Митяева Любовь Васильевна

"Сайт педагога-психолога"

Без знаний, юмора, улыбки и добра психолог в школе не живет ни дня.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психологические тренинги, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, песочная терапия

Увлечения: самообразование

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mityaeva-lyubov-vasilevna
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Януш Корчак

Понимание человека обезличенной сути реальности всегда чрезмерно не велико, чтобы он осознал своё место в мире. Помочь понять себя это первый шаг изменению. Помощь будет малоэффективная, если психолог, который предоставляет её, навязывает своё мнение. Психологу доступно чувствовать боль, собственную боль по поводу чужого страдания. Это очень важное различие: надо пройти воспитание, надо решиться воспитывать в себе способность отзываться всем умом, всем сердцем, всем воображением на то, что случается с другими, но не стараться ощутить почти нутром, почти физически страдание, которое не наше, эмоцию, которая не принадлежит нам. Клиент не нуждается в том, чтобы мы ощущали его боль или его страдание. Он нуждается в нашей творческой отзывчивости на его страдание, на его положение. Этот отклик должен быть достаточно творческим, чтобы он подвигнул к действию, которое в первую очередь корениться в уважении, в благоговении по отношению к этому человеку. Это не анонимный клиент, а человек, у которого есть имя, возраст, черты лица, свои семейные условия и социальные связи. В определенной степени психолог может изменить его отношение к жизни, взглядам на себя.

О себе

Целеустремленная в саморазвитии. Нравится открывать что-то новое в себе, окружающих людях. Люблю наблюдать как меняются дети, которым я помогаю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Детство", "Война и мир"

А.П. Чехов - рассказы

Н.В. Достоевский "Преступление и назаказание"

А.С. Пушкин "Евгений Онегин", лирика, рассказы

А.Н. Ахматова - лирика

Мой взгляд на мир

Чем чище человек, тем больше света он видит в окружающих. Проходя мимо помойки, взрослый человек увидит кучу хлама, а ребёнок — сидящего на баке смешного воробьёныша. Предпочитаю на мир смотреть глазами ребенка.

Мои достижения

1 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Показатели развития высших психических функций детей 6-7 лет и их связь с уровнем мотивации обучения Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2013. – Т. 19. – №1. – С. 91-97

2 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Высшие психические функции детей 6-7 лет и их связь с уровнем мотивации обучения в школе Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога», 16-17 сентября 2013 г. – СПб., 2013. – С. 89-92

3 Митяева Л.В. Связь выбора профессии с уровнем интеллектуального развития и психологическими защитами у учащихся Материалы международной научно-практической конференции «Формирование психологической культуры личности, семьи и общества», 13-14 февраля 2014 г. – СПб АППО., 2014. – С. 527-532

4 Кулганов В.А., Митяева Л.В. Влияние интеллекта и психологических защит школьников на выбор профессии Гуманитарный вектор. – 2014. – №1 (37). – С. 137 – 142

5 Кулганов В.А., Бусел Д.И., Митяева Л.В. Профориентационные интересы учащихся старших классов в зависимости от их гендерных особенностей Материалы международной научно-практической конференции «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения», 24-25 апреля 2014 г. – СПб.: СПбГИПСР: Нестор-История, 2014. – С. 304-308

6 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Профилактика парасуицидального риска среди учащихся Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Междисциплинарный подход в понимании и лечении психических расстройств: миф или реальность?», 14-17 мая 2014 г. – СПб., 2014. – С. 286-288

7 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Духовно-нравственное воспитание человека на основных этапах его жизненного пути Социальное служение Русской Православной церкви: проблемы, практики, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 5-7 июня 2014 г. – Спб., СПбГИПСР, 2014. – С.245-249

8 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Психологические тренинги и методы арт-терапии как средства развития коммуникативных качеств у мальчиков 10-11 лет Материалы VI российского форума с международным участием, посвященный 120-летию А.Ф. Тура и 80-летию кафедры пропедевтики детских болезней СПбГПМУ «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения», VI Научно-практической конференции с международным участием «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога». 4-5 сентября 2014 г. – СПб., 2014. – С. 111-118

9 Митяева Л.В. Психологические тренинги и методы арт-терапии как средства развития коммуникативных качеств у мальчиков 10-11 лет «Электронная тетрадь» ГБОУ школы №297, раздел «Коррекционно-развивающая работа»

10 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение как один из элементов подготовки школьников к обучению в ВУЗЕ VIII Санк-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке / Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». – СПб., 2014. – С. 92-96

11 Митяева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение как один из элементов подготовки школьников к обучению в ВУЗЕ «Электронная тетрадь» ГБОУ школы №297, раздел «Психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования»

12 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Улучшение коммуникативных качеств учащихся 3-4 классов с использованием метода арт-терапии Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс]: сборник научных трудов по итогам II всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика социальной работы: история и современность», с международным участием, 30 апреля 2014 г.. – Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», 2014. – С. 114-119

13 Митяева Л.В. Улучшение коммуникативных качеств учащихся 3-4 классов с использованием метода арт-терапии «Электронная тетрадь» ГБОУ школы №297, раздел «Защита ребенка в детском коллективе»

14 Кулганов В.А., Митяева Л.В., Кухарская Т.Б. Психолого-педагогическое сопровождение школьников 10-11 лет при формировании универсальных учебных действий Служба практической психологии в системе образования: психологическая компетентность специалистов (состояние, факторы, условия формирования): сборник материалов XIX международной научно-практической конференции, 12-13 февраля 2015 г. – СПб.: СПб АППО, 2015. – С. 331-335

15 Кулганов В.А., Митяева Л.В., Сиващенко А.П. Зависимость психоэмоционального состояния учащихся начальной школы от их цветовых предпочтений Психолого-социальная работа в современном обществе: сборник материалов международной научно-практической конференции, 23-24 апреля 2015 г. – СПб.: СПбГИПСР, 2015. – С. 228-230

16 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Преодоление агрессии методами православной психологии и формирование бесконфликтного взаимодействия среди учащихся в общеобразовательной школе Социальное служение Руссой Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы: материалы международной научно-практической конференции, 4-6 июня 2015 г. – СПб.: СПбГИПСР, 2015. – С. 305-310

17 Кулганов В.А, Митяева Л.В., Сиващенко А.П., Сиващенко М.А. Духовные аспекты толерантности, способствующие адаптации учащихся к обучению в начальной школе Святитель Феофан Затворник – основатель христианской психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 200-летию свт. Феофана Вышинского Затворника, 5-7 февраля 2015 г. – СПб, 2015. – С. 92-98

18 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Психологическое сопровождение школьников с учетом гендерной социализации Материалы VII Российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» VII Региональной научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога» 14 сентября 2015 г. – СПб, 2015. – С. 222-229

19 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Использование метода песочной терапии при работе с психотравмирующими ситуациями у мальчиков 9-10 лет Материалы Международной научно-практической конференции «Арт-терапия в практической деятельности», 27-28 ноября 2015. – С. 113-116

20 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Формирование навыков произвольной саморегуляции и концентрации внимания у первоклассников Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения [Электронный ресурс]: труды всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 19-21 ноября 2015 г.- СПб., 2015. – С. 147-148

21 Кулганов В.А., Митяева Л.В. Использование техники свободного рисунка при психотерапевтическом консультировании подростков Психотерапия. – №2. – 2016. – С. 64-66

22 Кулганов В.А., Косырев С.В., Свитнев И.В., Хмелёв В.Е., Митяева Л.В. Биологическая обратная связь как способ коррекции соматического здоровья подростков Реформы здравоохранения Российской Федерации. Современное состояние, перспективы развития : тез. III ежегодной конф. с междунар. участием, посвящ. памяти д.м.н. проф. акад. МАНЭБ з.д.н. РФ И.В. Полякова, Санкт-Петербург, 03 июня 2016 года. – СПб.: СПбГУ, 2016. – 151 с. – С. 74 – 75.

23 Кулганов В.А., Митяева Л.В. Коррекция нервно-психический расстройств у детей средствами арт-терапии Материалы VIII Российского форума с международным участием «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения», 12-13 сентября 2016, С. 126-127

24 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Формирование психического здоровья подростков через телесно - ориентированные методы психокоррекции Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т.11, часть 1. – СПб, 2016, – С. 211-213

25 Митяева Л.В. Использование методов телесно - ориентированной терапии при формировании психологического здоровья подростков Служба практической психологии в системе образования: Актуальные проблемы развития: Сборник материалов XXI международной научно-практической конференции. СПб ААПО, 2017. – с. 286-290

26 Кулганов В.А, Митяева Л.В. Роль плейбек театра как одной из техник формирования самосознания подростка Психотерапия, психофармакотерапия, психологическое консультирование – грани исследуемого, 17-18 марта 2017 г. (сетевое научно-практическое издание)

27 Раева Е.В., Киселева А.В., Кулганов В.А., Митяева Л.В. Формирование родительской компетентности как способа преодоления агрессивных тенденций у учащихся 7-8 лет Материалы IX российского форума с международным участием «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения», 12–13 сентября 2017 г. — СПб., 2017. – с. 91-100

28 Митяева Л.В. Психопрофилактика агрессивных проявлений у учащихся общеобразовательной школы «Электронная тетрадь» ГБОУ школы №297, раздел «Выявление проблем ребенка»

Моё портфолио

Данное портфолио является обобщением моего психологического и педагогического опыта работы с детьми. Его систематизация. Определение направлений для дальнейшего саморазвития.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы