Афанасьева Ольга Павловна

Сайт педагога-психолога

"Никогда не отказывайтесь от своей мечты" (П.Коэльо)

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Возрастная психология, психолого-педагогическое сопровождение

Увлечения: Чтение, рыбалка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Восстановительный центр детской ортопедии и травматологии "Огонёк"

Звание, ученая степень: Кандидат психологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aop
"Завтра будет то, что должно быть, и не будет того, что быть не должно - не суетись"
Неизвестен

О себе

Афанасьева Ольга Павловна - педагог-психолог. С отличием закончила Ленинградский государственный областной университет по специальности "Психология, педагогика и методика начального образования".  В ВЦДОиТ с 1999 года как воспитатель. В 2001 году стала педагогом-психологом. В 2009 году проходила повышение квалицикации в СПбМАПО по "Медицинской психологии". В 2005 году присвоена высшая квалицикационная категория "Педагог-психолог". В 2015 года окончила аспирантуру в Ленинградском государственном областном университете, в 2017 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся-подростков с низким уровнем успеваемости в условиях образовательной оздоровительной организации". С 2018 года является ассистентом кафедры общей и прикладной психологии Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Анна Каренина"

Мой взгляд на мир

"Доверие-это важно.

А точнее, - это всё"

Моё портфолио

«Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,       если на десять лет вперед – сажай сад, если на сто лет вперед – воспитывай детей».
                                                   Народная мудрость                                                 
Основной проблемой, с которой встречается ребёнок, поступая на лечение в медицинское учреждение, является процесс адаптации к новым для него условиям. Для решения данного вопроса в нашем учреждении под руководством педагога-психолога была создана система психолого-педагогического сопровождения детей, в реализации которой принимает участие весь коллектив учреждения и в первую очередь его педагоги.
Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей обусловлена:
- спецификой стационарного лечебного учреждения для детей (отрыв от семьи, необходимое сочетание лечебного и учебного процессов, режим пребывания в стационаре, условия нового временного детского коллектива и пр.);
- необходимостью формирования грамотного отношения детей к заболеванию, которое зависит от многих факторов: тяжести болезни, ограничения движений, успехов лечения, возраста, темперамента, зрелости или незрелости самосознания, мотивационной сферы, половой принадлежности, психосоциального развития, обстановки в семье, родительского восприятия болезни. 
Усилия педагога-психолога и всего коллектива в нашем учреждении направлены на создание условий, которые помогли бы ребёнку справиться с возникшей проблемой, снизить состояние тревожности, установить положительную эмоциональность.
Цель: решить проблему адаптации ребёнка в лечебном учреждении в максимально короткий срок; своевременно оказать психологическую поддержку.
Этапы реализации системы психолого-педагогического сопровождения:
I этап ( догоспитальный):
- индивидуальное общение с детьми (педагог-психолог принимает участие в работе отборочной комиссии);
- анализ полученной информации;
- предварительное выявление детей «группы риска»;
II этап (госпитальный): 
1) начальный госпитальный период (1 - 7 дней):
- первичная экспресс-оценка психоэмоционального состояния детей, уровня мотивации на лечение (проводится анкетирование всех поступивших на лечение детей);
-индивидуальная диагностика (психологический статус, характерологические свойства, психические состояния, мотивация достижения и боязни неудачи и пр.), осуществляемая с помощью классических методов;
-«круглый стол» для педагогов с целью конкретизации рекомендаций в работе с детьми «группы риска»;

2) средний госпитальный период (в среднем от 8 до 40 дней):
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, проводимая педагогом-психологом, и по его рекомендациям медицинским и педагогическим персоналом;
- групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, осуществляемая воспитателями по следующим разработанным программам:
«Подготовка дошкольников к обучению в школе»
«Адаптационные игры с младшими школьниками» - 1-2 классы
«Развитие логического мышления» - 3-4 классы
«Игротренинг адаптивности» - 3-4 классы
«Психология общения» - 5, 6-7 классы
«Психическое здоровье подростка» -8 класс
«Подготовка подростка к будущей семейной жизни» - 9 класс
«Уроки выбора профессии» -10-11 классы;
- консультирование родителей;

3) заключительный период (за неделю до выписки из стационара):
- повторная экспресс-оценка психоэмоционального состояния детей «группы риска» с целью выявления его динамики.
 Данная система, во-первых, позволяет еще на догоспитальном этапе предварительно выявлять детей «группы риска», во-вторых, каждый ребёнок, поступающий к нам на лечение, в случае необходимости, своевременно получает психологическую поддержку. 
Внедрение системы в практику работы нашего учреждения показала ее высокую эффективность. Показателем этого, кроме всего прочего, является то, что случаи преждевременной выписки пациентов в связи с трудностью адаптации к условиям стационарного лечебного учреждения в наше Центре единичные. 
 

 

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Психологические науки
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы