План самообразования

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

План самообразования педагога-психолога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15» г. Нижневартовск

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Перспективный план на 2016-2018 год.
  2. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
  3. Изготовление методического материала.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  САМООБРАЗОВАНИЕ НА  2016-2018 год.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (детей с ОВЗ, детей с аддиктивными формами поведения и т.д.)

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2016-2017

Изучение нормативных документов.

Систематически.

2016-2017

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

В течение года.

2016-2017

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

В конце учебного года.

2016-2017

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города.

Систематически.

2017-2018

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Систематически.

2017-2018

Применение психодиагностического инструментария.

В течение  года.

2017-2018

Обобщение и распространение собственного опыта

Систематически.

2017-2018

 Выступления на педагогических советах, семинарах, ресурсных центрах, ГМО.

В течение года.

2017-2018

Продолжать работу над составлением авторских программ

Систематически.

2017-2018

Широкое использование в психологическом сопровождении интерактивных технологий.

В течение года.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ.

п/п

Название, автор, издательство, год

Период изучения

1

Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г.Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.

Сентябрь

2

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция. А. Ф. Тумашенко        М.: Детство-Пресс, 2011 г.        

Октябрь

3

Фобии, утраты, разочарования. Как исцелиться от психологических травм. А.Ермошин, М: «Форум», 2015

Ноябрь

4

Инклюзивное образование : [сборник]. Вып. 1 / сост. С. В. Алѐхина,

Н. Я. Семаго, А. К. Федина. – Москва : Школьная книга, 2010. – 272 с. – Режим

доступа: http://ojs.narfu.ru/upload/iblock/0f1/inklyuzivnoe-obrazovanie-vypusk-1.pdf

Декабрь

5

Педагогика и психология инклюзивного образования : учебное

пособие / Д. З. Ахметова [и др.] ; под ред. Д. З. Ахметовой. – Казань : Познание,

2013. – 204 с. – Режим доступа:

http://kpfu.ru/docs/F755819120/NigmatovZG_UchebnoePosobie.Pedagogika.i.psiholo

giya.inkljuzivnogo.obrazovaniya.doc.pdf

Январь

6

Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной

практики образования : сборник материалов / сост.: Н. Борисова, М. Перфильева.

– Москва : Перспектива, 2011. – 120 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.ru/userfiles/education/publication/sborniq-strategii-qomandnogosotrudnichestva.pdf

Февраль

7

Уроки по пониманию инвалидности в школе : пособие для учителя /

[сост.: Т. Н. Седовина, Е. Ю. Шинкарева]. – Архангельск : Лоция, 2016. – 128 с.:

ил. – (Инклюзивное образование). – Режим доступа: https://soroban.ru/wpcontent/uploads/2017/01/Metodicheskoe-posobie.pdf

Март

8

Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. - М.: Просвещение-АСТ, 1998. - 462 с.

Апрель

9

Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков // Саморазрушающее поведение у подростков. - Л.: Мысль, 1989. - 377с.

Май

10

Тренинг развития жизненных целей. /Под ред. Трошихиной Е.Г. - СПб.: Речь, 2001. - 216 с.

Июнь

11

Шабалина В. Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте. - М.: ВЕЧЕ, 2003. - 384 с.

Июль

12

Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. - Самара. 2000.

Август


ИЗГОТОВЛЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА

п/п

Название

Цель

Период изготовления

2013-2014 уч.год.

1

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Сентябрь-октябрь.

2

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Ноябрь-декабрь.

3

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Январь-февраль

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

Март-апрель.

5

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Май-июнь.

6

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

Июль-август.