"Мы в мире людей"

Митяева Любовь Васильевна

Презентация "Мы в мире людей" состоит из 2 частей и рассчитана на учащихся 4 классов, изучающих тему толерантность. С психологической точки зрения рассматривается понятие толерантность. Перед детьми ставятся вопросы - "Во всех ли ситуациях я веду себя толерантно". Обсуждаются различные жизненные ситуации.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_4_klass_1_chast.pptx2.09 МБ
Файл tolerantnost_4_klass_2_chast.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по психологии «Мы в мире людей » Митяева Любовь Васильевна Педагог-психолог ГБОУ школы №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Открывая окна в мир... Мы живем с вами в мире, где во все времена и везде живут очень талантливые люди. Давайте вспомним о величайших открытиях и странах, где были изобретены известные нам всем вещи и жили великие люди.

Слайд 3

Сквозь времена и поколения Одно из важнейших достижений человечества – колесо . Известно, что самые первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 3500—3000 годах до н.э. Также первые школы были организованы в Месопотамии

Слайд 4

Сквозь времена и поколения Стекло изобрели финикийцы (жители древнего государства, находившегося на территории современного Ливана) Папирус изобрели в Египте

Слайд 5

Сквозь времена и поколения В Индии стали делать сахар из сахарного тростника, ткани из хлопка. Ими были придуманы шахматы.

Слайд 6

Сквозь времена и поколения В Китае стали делать ткани из шелка. Там же была изобретена бумага. Народы Китая стали первыми выращивать чай. Есть одна легенда о чае . Некий китайский врач навещает больного. Тот морщился, не желая пить непривычное лекарство. – Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный… – Лекарство редко бывает приятным на вкус, – убеждает врач, но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: помни мои слова, за этим питьём большое будущее!

Слайд 7

Сквозь времена и поколения Китаю принадлежит создание компаса и пороха. Что положило началу создания огнестрельного оружия. О создании компаса гласит следующая легенда . Во времена далеких царей великий вождь Хуанди повел молодых воинов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к югу».

Слайд 8

Сквозь времена и поколения В Древней Греции появились первые театры, Олимпийские игры. В Риме был изобретен первый водопровод.

Слайд 9

Сквозь времена и поколения В Финикии изобрели первый алфавит. Прообразы современных цифр, включая ноль появились в Индии .

Слайд 10

Наше время Мы пользуемся благами цивилизации всего мира. Мы ездим на японских автомобилях. Пьем бразильское кофе. Пользуемся арабскими цифрами и латинскими буквами. Программы, которые управляют вашим компьютером разработаны в Америке. Демократический строй, при котором мы живем придуман в Греции. И после этого Вы считаете, что можете жить отдельно от всего мира и не уважать его?

Слайд 11

О талантах Каждый народ велик и талантлив

Слайд 12

Вхождение в проблему Это был пролог нашей сегодняшней беседы. Кто мне скажет, зачем я сделала такой пролог и о чем мы с вами сегодня будем говорить?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по психологии «Мы в мире людей » Митяева Любовь Васильевна Педагог-психолог ГБОУ школы №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Толерантность Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Что такое толерантность по вашему мнению? Как Вы понимаете данную цитату? « Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу

Слайд 3

Понятие толерантности Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей. Талейран- Перигор , Шарль Морис де - французский политик и дипломат, занимавший пост министра иностранных дел. Это был человек , талантливый во многих областях , но, несомненно , более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться , искать решение проблем способом , наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам .

Слайд 4

Компоненты толерантности Какие компоненты включает в себя понятие толерантность?

Слайд 5

Добродетель

Слайд 6

Взаимоуважение

Слайд 7

Способность принимать человека таким какой он есть

Слайд 8

Помощь нуждающимся

Слайд 9

Толерантная и интолерантная личность Какие черты личности характеризуют человека как толерантного и интолерантного ?

Слайд 10

Основные черты личности Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения других непонимание доброжелательность игнорирование желание что-нибудь делать вместе эгоизм понимание и принятие нетерпимость чуткость, снисходительность пренебрежение, раздражительность доверие, гуманизм. равнодушие, цинизм любознательность агрессивность

Слайд 11

Считаете ли вы себя толерантными? Почему же мы не можем быть толерантными, жить дружно? Давайте подумаем и решим. Что мы можем сделать для мира на всей земле? Может, надо начать с самого себя? Давайте поговорим о том, как мы ведем себя в разных ситуациях.

Слайд 12

Поведение в разных ситуациях Давайте посмотрим как вы будете себя вести в различных ситуациях.

Слайд 13

Ты дома Младший братишка сломал твою игрушку… 1) Ты его прощаешь, он сделал это не нарочно… 2)Ты ударишь его… Ты поссорился со своей сестрой… 1)Ты попытаешься объясниться с ней… 2)Ты обижаешься и мстишь ей за это… Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… 1)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… 2)Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

Слайд 14

Еще несколько ситуаций Ты не согласен с кем-нибудь… 1)Ты все-таки слушаешь его… 2)Ты не даешь ему говорить… В классе учитель уже спросил тебя… 1)Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…» 2)Ты предоставишь другим возможность ответить….

Слайд 15

А теперь несколько ситуаций для разыгрывания

Слайд 16

Ситуации для разыгрывания «Дружба» Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей ? «Спешка» Олег , выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела . Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

Слайд 17

Подведем итоги Давайте закончим наше занятие размышлениями о понимании, необходимости ценить, уважать, принимать друг друга. Каждый человек в мире вносит свою роль в нашу жизнь.

Слайд 18

Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям . И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я - это я, а ты - это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно! А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь . Фредерик Саломон Перлз

Слайд 19

Цените то, что у вас есть. Радуйтесь тому, что с вами происходит. Уважайте своих соседей по земному шару.