Диагностические материалы для оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ НОО,ООО, СОО

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

Перечень диагностических материалов для оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ НОО,ООО, СОО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическое сопровождение обучающихся в образовательном учреждении

Класс

Параметры и объекты исследования.

Применяемые методики

Приложения

1 класс

Познавательные УУД

- Эффективность учебной деятельности (учебная активность, усвоение знаний);

- Уровень развития  психофизиологических и интеллектуальных функций;

- Развитие зрительного восприятия, уровень развития пространственных представлений

1.Методика изучения социально – психологической

адаптации детей к школе  Александровская Э.М.

2. Методика изучения сформированности предпосылок учебной деятельности (автор Кумарина Г.Ф.).

3. Изучение свойств внимания и памяти. Оценка зрительно-моторной координации.

4. Оценка зрительно-моторной координации (Л.Бендер «Визуально-моторный Гештальт-тест»)

Приложение 1.1

Приложение 1.2

  Приложение 1.4

  Приложение 1.7

Коммуникативные УУД

- Успешность социальных контактов (отношения с одноклассниками, отношения с учителем);

1.Методика изучения социально – психологической

адаптации детей к школе  Александровская Э.М.

2. Методика по определению отношения детей к ситуации «ребенок—взрослый—задача» (тип ситуации психического развития).  (Поливанова К. Н.).

Приложение 1.1

Приложение 1.3

Регулятивные УУД

- Усвоение школьных норм поведения (поведение на уроке, поведение вне урока);

- Уровень развития мелких мышц руки;

- Способность организовать внимание;

- Удержание поставленной цели;

- Способность критически оценить результат

1.Методика изучения социально – психологической

адаптации детей к школе  Александровская Э.М.

2. Методика изучения сформированности предпосылок учебной деятельности (автор Кумарина Г.Ф.).

3. Методика по определению отношения детей к ситуации «ребенок—взрослый—задача» (тип ситуации психического развития).  (Поливанова К. Н.).

4. Изучение свойств внимания (тест Бурдона) и памяти (тест Лирия).

5.  Оценка зрительно-моторной координации (Л.Бендер «Визуально-моторный Гештальт-тест»)

Приложение 1.1

Приложение 1.2

Приложение 1.3

Приложение 1.4

Приложение 1.7

Личностные УУД

- Эмоциональное благополучие;

-  Мотивационная готовность к школе;

- Самооценка.

- Учебная мотивация

1.Методика изучения социально – психологической

адаптации детей к школе  Александровская Э.М.

2. Методика по определению отношения детей к ситуации «ребенок—взрослый—задача» (тип ситуации психического развития).  (Поливанова К. Н.).

3. «Изучение уровня развития самооценки учащихся» Т. В.Дембо- С.Я. Рубинштейн.

4. Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в 1 классе.

Приложение 1.1

Приложение 1.3

Приложение 1.6

Приложение 1.5

2 класс

Познавательные УУД

 - Уровень развития классификация, обобщение, аналогии;

1.«Изучение вербально-логического мышления» (тест Э.Ф. Замбацявичине, по тесту Р. Амтхауэра);

2. Изучение динамики развития познавательных процессов обучающихся 2 классов (внимание, память);

Приложение 2.1

Коммуникативные УУД

- Уровень общей осведомленности;

1.«Изучение вербально-логического мышления» (тест Э.Ф. Замбацявичине, по тесту Р. Амтхауэра);

Приложение 2.1

Личностные УУД

- Ведущие мотивы учения;

- Уровень развития учебной мотивации;

1.Изучение ведущих мотивов учения и динамики формирования учебной мотивации обучающихся 2 классов.

Приложение 2.2

Коммуникативные УУД

1. Социометрическое исследование  обучающихся  3 классов

Приложение 3.2

Личностные УУД

- Ведущие мотивы учения;

- Уровень развития учебной мотивации;

1.Изучение ведущих мотивов учения и динамики формирования учебной мотивации обучающихся  3 классов;

Приложение 3.1

4 класс

Познавательные УУД

- Уровень общей осведомленности;

- Классификация, обобщение;

1.Изучение вербально-логического и теоретического мышления обучающихся  4 классов  (тест Амтхауэра);

Приложение 4.1

Коммуникативные УУД

- Исполнительность, ответственность;

- Самостоятельность;

- Активность в общении;

1.Изучение личностного развития  обучающихся 4 классов (личностный опросник Кетелла).

Приложение 4.2

Регулятивные УУД

- Критический, рациональный подход к работе;

- Самокритичность;

- Волевой самоконтроль;

1.Изучение личностного развития  обучающихся 4 классов (личностный опросник Кетелла).

Приложение 4.2

Личностные УУД

- Мотивы учения;

- Формирование учебной мотивации;

- Уровень развития эмоциональной сферы;

- Уровень тревожности;

- Уровень психического напряжения;

1.Изучение ведущих мотивов учения и динамики формирования учебной мотивации 4  классов.

2.Изучение личностного развития  обучающихся 4 классов (личностный опросник Кетелла).

Приложение 4.3

Приложение 4.2

5 класс

Познавательные УУД

Сформированность навыков чтения

«Оценка сформированности навыков чтения» из  методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 класса» Л.А. Ясюковой

Приложение 5.2

Самостоятельность мышления

«Оценка самостоятельности мышления» из  методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 класса» Л.А. Ясюковой

Приложение 5.3

Словесно-логическое мышление

«Определение уровня развития словесно-логического мышления» Л.Переслени, Т. Фотекова

Приложение 5.4

Эффективность учебной деятельности

Э. М. Александровская, Ст. Громбах

Карта наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся

(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Приложение 5.1

Коммуникативные УУД

Успешность социальных контактов

Э. М. Александровская, Ст. Громбах

Карта наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся

(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Приложение 5.1

Регулятивные УУД

Целеполагание,  самоконтроль

Э. М. Александровская, Ст. Громбах

Карта наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся

(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Приложение 5.1

Оценка

Оценка уровня сформированности учебной деятельности

(Г. В. Репкина, Е. В. Заика)

Приложение 5.5

Личностные УУД

Самооценка

 «Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн»  

Приложение 5.6

Мотивация

Методика изучения мотивации обучения школьников (М.Р. Гинзбург)

Приложение 5.7

Тревожность

Тест школьной тревожности Филлипса

Приложение 5.8

Ценностные ориентации

Диагностика ценностных ориентации М.Рокича

Приложение 5.9

6 классы

Коммуникативные УУД

Успешность социальных контактов

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (Модифицированный вариант методики О.В. Лишина)

Приложение 6.4

Регулятивные УУД

Фрустрация, ригидность

Самооценка психических состояний (Айзенк)

Приложение 6.1

Личностные УУД

Агрессивность

Самооценка психических состояний (Айзенк)

Приложение 6.1

Стрессоустойчивость

Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс (Пинос Р., Стейнберг А., 2002) (Шкала РТС)

Приложение 6.2

Выявление ситуаций насилия

Карта наблюдений для выявления внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка, пережившего ситуацию насилия (Волкова Е.Н., 2008)

Приложение 6.3

7 класс

Познавательные УУД

Осведомленность, эрудиция, интуитивное, логическое, абстрактное мышление, понятийная категоризация, синтез, анализ, память

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Приложение 7.2

Коммуникативные УУД

Активность и потребность в общении

Многофакторный личностный опросник Кеттелла

(подростковый вариант, переработка Ясюковой)

Приложение 7.1

Регулятивные УУД

Волевой самоконтроль, исполнительность

Многофакторный личностный опросник Кеттелла

(подростковый вариант, переработка Ясюковой)

Приложение 7.1

Личностные УУД

Самооценка, тревожность, эмоциональность, психологическая энергия, самостоятельность, конформизм

Многофакторный личностный опросник Кеттелла

(подростковый вариант, переработка Ясюковой)

Приложение 7.1

8 класс

Познавательные УУД

Методика «Типа мышления»

Приложение 8.5

Личностные УУД

Тревожность

Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан

Приложение 8.1

Стрессоустойчивость

Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс (Пинос Р., Стейнберг А., 2002) (Шкала РТС)

Приложение 6.2

Интересы

Карта интересов А.Е. Голомштока

Приложение 8.2

Склонности

ДДО Е.А. Климова

Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайш

Приложение 8.3

Приложение 8.4

9 класс

Познавательные УУД

Интеллект

ШТУР

Приложение 9.5

Регулятивные УУД

Умение делать выбор, определять предпочтения

Опросник профессиональных предпочтение Дж.Холланда

Приложение 9.3

Способность делать выбор

Социально-психологическое исследование

Приложение 9.4

Личностные УУД

Стрессоустойчивость

Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс (Пинос Р., Стейнберг А., 2002) (Шкала РТС)

Приложение 6.2

Тревожность

Методика изучения тревожности Ч. Спилбергера

Приложение 9.1

10 класс

Коммуникативные УУД

Принятие других, принятие и непринятие себя, взаимодействие в конфликте

Социально-психологическая адаптированность учащихся по Роджерсу

Приложение 10.2

Регулятивные УУД

Внутренний и внешний контроль

Социально-психологическая адаптированность учащихся по Роджерсу

Приложение 10.2

Личностные УУД

Мотивация

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Приложение 10.1

Тревожность

Тест школьной тревожности Филлипса

Приложение 5.8

Стрессоустойчивость

Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс (Пинос Р., Стейнберг А., 2002) (Шкала РТС)

Приложение 6.2

11 класс

Личностные УУД

Стрессоустойчивость

Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс (Пинос Р., Стейнберг А., 2002) (Шкала РТС)

ТЕСТ  НА  ОЦЕНКУ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ  ЛИЧНОСТИ. (Психология личности. Тесты, опросники, методики. Сост. Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995.)

Приложение 6.2

Приложение 11.1

Тревожность

Методика изучения тревожности Ч. Спилбергера

Приложение 9.1

Готовность к сдаче ЕГЭ

Психологическая готовность к ЕГЭ

Приложение 11.2