Конфликт. Стили поведения в конфликтных ситуациях.

Митяева Любовь Васильевна

Презентация "Конфликт. Стили поведения в конфликтной ситуации" расчитана на учащихся 2-3 классов. В ней дети знакомятся с понятием конфликт,  различными стилями поведения конфликтной ситуации. В игровой форме закрепляются некоторые способы выхода из конфликта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt._povedenie_v_konflikte.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Конфликт . Стили поведения в конфликте». Педагог-психолог Митяева Любовь Васильевна, ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга Открытый урок 2 «В» класс

Слайд 2

1. Приветствие гостей 2. Самопрезентация : Название команды Девиз Мы… Наши команды: Солнышко Прогресс Высшая лига Апельсин Комета Радуга

Слайд 3

План занятия Сегодня на занятии поговорим об эмоциях, которые человек испытывает в различных ситуациях . Вспомним причины возникновения конфликтных ситуаций . Закрепим знания о формах (стилях) поведения в нем. Разберем некоторые способы выхода из конфликта.

Слайд 4

Угадай эмоцию 1 2 3 4 5 6

Слайд 5

Эмоции человека, которые могут привести к конфликту Мы вспомнили основные эмоции. Какие еще знаете эмоции? Теперь Ваша задача соединить героя и испытываемую им эмоцию Определите какие из них могут привести к конфликту и почему. Каждая команда называет и объясняет по одной эмоции. 1 2 3 4 5 6

Слайд 6

С чего начинается конфликт? Часто к конфликту приводят непонимание между людьми и обиды друг на друга Не умея договориться, люди начинают ссориться, и возникает конфликт . Каждая подгруппа должна объяснить слово конфликт

Слайд 7

Конфликт это… столкновение интересов, взглядов каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно её взгляды невозможность реализовать свои цели одновременно

Слайд 8

1 ступень развития конфликта Возникновение конфликта – не смогли договориться, согласиться с собеседником

Слайд 9

2 ступень развития конфликта Если ситуация не разрешается сама собой, наше раздражение нарастает и мы начинаем потихоньку комментировать происходящее, а проще говоря, ворчим себе под нос или на человека, который нас раздражает

Слайд 10

3 ступень развития конфликта Начинаем разговаривать на повышенных тонах. Можем перейти на крик.

Слайд 11

Физминутка Прежде чем разобрать последнюю стадию конфликта, давайте немного передохнем. Кот Матроскин потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Бутерброда не нашел. Чтобы бутерброд ему достать - надо на носочки встать. Крепче котик стой, Вот и вкусный бутерброд.

Слайд 12

Теперь давайте решим, когда надо остановиться в конфликте? Если герои не остановились, то что происходит дальше?

Слайд 13

4 ступень развития конфликта Если остановились на 1 или 2 ступени, то стараемся договориться Если не остановились, то ссора переходит в драку и отношения обостряются.

Слайд 14

Стили поведения в конфликте. Как мы в нем себя ведем. Игра «Путаница» Давайте вспомним, какие есть стили поведения в конфликте. Ваша задача из букв собрать название стиля поведения в конфликте . Проверяем, что у нас получилось: Уступка; соперничество ; избегание; компромисс; сотрудничество Мы с Вами собрали такие сложные слова. Давайте представим их в виде зверей. Уступка (приспособление) – уютный и добрый медвежонок Соперничество – грозная акула Избегание – прячущаяся черепаха Компромисс – хитрая и умная лиса Сотрудничество – мудрая сова

Слайд 15

У Черепахи был день рождения. И она пригласила медвежонка, лису, акулу, сову и еще нескольких гостей. И испекла большой пирог… А что произошло дальше мы увидим в сценке. Сценка «Поведение в конфликте»

Слайд 16

Приспособление (медвежонок) Теперь каждая команда, по сценке, которую мы разыграли выскажет свое мнение по стилю поведения каждого героя. Как себя вел медвежонок в сценке? Игнорировал свои интересы, подстраивался к другому . Когда мы можем использовать стиль поведения медвежонка? Когда нужно сохранить хорошие отношения .

Слайд 17

Соперничество (акула ) Как себя вела акула в сценке? Стремилась добиться своего. Когда мы можем использовать стиль поведения акулы? Когда хочешь добиться быстрого решения, но рискуешь потерять дружбу

Слайд 18

Избегание (черепаха) Как себя вела черепаха в сценке? Не хотела договариваться, откладывала решение проблемы Когда мы можем использовать стиль поведения черепахи? Когда не знаешь как разрешить ситуацию. Проблема не разрешается.

Слайд 19

Компромисс (лиса) Как себя вела лиса в сценке? Шла на взаимные уступки, хотела получить половину от желаемого Когда мы можем использовать стиль поведения лисы? Когда нужно быстро разрешить конфликт

Слайд 20

Сотрудничество (сова) Как себя вела сова в сценке? Пыталась найти совместное решение Когда мы можем использовать стиль поведения совы? Когда нужно найти решение, которое устраивает всех

Слайд 21

Минутка отдыха «Добрый жук»

Слайд 22

Закрепление пройденного материала Чему учил добрый жук? не ворчать друг на друга, помогать в трудной ситуации, быть дружелюбным, быть легким в общении «Наш классный цветок» Вам нужно из предложенных лепестков, выбрать те, на которых написаны способы выхода из конфликта и прикрепить их к доске

Слайд 23

Давайте вспомним 1. К конфликту приводят обиды и непонимание. Если согласны с утверждением, поднимаем руки вверх, если нет – руки лежат на парте 2. Конфликт начинается с драки. 3. Совместное решение проблемы поможет решить конфликт. 4. Соперничество – лучший способ решить проблему 5. Нужно выслушать друг друга, чтобы начать решать конфликт

Слайд 24

Рефлексия Урок прошел отлично, я активно работал Урок был интересный, но возникли вопросы Хлопаем Поднять руку Урок не понравился, я не слушал и спал Улыбнуться

Слайд 25

Всем спасибо за участие в открытом уроке!