Тренинг: «Воздействие убеждений»

Горецкая Татьяна Сергеевна

Мудрец из храма

-«Представьте себя стоящими на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча.

Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали... Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него... Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ... Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата запомните ее...

Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами...»

Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг... и вновь переноситесь сюда, в эту комнату...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_vozdeystvie.docx101.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг: «Воздействие убеждений»

http://centrparus.ru/wp-content/uploads/2015/08/ubezhdenie.jpg

Схема тренинга.

  1. Приветствие.
  2. Опрос самочувствия.
  3. Предложение ведущим темы занятия.
  4. Притча, рассказываемая ведущим.
  5. Разминочные упражнения.
  6. Основная  часть.
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Прощание.

  1. Приветствие.

Упражнение «Приветствие по «цепочке»

Ведущий посылает первое пластическое приветствие одному из участников (открытая поза, улыбка доброжелательности, небольшая «диагональ» в сторону субъекта, развернутые ладони). Тот, ответив на обращение к нему, встает и посылает свое приветствие тоже пластическим и мимическим способом следующему.

 2. Опрос самочувствия (участники сразу погружаются в атмосферу "здесь и теперь", рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях по отношению к предстоящему занятию, иногда рассказывая о снах, увиденных накануне).

3. Предложение ведущим темы занятия (формулируется в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

4. Притча, рассказываемая ведущим (она служит своеобразным эпиграфом к предстоящей работе и за счет своей метафоричности задает некоторую программу подсознанию участников).

Мудрец из храма

-«Представьте себя стоящими на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча.

Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали... Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него... Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ... Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата запомните ее...

Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами...»

Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг... и вновь переноситесь сюда, в эту комнату...

Происходит обмен мнениями:

  • Какая была ситуация?
  • Трудно ли было представить свои ощущения?
  • Менялись ли ваши ощущения?

5. Разминочные упражнения:

Рефлексия: упражнение-активатор: «Разожми кулак»

Эмоциональный разогрев.

Участники разбиваются на пары: один сжимает кулак, а второй пытается разжать пальцы за одну минуту. Потом партнеры меняются ролями и ситуация повторяется.  Далее следует обсуждение, кому и как удалось это сделать. Возможны варианты: силой, просьбой, легкими поглаживаниями.  

  1. Основная (рабочая) часть (в ней упражнения пассивного характера перемежаются с подвижными играми – и те, и другие почти всегда заканчиваются обсуждением и рефлексией).

а) образование и тренировка умений в области самоопределения;

б)понимание собственных задач в конкретной ситуации;

в) определение соответствующей линии поведения;

г) осуществление выбора на основе рефлексии ситуации;

д) осознание ограничений.  

Задания для родителей:

1. Конфликтологический этюд "Линейка"

Представьте такую ситуацию: к вам подошел родитель и просит линейку. У вас ее нет. Что вы будете делать, что говорить? Ситуация разыгрывается ведущим родителей. Ведущий просит линейку, участники отвечают на эту просьбу. По сути, это конфликтная ситуация. Способы поведения могут быть различными: категоричный или вежливый отказ, поиск любой ценой, встречное предложение, игнорирующее смысл просьбы и др.

Развивающая ценность упражнения заключается в тренировке умений разрешать конфликтную ситуацию (сбор информации - ключевой момент в поиске вариантов помощи друг другу в этой ситуации); выявление проблемы, поиск вариантов разрешения проблемы, выбор варианта, принятие окончательного решения. Ведущий руководит обсуждением произнесенных реплик, действий.

2. Игра-соревнование "Скорая помощь "

Взрослые делятся на две команды (по желанию) с равным количеством участников. Ведущий излагает ситуацию: "В одном городе случилась автокатастрофа. Представьте, что вы - команды врачей, которые должны оказать помощь пострадавшим. Дело осложняется тем, что это произошло ночью. Когда все в порядке, врачи ночью дремлют.

Человек, сидящий на первом стуле - диспетчер. Он принимает звонки.

Рядом с ним - врач, передающий чемоданчик скорой помощи (медикаменты, инструментарий).

 Как только прозвучит сообщение: "Случилась автокатастрофа на перекрестке улиц Зеленой и Мостовой. Срочно нужна помощь!" — диспетчер будит врача (хлопнув по коленке), передает чемоданчик рядом сидящему коллеге, тот - своему соседу.

Последний игрок, получив чемоданчик, говорит: "Помощь пришла".

Команда, быстрее дошедшая до последнего этапа, соблюдая все условия, считается победительницей. Дополнительные условия игры: все сидят с закрытыми глазами. Только услышав пароль, можно открыть глаза. Ведущий, управляя игрой, может усложнять ситуацию: "передавать" для скорой помощи сообщения различного содержания, в частностии (это представляет особый интерес) с незначительными изменениями "пароля": "Случилась автокатастрофа на Зеленой. Срочно нужна помощь", или "Случилась автокатастрофа под перекрестком..."

Интерпретационное поле: умение выполнять задачу сообща, умение слушать (адекватное отражение содержания, темп выполнения инструкции, фонематический слух); работоспособность (врабатываемость, переключаемость, истощаемость); поведение и отношения в соревновательной ситуации; зтико-психологические аспекты совместной жизни людей (взаимопомощь, уважение, эмпатия, терпимость и др.). Игра может повторяться неоднократно: участники, меняясь местами, "получая" новый пусковой сигнал, пытаются преодолеть те проблемы, которые прозвучали в очередном обсуждении игры.

Эта игра может использоваться в целях диагностического наблюдения за развитием умений взрослых выражать свои чувства, находить компромиссные решения, договариваться.

7. Подведение итогов тренинга.

Упражнение «Обсуждение»

Цель - подвести итог занятия. Обсудить, что понравилось на занятии, что нет и почему? Что хотелось бы сделать по-другому?

8. Прощание.

Аплодисменты друг другу за  активное участие.

Список литературы:

  1. Тренинг для подростков: «Профилактика асоциального поведения». Галина Ивановна Макартычева;
  2. Интернет –ресурсы

    psychology.net.ru