Педологическое движение в Америке, Европе и Росссии

Афанасьева Ольга Павловна

Педология (от греч. pais «дитя» + logos «слово, наука» - направление в науке, ставившее своей целю объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedologiya_v_amerike_evrope_rossii.odp93.14 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педологическое движение в Америке, Европе и России Выполнила студентка 3 курса Катаева Ольга

Слайд 2

Понятие педологии Педология (от греч. pais «дитя» + logos «слово, наука» - направление в науке, ставившее своей целю объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребенка. ~ Основатель педологии — Стенли Гренвилл Холл ~1889 — первая педологическая лаборатория

Слайд 3

Педология в Америке Теория рекапитуляции Холла: концепция психического развития, рассматривающая становление индивидуального сознания как сокращенное воспроизведение исторических этапов развития сознания человеческого рода. Прохождение каждой стадии психического развития ребенка обязательно для нормального развития, а фиксация на какой-то из них ведет к отклонениям и аномалиям в психике Идея педоцентризма: ребенок является исследовательским центром многих профессионалов-психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов Смена ролей: биологическую и медицинскую сторону исследований с 20-х годов опережает психологическая направленность

Слайд 4

Педологическое движение в Европе Джеймс Селли: ассоцианизм в детской психологии (ребенок рождается только с предпосылками основных психических процессов, которые формируются уже при жизни) Мария Монтессори: система упражнений, способствующих интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста (тренировка ощущений) Эрнст Мэйман: педагогическая психология (обучение и воспитание должны основываться как на знании общих закономерностей, так и на понимании индивидуальных различий психики конкретного ребенка) Эдуард Клапаред: идея синкретизма и и саморазвития (психическое развитие детей направлено от слитности (внешний вид предмета) к расчлененности (называние предмета и понимание его назначения); Те задатки, которые есть у ребенка с рождения, развиваются сами через игру и подражание Вильям Штерн: духовное развитие ребенка Арнольд Гезелл: «нормальное детство» и периодизация психического развития ребенка (создал клинику нормального детства, где была разработана специальная аппаратура для объективной диагностики динамики психич. развития маленьких детей. Выделял три периода развития ребенка: 1. От рождения до года, 2.От года до трех лет, 3. От трех лет до восемнадцати лет) Джеймс Марк Болдуин: культурное развитие ребенка (на эмоцион-е и нравств-е развитие ребенка влияет общество) Карл Бюлер: творчество и стадии психического развития (интеллектуальный процесс = процесс творчества; три стадии развития психики: инстинкт → дрессура → интеллект) Маргарет мид: этнопсихология детства (особенности полового созревания, формирование самосознания и самооценки зависят в первую очередь от культурных традиций,особенностей воспитания и обучения детей, доминирующего стиля общения в семье)

Слайд 5

Педологическое движение в России Основоположник — Нечаев Александр Петрович (на базе идей педагогической антропологии К.Д.Ушинского) 1901 — первая в России лаборатория экспериментальной педагогической психологии Пик развития — 20е годы ХХ века Смена ролей: психофизиология → психология Основательная подготовка педологов: обучение педагогике, психологии, физиологии, детской психиатрии, невропатологии, антропологии, социологии Важная роль первого педологического съезда: официальное признание, ассигнования, педологический инструментарий, введена должность педолога, развитие сети педологических учреждений, издание обширной литературы, выход журнала «Педология» (1928 — 1932) Четыре принципа педологической работы: 1. Ребенок — это целостная система 2. Ребенка можно понять, лишь учитывая его постоянное развитие 3. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды 4. Наука о ребенке должна быть не только теоретической, но и практической 1936 год — окончательный запрет педологии

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! :)