Буклет для родителей и педагогов «КАК СДЕЛАТЬ СЕБЕ ПРОЩЕ, А ДЕТЯМ БЕЗОПАСНЕЕ»

Иванова Оксана Викторовна

 

Детский «курс безопасности» стоит начинать как можно раньше, буквально с пелёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kak_sdelat_sebe_proshche.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность ребенка

Как это сделать?

  • Вы можете не просто исследовать дом на предмет безопасности, а устроить большое семейное развлечение. Конкурс: кто больше найдёт и обезвредит опасных мест.
  • Чем больше народу участвует в этом деле, тем лучше.
  • Вы—главный координатор. Если вашему ребёнку больше трёх лет, назначайте и его главным командиром. Если у вас несколько детей - раздайте должности всем: главный ведущий, главный контролёр, главный исследователь, главный инспектор... все любят быть главными. Так что вперёд, изучать азы безопасности.

Детский «курс безопасности» стоит начинать как можно раньше, буквально с пелёнок

Потому что:

  • Всё, что усвоено в детстве, врезается в память прочно и навсегда;
  • Важная для ребёнка информация подаётся в самой доступной для него форме - в образах и символах. Это действует не на разум, а на подсознание, а то, что человек бессознательно усвоил, становится для него руководством к действию в экстремальных ситуациях, когда некогда думать, а надо действовать.
  • Ребята постарше курс безопасности могут проходить и на конкретных примерах, в состязаниях, в весёлой игре, в задушевной беседе, самое главное - на практике. Но чтобы все такие «уроки» были усвоены на «отлично», чтобы они не забылись с возрастом, надо не только «учить» детей, но и закреплять весь «пройденный материал». Как: в игре, в действии, в повторении.

2.  Придерживайтесь принципа: запрещать редко, но на все 100 %

Это относится к самым опасным вещам, с которыми может столкнуться ребёнок. Он должен твёрдо усвоить, чего нельзя делать никогда.

Сделайте специальную памятку. Запишите всё, что считаете самым опасным. Если ребёнок уже умеет читать, повесьте её на видном месте в детской комнате и перечитывайте время от времени. Это должно звучать как аксиома.

Стопроцентные запреты:

  • никому не открывай, когда ты один в квартире;
  • никогда не переходи улицу на красный свет;
  • не верь незнакомым (ничего не бери у незнакомого человека и никуда с ним не ходи, что бы он тебе ни сказал);
  • никогда не говори по телефону, что дома никого нет. Эти четыре запрета должны быть стопроцентными. И выполняться они должны всегда.

3.  Не сбивайте ребёнка с толку

  • Не делайте для себя никаких исключений! Дети всё срисовывают с родителей. Например, никогда не нарушайте правил дорожного движения. Наоборот, показывайте ребёнку, как важно постоять и подождать, когда на светофоре загорится нужный свет. Подчёркивайте, что, даже если очень торопишься, безопасность куда важнее.
  • Не позволяйте малознакомым людям брать ребенка на руки, гладить его и обнимать, а тем более не заставляйте ребёнка идти на ручки к тому, к кому идти ему не хочется. Потому что позже вам трудно будет объяснить ему, почему нельзя доверять незнакомым.

4. Для обучения безопасности используйте все возможные «подручные средства»

  • Сказки. В сущности, любая сказка - это лаконичная, чёткая инструкция о том, что можно делать малышу и чего нельзя.
  • Стихи. Всё, что зарифмовано, дети запоминают быстрее и лучше. Стихи помогут выучить важные правила, необходимые номера телефонов.

        Вот пожар, огонь и дым.

        Набирай 01

        И пожарный смело

        Примется за дело.

  •  Игрушки и игры. Ребёнок катает по полу свои машинки - воспользуйтесь этим и покажите играя: как вести себя у дороги (потом обязательно закрепляйте это на практике). Дочка лечит куклу - научите её прикладывать правильно бинт вот кукла пошла на улицу - и упала, разбила коленку: что делать, как помочь? Ребёнок постарше должен знать, как пользоваться зелёнкой, перекисью водорода и где её найти дома.
  • Ролевые игры. Например, что делать, если к тебе пристали чужие мальчишки, если тебя преследуют. Например, научите звать на помощь, это особенно важно для мальчиков, так как они могут постесняться (а вдруг меня примут за труса?).
  • Используйте всякий подходящий случай. По дороге, на прогулке, стоя в очереди можно обсудить массу полезных вешей: как переходить улицу; какой дорогой лучше всего возвращаться домой из школы; почему вечером не надо проходить через скверик.
  • Комментируйте эпизоды, которые заинтересовали малыша. Тут добрую службу может сослужить даже телевизор. Например, в фильме показано, как мальчик остался дома один. Спросите ребёнка, когда он поступал правильно, когда - нет, что бы он сам делал на его месте.

Памятка для родителей

Несколько простых условий для эффективности обучения:

  • Обходитесь без морали и длинных наставлений.
  • Не старайтесь обучить всему сразу, делайте это часто, но понемногу.
  • Никогда не заставляйте ребёнка, лучше создавайте условия Для игры.
  • Делайте это по-разному, чтобы интерес у ребёнка не ослабевал.
  • Повторяйте и закрепляйте. Новая информация сначала попадает в кратковременную память, там она держится несколько дней, а потом большая её часть забывается. Чтобы материал перешёл на длительное хранение, необходимо время от времени его закреплять.
  • Обязательно проверяйте, хорошо ли усвоен пройденный материал. Если, например, вы хотите узнать, правильно ли ребёнок в ваше отсутствие отвечает на телефонные звонки, попросите приятеля, голос которого ребёнку не знаком, позвонить по вашему номеру. Так сделала моя подруга - и схватилась за голову: за пять минут её шестилетняя дочь выложила всю подноготную о доходе семьи и дислокации каждого её члена. Зато теперь молодой маме есть над чем поработать.
  • Чуть меньше контроля, чуть больше доверия и веры в ребёнка - и всё будет в порядке.
  • Меньше учите, больше играйте.
  • Кстати, игра—это не обязательно игрушки. Игра—любая совместная деятельность, когда вместе вам легко, хорошо и интересно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №183 г.Тюмени

Буклет

для внимательных

родителей и педагогов

«Как сделать себе проще,

а детям безопаснее»

Буклет подготовила Иванова О.В.,

педагог-психолог

Февраль, 2018г.