Презентация. Нарушение нейродинамики. Гиперактивные дети.

Киселева Юлия Эдуардовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_giperaktivnymi_detmi.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Активный» - от лат. « aktivus « - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. « hyper » - над, сверху – указывает на превышение нормы. Гиперактивность проявляется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью. «Синдром гиперактивности» или «СДВГ» - медицинский диагноз, который устанавливается только врачом и подлежит обязательному медикаментозному лечению.

Слайд 3

« Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив,много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив.Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание,он легко отвлекается,часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа»

Слайд 4

Генетические факторы Особенности строения и функционирования головного мозга Родовые травмы Инфекционные заболевания,перенесенные ребенком в первые месяцы жизни Алкоголизм родителей Асоциальная психопатия Аффективные расстройства

Слайд 5

Общие признаки: Всегда находит быстрый ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, неверный, но быстрый) У него часто меняется настроение Многие вещи его раздражают, выводят из себя Ему нравится работа, которую можно сделать быстро Обидчив, но не злопамятен Часто чувствуется, что ему все надоело Быстро, не колеблясь принимает решения Может резко отказаться от еды Нередко отвлекается на занятиях Когда кто-нибудь из ребят кричит на него, то тоже кричит в ответ Обычно уверен, что справится с любым заданием Может нагрубить родителям, педагогу Временами кажется, что переполнен энергией Человек действия, который не умеет и не любит рассуждать Требует к себе внимания, не хочет ждать В играх не подчиняется общим правилам Горячиться во время разговора, часто повышает голос Легко забывает поручения взрослого, увлекается игрой Любит организовывать и предводительствовать Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других 15-20 баллов – высокая степень импульсивности 7-14 – средняя 0-5 - низкая

Слайд 6

Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, болтает ногами и т. д.) Ерзает на месте Находится в постоянном движении Очень говорлив Спит меньше, чем полагается

Слайд 7

Непоследователен в поведении Имеет трудности в организации Не заканчивает начатое дело Не слышит, когда к нему обращается Теряет вещи Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий Часто бывает забывчив

Слайд 8

Не может регулировать свои действия Не умеет подчиняться правилам Отвечает до того, как его спросят Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях Часто вмешивается в разговор, перебивает Плохо сосредотачивает внимание Не может отложить вознаграждение Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других – нет)

Слайд 9

Медикаментозное лечение Благоприятная обстановка без интеллектуальных перегрузок Соблюдение режима дня Ровная эмоциональная атмосфера.

Слайд 10

Расположение: держать постоянно в поле зрения, поближе к педагогу, сажать со спокойными детьми, систематический контроль. Поручения: временные, постепенно удлинять, успокаивающего характера, не требующие контакта с детьми. Учебная деятельность: приучать проговаривать задания про себя, поощрение, похвала, стимулирование перед каждой частью работы, дополнительная инструкция. Внеучебная деятельность: спокойные занятия, кружки (неспортивные), ни минуты без дела, при негативной реакции – метод игнорирования, дать возможность «остыть», успокоиться. Обсуждение поведения, критика на фоне положительного. Главное – предоставить возможность увидеть результаты труда, продемонстрировать успехи.

Слайд 11

1. Изменение окружения: работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски; разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса; предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения; направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д.

Слайд 12

2. Создание положительной мотивации на успех: — введите знаковую систему оценивания; — чаще хвалите ребенка; — избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с гиперактивностью; — используйте на уроке элементы игры и соревнования; — давайте задания в соответствии со способностями ребенка; — большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них; — создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний; — игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные; — помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

Слайд 13

3. Коррекция негативных форм поведения: способствуйте элиминации агрессии; обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения; регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь ни положительном опыте.

Слайд 14

Игры для детей с СДВГ должны быть направлены на: на развитие внимания на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости (мышечный контроль) на тренировку выдержки и контроль импульсивности

Слайд 15

Слабая функция Индивидуальная игра Групповая игра Внимание Найди отличия Бездомный заяц Мышечный (двигательный) контроль Клубочек, Археологи Сделай так Импульсивность Говори! Говори! Внимание + мышечный контроль Послушай тишину Послушай тишину Внимание + импульсивность Занимательные картинки: «Архитектор и строители» Занимательные картинки «Парные картинки» Мышечный контроль + импульсивность Маленькая птичка Маленькая птичка Внимание + мышечный контроль+ импульсивность Давайте поздороваемся Морские волны, Колпак мой треугольный

Слайд 16

Дорогие учителя! Чтобы Вам было легче с нами жить, а мы Вас любили: Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни, больше динамики! Нам нужно двигаться! Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем Ваша речь. Говорите конкретно, по делу, не более 10 слов. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил! А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.