Консультация для родителей «КОГДА И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Иванова Оксана Викторовна

Проблема, как заставить ребенка убирать за собой игрушки, существует практически в каждой семье, где есть маленький ребенок. Поэтому рано или поздно возникает вопрос - как научить ребенка убирать за собой игрушки?  Многим современным родителям знакома такая ситуация: "Выходной день родители сидят и смотрят телевизор, ребенок играет со своими игрушками. При этом переключая внимание с одной игрушки на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Если сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке приблизительно меняется через каждые 5 минут. Поэтому примерно через час, разбросанные по дому игрушки, создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий «ураган». Конечно, родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до тех пор, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Ребенок никак не реагирует на просьбы родителей и отказывается подчиняться".

 

Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае.

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком. Ребенок окликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл - убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

Для ребенка слова надо и обязанность — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, это может вылиться в реку слез и грандиозную истерику.

Предлагаем простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА

УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 1. «Основные правила»

Проблема, как заставить ребенка убирать за собой игрушки, существует практически в каждой семье, где есть маленький ребенок. Поэтому рано или поздно возникнет вопрос – как научить ребенка убирать за собой игрушки? Многим современным родителям знакома такая ситуация: "Выходной день родители сидят и смотрят телевизор, ребенок играет со своими игрушками. При этом переключая внимание с одной игрушки на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Если сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке приблизительно меняется через каждые 5 минут. Поэтому примерно через час, разбросанные по дому игрушки, создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий «ураган». Конечно, родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до тех пор, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Ребенок никак не реагирует на просьбы родителей и отказывается подчиняться". 

Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае. 

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком. Ребенок окликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл - убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

Для ребенка слова надо и обязанность — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, это может вылиться в реку слез и грандиозную истерику.

Предлагаем простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки:

  • Ребенка необходимо учить на собственном примере, то есть и сами родители должны содержать свои вещи в порядке. Помните, что дети любят повторять за вами.
  • Начинайте убираться вместе с ребенком. В первый день он может убрать одну игрушку, а вы – все остальные. Постепенно увеличивайте количество игрушек, которые нужно убрать ему, и наступит день, когда игрушки будет убирать он.
  • Если ребенок вечером играет, лучше закончить игру до того, как он устанет, чтобы у него еще были силы для уборки.
  • Попробуйте убирать игрушки с фантазией. Например, если ваш ребенок любит слушать музыку, можно ее включить и убираться под нее. Или предложите ему убрать игрушки, чтобы они отдохнули. Также интересно устроить соревнования между вами и ребенком – кто быстрее и больше уберет игрушек.
  • Помните, что игрушки необходимо убирать каждый день, а не только тогда, когда настроение хорошее.
  • Каждый раз хвалите ребенка за то, что он убрал игрушки самостоятельно.
  • Правильно беседуйте с ребенком и давайте ему понять – не он вам, а вы ему помогаете убирать игрушки.
  • Наберитесь терпения, ведь сразу ребенок не научится самостоятельно убирать свои игрушки.
  • Приобретите сразу же несколько ящиков для разных игрушек и ярко разукрасьте их. В таком случае у каждой игрушки будет свое место.
  • Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребенка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.
  • Оборудуйте в комнате «коробку-жадину». В нее необходимо складывать все игрушки, которые ребенок не убрал, и выдавать их только через неделю, объясняя это тем, что «ты не убрал эту игрушку, значит, она тебе не нужна, поэтому она на тебя обиделась».

Есть также и несколько рекомендаций по тому, чего не надо делать:

  • Не надо насильно заставлять ребенка убирать игрушки;
  • Не надо на него кричать;
  • Не стоит как-то поощрять ребенка и, тем более, это обещать, ведь тогда он начнет перед каждой уборкой задавать вопрос: «А что ты мне за это дашь?». Это уже вымогательство или принцип «дашь-на-дашь».

До скорой встречи! Продолжение читайте  в части 2 и 3.

Педагог-психолог

Иванова О.В.



Предварительный просмотр:

«КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА

УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 2. «Особенности хранения игрушек»

В предыдущей части мы с вами, уважаемые родители, изучили основные правила привития ребенку правила убирать за собой игрушки. Но что делать, если  ребенок все-таки не хочет убирать игрушки? Разберем такую ситуацию: «Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско».

Попробуем разобраться «Почему?». На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Пространство для хранения игрушек. Очень важно изначально правильно организовать пространство для хранения игрушек. Чтобы ребенок мог и, главное, захотел убирать за собой мишек и зайчиков, необходимо обеспечить ему удобство и безопасность в этом процессе. Не стоит хранить игрушки в выдвижных ящиках комодов, особенно на высоте. Такой подход чреват травмами, и, увы, таких случаев немало. По мнению многих специалистов, самый удобный вариант – большая емкость, которую можно время от времени чистить и мыть. Например, большой пластиковый ящик без острых углов и отрывающихся деталей. Сейчас в магазинах большой выбор такого рода контейнеров, на любой вкус и размер. Специально для детских комнат.

Также неплохой вариант – тканевые емкости, которые можно в случае необходимости постирать. И складывать в них игрушки тоже удобно.

Для каждого вида игрушек и всяких нужных штучек можно придумать свою коробку (свой домик). Название домиков зависит от вашей фантазии — «Домик для мягких игрушек», «Домик для кубиков» и т. д. Важно, как можно ярче оформить домик, это можно сделать с помощью ребенка, используя вырезанные картинки из журналов, или просто цветную бумагу. Поверьте, ребенок, сделавший своими руками домик для игрушек — будет использовать его по назначению и, по окончании дня, отправлять туда своих «друзей». Расставьте коробки аккуратно в комнате на полу или на полках.

1. Волшебная коробка. В волшебной коробке должны жить и волшебные сказочные герои — говорящие зайцы и мишки, принцессы и принцы. Она должна быть больше, ярче и красивее других оформлена.

2. Ленивая коробка. В этот вид коробки можно отправлять те вещи, которые не относятся непосредственно к игрушкам, но ребенку они интересны — болтики, винтики, старые поварешки и другую утварь ненужную родителям, но так необходимую ребенку.

3. Важная коробка. В эту коробку мы складываем то, что необходимо для рисования, лепки, аппликаций. В эту же коробку можно сложить то, что нельзя хранить в игрушках — ножницы, подушечку с иголками, клей и т. д. Вещи — носочки, маечки, штанишки, аккуратно развешиваем на спинку стула или отправляем спать на полку в шкаф.

Количество игрушек для детей. Контролируйте количество игрушек. Тридцать штук убрать гораздо проще и не так утомительно, чем сто пятьдесят. Поэтому вовремя перебирайте «запасы» ребенка, убирая ненужное, а тем более, сломанное, нерабочее и некомплектное. Оно не стоит того, чтобы хранится среди милых малышу игрушек.

До скорой встречи! Продолжение читайте  в части 3.

Педагог-психолог

Иванова О.В.



Предварительный просмотр:

«КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА

УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 3. «Игрушки убираем, играя»

Ранее в статье «Когда и как научить ребенка убирать за собой игрушки?» (части 1 и 2), мы с Вами, уважаемые родители, изучили основные правила привития ребенку правила убирать за собой игрушки, а также особенности хранения и количества игрушек. 

Сегодня мы с Вами обратимся к способу уборки игрушек в форме игры. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки. Это позволит превратить непосредственно процесс уборки в игру. Психолог Юлия Гусева предлагает следующие игры:

  • Сюжетно-ролевые игры. Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.
  • Изобретения. Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.
  • Время объявлений. Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность,  приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда  и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.
  • Квест, а не ультиматум. Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест. Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.
  • Семейные субботники. Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за  правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
  • Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.
  • Награды.  Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк.  Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Педагог-психолог

Иванова О.В.



Предварительный просмотр:

«КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 1. «Основные правила»

Рано или поздно возникнет вопрос – как научить ребенка убирать за собой игрушки? Проблема, как заставить ребенка убирать за собой игрушки, существует практически в каждой семье, где есть маленький ребенок. Многим современным родителям знакома такая ситуация: "Выходной день родители сидят и смотрят телевизор, ребенок играет со своими игрушками. При этом переключая внимание с одной игрушки на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Если сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке приблизительно меняется через каждые 5 минут. Поэтому примерно через час, разбросанные по дому игрушки, создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий «ураган». Конечно, родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до тех пор, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Ребенок никак не реагирует на просьбы родителей и отказывается подчиняться". 

Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае. 

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком. Ребенок окликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл - убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

Для ребенка слова надо и обязанность — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, это может вылиться в реку слез и грандиозную истерику.

Предлагаем простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки:

  • Ребенка необходимо учить на собственном примере, то есть и сами родители должны содержать свои вещи в порядке. Помните, что дети любят повторять за вами.
  • Начинайте убираться вместе с ребенком. В первый день он может убрать одну игрушку, а вы – все остальные. Постепенно увеличивайте количество игрушек, которые нужно убрать ему, и наступит день, когда игрушки будет убирать он.
  • Если ребенок вечером играет, лучше закончить игру до того, как он устанет, чтобы у него еще были силы для уборки.
  • Попробуйте убирать игрушки с фантазией. Например, если ваш ребенок любит слушать музыку, можно ее включить и убираться под нее. Или предложите ему убрать игрушки, чтобы они отдохнули. Также интересно устроить соревнования между вами и ребенком – кто быстрее и больше уберет игрушек.
  • Помните, что игрушки необходимо убирать каждый день, а не только тогда, когда настроение хорошее.
  • Каждый раз хвалите ребенка за то, что он убрал игрушки самостоятельно.
  • Правильно беседуйте с ребенком и давайте ему понять – не он вам, а вы ему помогаете убирать игрушки.
  • Наберитесь терпения, ведь сразу ребенок не научится самостоятельно убирать свои игрушки.
  • Приобретите сразу же несколько ящиков для разных игрушек и ярко разукрасьте их. В таком случае у каждой игрушки будет свое место.
  • Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребенка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.
  • Оборудуйте в комнате «коробку-жадину». В нее необходимо складывать все игрушки, которые ребенок не убрал, и выдавать их только через неделю, объясняя это тем, что «ты не убрал эту игрушку, значит, она тебе не нужна, поэтому она на тебя обиделась».

Есть также и несколько рекомендаций по тому, чего не надо делать:

  • Не надо насильно заставлять ребенка убирать игрушки;
  • Не надо на него кричать;
  • Не стоит как-то поощрять ребенка и, тем более, это обещать, ведь тогда он начнет перед каждой уборкой задавать вопрос: «А что ты мне за это дашь?». Это уже вымогательство или принцип «дашь-на-дашь».

До скорой встречи!

Продолжение читайте  в частях 2 и 3.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №183

«Планета детства»

БУКЛЕТ

для внимательных и заботливых

родителей и педагогов

«КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 1. «Основные правила»

Педагог-психолог

Иванова Оксана Викторовна

Январь,2018г.


 «КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 2. «Особенности хранения игрушек»

В предыдущей части мы с вами, уважаемые родители, изучили основные правила привития ребенку правила убирать за собой игрушки. Но что делать, если  ребенок все-таки не хочет убирать игрушки? Разберем такую ситуацию: «Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско».

Попробуем разобраться «Почему?». На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Пространство для хранения игрушек. Очень важно изначально правильно организовать пространство для хранения игрушек. Чтобы ребенок мог и, главное, захотел убирать за собой мишек и зайчиков, необходимо обеспечить ему удобство и безопасность в этом процессе. Не стоит хранить игрушки в выдвижных ящиках комодов, особенно на высоте. Такой подход чреват травмами, и, увы, таких случаев немало. По мнению многих специалистов, самый удобный вариант – большая емкость, которую можно время от времени чистить и мыть. Например, большой пластиковый ящик без острых углов и отрывающихся деталей. Сейчас в магазинах большой выбор такого рода контейнеров, на любой вкус и размер. Специально для детских комнат.

Также неплохой вариант – тканевые емкости, которые можно в случае необходимости постирать. И складывать в них игрушки тоже удобно.

Для каждого вида игрушек и всяких нужных штучек можно придумать свою коробку (свой домик). Название домиков зависит от вашей фантазии — «Домик для мягких игрушек», «Домик для кубиков» и т. д. Важно, как можно ярче оформить домик, это можно сделать с помощью ребенка, используя вырезанные картинки из журналов, или просто цветную бумагу. Поверьте, ребенок, сделавший своими руками домик для игрушек — будет использовать его по назначению и, по окончании дня, отправлять туда своих «друзей». Расставьте коробки аккуратно в комнате на полу или на полках.

1. Волшебная коробка. В волшебной коробке должны жить и волшебные сказочные герои — говорящие зайцы и мишки, принцессы и принцы. Она должна быть больше, ярче и красивее других оформлена.

2. Ленивая коробка. В этот вид коробки можно отправлять те вещи, которые не относятся непосредственно к игрушкам, но ребенку они интересны — болтики, винтики, старые поварешки и другую утварь ненужную родителям, но так необходимую ребенку.

3. Важная коробка. В эту коробку мы складываем то, что необходимо для рисования, лепки, аппликаций. В эту же коробку можно сложить то, что нельзя хранить в игрушках — ножницы, подушечку с иголками, клей и т. д. Вещи — носочки, маечки, штанишки, аккуратно развешиваем на спинку стула или отправляем спать на полку в шкаф.

Количество игрушек для детей. Контролируйте количество игрушек. Тридцать штук убрать гораздо проще и не так утомительно, чем сто пятьдесят. Поэтому вовремя перебирайте «запасы» ребенка, убирая ненужное, а тем более, сломанное, нерабочее и некомплектное. Оно не стоит того, чтобы хранится среди милых малышу игрушек.

До скорой встречи!

Продолжение читайте  в части 3.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №183

«Планета детства»

БУКЛЕТ

для внимательных и заботливых

родителей и педагогов

«КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 2.

 «Особенности хранения игрушек»

Педагог-психолог

Иванова Оксана Викторовна

Январь,2018г.


«КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 3. «Игрушки убираем, играя»

Ранее в статье «Когда и как научить ребенка убирать за собой игрушки?» (части 1 и 2), мы с Вами, уважаемые родители, изучили основные правила привития ребенку правила убирать за собой игрушки, а также особенности хранения и количества игрушек. 

Сегодня мы с Вами обратимся к способу уборки игрушек в форме игры. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки. Это позволит превратить непосредственно процесс уборки в игру. Психолог Юлия Гусева предлагает следующие игры:

  • Сюжетно-ролевые игры. Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.
  • Изобретения. Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.
  • Время объявлений. Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность,  приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда  и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.
  • Квест, а не ультиматум. Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест. Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.
  • Семейные субботники. Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за  правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
  • Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.
  • Награды.  Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк.  Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №183

«Планета детства»

БУКЛЕТ

для внимательных и заботливых

родителей и педагогов

«КОГДА  И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?»

Часть 3. «Игрушки убираем, играя»

Педагог-психолог

Иванова Оксана Викторовна

Январь,2018г.