидов; [cост. Н.Ю. Филиппова]. – Краснодар: ГБУ КК «Краевой методический центр». – 2014. – 20 с.;

4. Сборник информационно-методических материалов для специалистов ОПСН государственных учреждений социального обслуживания

Краснодарского края, 2003г.;

5. Методическое руководство  для педагогов-психологов и воспитателей по работе с детьми раннего возраста. Составители Осипова Унжакова Н.А            Сятчихина О.А.,   Кудрина Е.П., Томск-2005 г.

6.Интернет-ресурсы:

http://www.e-reading;

https://vseprorebenka.ru;

7. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми., Спб., Речь., 2007;

8. О.Г. Прохорова. Основы психологии семьи и семейного консультирования., М., Творческий Центр., 2005г.