БУКЛЕТ «ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ПОПАЛИ В СЕТИ!»

Иванова Оксана Викторовна

 

Вспомните своё детство. Почти у каждого подъезда девчонки прыгали в резиночки, а мальчишки на свободных площадках гоняли футбольный мяч. Сегодня во дворах редко встретишь играющих ребят. Современные дети не знают, что такое салочки, зато могут быстро создать аккаунт в соцсети или обсудить недостатки нового браузера. Примета времени?

Давайте не будем отождествлять информационные технологии со злом. Вот вы, например, используете компьютер для работы, просмотра фильмов, общения с друзьями. Это нормально. Человек 21 века не может представить себе жизнь без виртуального мира. Но другое дело, чтобы этот мир не заменил реальный. Что, к сожалению, часто наблюдается именно у детей и подростков.

Родители должны контролировать время пребывания ребёнка за компьютером и сайты, которые он посещает. Малышей до десяти лет не рекомендуется подпускать к компьютеру. Именно в этот период человек формируется как личность, поэтому лучше обойтись без информационных технологий, оказывающих негативное влияние на нервную систему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_-_chtoby_deti_ne_popali_v_seti.doc556.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ПОПАЛИ В СЕТИ!»

Вспомните своё детство. Почти у каждого подъезда девчонки прыгали в резиночки, а мальчишки на свободных площадках гоняли футбольный мяч. Сегодня во дворах редко встретишь играющих ребят. Современные дети не знают, что такое салочки, зато могут быстро создать аккаунт в соцсети или обсудить недостатки нового браузера. Примета времени?

Давайте не будем отождествлять информационные технологии со злом. Вот вы, например, используете компьютер для работы, просмотра фильмов, общения с друзьями. Это нормально. Человек 21 века не может представить себе жизнь без виртуального мира. Но другое дело, чтобы этот мир не заменил реальный. Что, к сожалению, часто наблюдается именно у детей и подростков.

Родители должны контролировать время пребывания ребёнка за компьютером и сайты, которые он посещает. Малышей до десяти лет не рекомендуется подпускать к компьютеру. Именно в этот период человек формируется как личность, поэтому лучше обойтись без информационных технологий, оказывающих негативное влияние на нервную систему.

ПОГОВОРИ СО МНОЙ, КОМПЬЮТЕР!

Чем позже малыш освоит компьютер, тем больше шансов, что у него не будет компьютерной зависимости. Если у ребёнка неустойчивая психика, то занятия с использованием информационных технологий вообще должны быть исключены. Возникает резонный вопрос: не будет ли в таком случае ребёнок  выглядеть белой вороной? Ведь сегодня уже трёхлеткам дарят планшеты. Правда, потом такие дети подходят к стеклу и пытаются пальчиками увеличить вид из окна. На практике психологов всё чаще встречаются такие случаи. И это уже нарушение психики. Первое знакомство ребёнка с компьютером должно проходить дозировано. Желательно, чтобы Интернет использовался как средство познания, подготовки к домашним заданиям, а не развлечения. Кстати, в Японии, стране высоких технологий, в школах нет ни одного компьютера! Это говорит о том, что правительство заботится о здоровье подрастающего поколения.

Ещё одна проблема, вытекающая из повального увлечения компьютерами, - нарушение коммуникативных связей.

– Увы, даже многие старшеклассники не умеют правильно излагать свои мысли. Их речь – это короткие несвязанные предложения, максимально приближенные к компьютерному письму, - подтверждает Светлана Ибрагимова. - Оно и понятно: если мы постоянно сидим в онлайн, то невозможно говорить о богатом красочном языке. Но здесь нельзя во всём винить ребят. То, что детей поглотила Всемирная Сеть, прежде всего, ошибка взрослых. Вспомните, когда вы последний раз беседовали со своим чадом по душам? Интересовались его делами, мнением? Большая проблема современных родителей – постоянная занятость, зацикленность на карьерных амбициях.

Казалось бы, сидит ребёнок дома за компьютером – что плохого? Не болтается по улице с дурной компанией. Но это кажущееся спокойствие очень обманчиво.  Когда ваше чадо чувствует, что семья не интересуется им, то он погружается в виртуальный мир. Поэтому специалисты советуют, как можно чаще разговаривать с детьми, не оставлять их один на один с компьютером.

Если компьютерный вирус «подхватил» ребенок младшего школьного возраста, то ещё есть шансы безболезненно вернуть его в реальный мир. Необходимо переключить внимание с компьютера на другие увлечения. Задача родителей – определить сферу интересов своего чада и помочь развиваться в данном направлении.

А как быть с подростками? Вот здесь уже придётся проявить мудрость, терпение и все свои педагогические навыки. В первую очередь необходимо настраивать ребёнка на позитивные моменты в обучении. Ведь 9,10,11 классы сдают итоговую аттестацию. Поэтому использовать компьютер нужно лишь в целях подготовки к экзаменам. Во-вторых, в городах и посёлках Ямала работает немало спортивных секций, где можно с пользой для здоровья провести свободное от учёбы время. В-третьих, никто не отменял трудотерапию. Например, отец может позвать сына помогать чинить машину или делать ремонт. Причём это должен быть не приказ, а просьба.

– Ещё один вариант – перевести увлечение компьютерами из развлекательного русла в познавательное, – продолжает Светлана Ибрагимова. – Приведу пример. Как-то ко мне обратилась женщина, чей сын, ученик десятого класса, дни и ночи напролёт проводил в Интернете. Мы 

проанализировали ситуацию и придумали, как вытащить его из всемирной паутины. Дело в том, что мальчик стремился изучать иностранные языки. Поэтому решили, чтобы он стал посещать именно иностранные сайты. Раз уж сидит в Интернете, так хоть с пользой для ума! Эксперимент удался. Мальчик выучил английский, французский, итальянский языки. 

ПЛАНШЕТНИК ВМЕСТО ПОГРЕМУШКИ

Существует конкретный психотип ребёнка, предрасположенного к компьютерной зависимости. По словам психологов, чаще всего ищут друзей посредством Интернета замкнутые, малообщительные и стеснительные дети. Сюда можно отнести и ребят, не принятых коллективом в реальном мире. Например, если родители переезжают на другое место работы (что характерно именно для Крайнего Севера), то детям приходится менять школу, адаптироваться в другом социуме. Это не всегда удается. Такие ребята начинают общаться со старыми друзьями через соцсети. Так и формируется компьютерная зависимость. Ещё один механизм распространения «вируса» – сетевые игры. Дети до такой степени погружаются в различные «стрелялки», что начинают путать реальный мир с виртуальным. Они переносят такое поведение на реальные взаимоотношения со сверстниками. Всё это провоцирует конфликтные ситуации. Поэтому важно распознать первые симптомы этой болезни, чтобы вовремя принять меры.

Родителям следует насторожиться, если резко упала успеваемость в школе, ребёнок начал употреблять несвойственные ему фразы, компьютерную терминологию, а все беседы с друзьями стали сводиться к обсуждению компьютерных игр, кто «застрял» на каком уровне или набрал баллов. Обратите внимание, как ребёнок сидит за компьютером. Если он не отвлекается на внешние раздражители, бурно реагирует на события, происходящие в мониторе, значит пришло время менять ситуацию. Но, самое важное – не путём изоляции от компьютера. Чем с большим упорством вы станете не пускать ребёнка в виртуальный мир, тем сильнее он будет туда стремиться. Следовательно, надо изменить тактику. Проводить с детьми больше времени, организовывать в выходные совместный отдых – лыжи, тюбинг, фигурное катание, приготовление шашлыков. Пригласите друзей вашего чада. В общем, надо умудриться сделать так, чтобы ребёнку во внешнем мире было интереснее, нежели в компьютерном.

Как утверждает Светлана Ибрагимова, от чрезмерного сидения за компьютером в первую очередь страдает психика. Ребёнок становится нервным, неуравновешенным, плохо усваивает учебный материал. Современные игры очень жестоки и имеют весьма реалистичную графику. Поэтому после таких «стрелялок» можно получить и проблемы со сном. Образы, увиденные в играх, деформируются в сознании и не дают уснуть. Поэтому перед сном лучше не сидеть за компьютером, а посмотреть добрый мультфильм, прочитать сказку, смешной рассказ. Другими словами, ложиться спать с позитивными мыслями. К тому же от долгого проведения за компьютером можно получить близорукость, проблемы с позвоночником. От использования наушников портится слух. Ребенку обязательно стоит рассказывать об этих последствиях компьютерной зависимости.

Недавно США выступили с инициативой не учить малышей писать прописью, а сразу давать в руки планшетник. Российские психологи не разделили эту точку зрения. Дети должны уметь держать руку, поскольку овладение письмом развивает мелкую моторику, а значит организм в целом. Идеальная концепция развития человека: сначала выводим крючочки, палочки, затем слова и предложения, только потом осваиваем компьютер. Иначе можно с детства подорвать здоровье.

– Проблема компьютерной зависимости у детей наиболее актуальна для Крайнего Севера, нежели для других регионов России, - резюмирует Светлана Ибрагимова. – Большинство людей сюда приезжают зарабатывать деньги. А значит целыми днями заняты в офисах или на производстве. Казалось бы, ребёнок накормлен, одет. Что ещё надо? Но развитием и воспитанием маленького человека никто не занимается. Вместе с тем, выходя в Сеть, дети окунаются в другую жизнь. Современный интернет-контент изобилует красивыми образами: богатство, слава, шикарные дома, путешествия. У детей происходит конфликт реального и виртуального. Разумеется, их будет манить более яркая картинка. И задача родителей – показать, что мир за окном гораздо интереснее, чем по ту сторону от монитора.

 

Табанакова О. 

Журнал «Ямальский меридиан»

 №12/2013г. С.76-79

МАДОУ ДС №183 г.Тюмени

Буклет

для внимательных и любящих

родителей

«Чтобы дети

не попали в сети!»

http://uh.ru/files/a/3/2344/images/inter.jpg

февраль, 2018г.