План самосовершенствования на 2019 год

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

План, включающий список вебинаров и лекций, которые есть возможность пройти в 2019 году

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самосовершенствования

Махмутшиной Л.М. студента II ступени по гештальт-терапии

Цикл вебинаров с разбором теоретических вопросов №1 

(доступны онлайн)

Тема

Ведущий

1

Понятие поля «организм\среда» в гештальт-терапии

Мария Лекарева

2

Понятие контакта и цикл контакта в гештальт-терапии. Сходства и различия подходов разных школ

Мария Лекарева

3

Взаимосвязь понятий «поле организм\среда», «потребность» и «контакт» в гештальт-терапии.

Мария Лекарева

4

Завершенный и незавершенный гештальт. Эксперименты Б.Зейгарник

Мария Лекарева

5

Концепция творческой адаптации. Взаимосвязь творческой адаптации с механизмами прерывания контакта

Мария Лекарева

6

Конфлюэнция и тактика работы с ней. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данного механизма на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах)

Мария Лекарева

7

Интроеция и тактика работы с ней. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данного механизма на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах)

Мария Лекарева

8

Проекция и тактика работы с ней. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данного механизма на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах)

Мария Лекарева

9

Ретрофлексия и тактика работы с ней. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данного механизма на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах)

Мария Лекарева

10

Эготизм и дефлексия. Тактика работы с ними. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данных механизмов на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах)

Мария Лекарева

11

Механизмы прерывания контакта, сходства и отличия, взаимосвязь между ними

Мария Лекарева

12

Концепция «SELF» в гештальт-терапии

Вячеслав Ильин, Дмитрий Бакушин

13

Концепция полярностей и способы работы с ними

Мария Лекарева

Цикл вебинаров с разбором теоретических вопросов №2

Данный цикл вебинаров будет проходит онлайн в 2018-2019 учебном году, все вебинары после онлайн-трансляции будут доступны в записи.

Дата

Тема

Ведущий

1

8 января 2019 г. в 13:00

Саморегуляция и гештальт-терапия

Мария Лекарева

2

11 января 2019 г. в 19:00

Индивидуальная арт-гештальт-терапия. Факторы психотерапевтического воздействия в арг-гештальт-терапии. Техники индивидуальной арт-гештальт-терапии

Ольга Сопот

3

12 января 2019 г. в 19:00

Групповая арт-терапия. Факторы психотерапевтического воздействия в группе. Техники групповой арт-терапии

Ольга Сопот

4

21 января 2019 г. в 19:00

Психоаналитическая психодиагностика по Н. Мак-Вильямс. Методологические сходства и отличия с диагностикой в гештальт-терапии

Виктория Дубинская

5

28 января в 17:00

Теоретические основания гештальт-подхода при работе с телесными симптомами

Татьяна Белкина

6

6 февраля в 17:00

Гештальт-терапия: её цели и задачи в работе с психосоматикой

Татьяна Белкина

7

Февраль

Клиент-терапевтические отношения через призму концепции диалога и через призму теории поля

Екатерина Мухачева

8

Март

Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос (с опорой на систематизацию Лебедевой и Ивановой)

Михаил Дубинский

9

Апрель

Многоосевая диагностика в клинической психологии DSM-IV, МКБ-10. Методологические сходство и отличия с диагностикой в гештальт-терапии

Александр Еремеев

10

Май

Понятие феноменологического поля. Процесс формирования значений

Ольга Долгополова

11

Июнь

Работа гештальт-терапевта по исследованию значений феноменологического поля клиента

Ольга Долгополова

Список лекций 8 обязательных лекций

  1. История гештальт-терапии Ведущий: Ольга Алеева
  2. Феноменология Ведущий: Нифонт Долгополов
  3. Экзистенциализм Ведущий: Мария Лекарева
  4. Теория поля Ведущий: Святослав Руманов
  5. Функционирование Селф в норме и при патологии Ведущий: Михаил Дубинский
  6. Гештальт-психология Ведущий: Вячеслав Ильин
  7. Теория парадоксальных изменений Ведущий: Ольга Долгополова
  8. Этика в гештальт-терапии Ведущий: Надежда Руманова

Обучающая программа

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Ведущий программы Кардашина Ольга (г.Москва) старший тренер МИГиП, гештальт-терапевт, психодрама-терапевт, кандидат педагогических наук

Структура программы:

1. Содержание и методика индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками.

2. Работа с семьёй: первая встреча с семьёй, диагностика проблем ребёнка и подростка, родительский запрос, рекомендации родителям, консультации и коррекция детско-родительских отношений.

3. Основные техники гештальт-подхода и психодрамы в работе психолога с детьми и подростками.

4. Работа с агрессией и аутоагрессией детей и подростков. Основные техники детской монодрамы с игрушками.

5. Краткосрочная и пролонгированная работа с детьми в гештальте и психодраме.

6. Особенности применения арт-терапии в работе с детьми и подростками.

7. Консультирование детей и подростков в сложный жизненных ситуациях. Профилактика суицидального поведения и посттравматического стрессового расстройства у детей.

8. Тренинги, психокоррекционные группы.

9. Развитие сексуальности у детей и подростков. Поддержка ребёнка и подростка в критических периодах развития.

10. Формирование финансовой грамотности и помощь семье при проблеме воровства у ребёнка.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

"Основы психологического консультирования супружеских проблем и детско-родительских отношений".

Содержание программы:
1 сессия:

ТЕМА: Семья. Представления о семье. Семейные системы. Этапы развития семейной системы. Диагностика развития семьи на разных этапах. Теория Поля. Сопоставление семьи в рамках теории поля и в рамках теории систем. Внутриличностные, межличностные и внешние источники семейной проблематики.

ТРЕНЕР: Лекарева-Бозенкова Мария (г. Москва), старший тренер, зав кафедрой гештальт-терапии МИГиП.

2 сессия:

ТЕМА: Работа с детско-родительскими отношениями. Семейная скульптура. Использование игрушек при работе с детско-родительскими отношениями. Использование переноса и контрпереноса при работе с темой детско-родительских отношений. Механизмы прерывания контакта и их проявления в детско-родительских отношениях: слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, особенности работы. Возможности работы с парой подросток-родитель.

ТРЕНЕР: Ольга Кардашина (г. Москва) гештальт-терапевт, психодраматерапевт, тренер МИГиП.

3 сессия:

ТЕМА: Деньги в семейных отношениях. Деньги и другие ресурсы, как феномен границы семьи. Финансовая структура семьи и принципы формирования семейного бюджета. Слияние и эготизм в бюджете. Семейный контракт: параграф «Деньги». Имущество как источник конфликтов при дарении, наследовании и разводах.

ТРЕНЕР: Ирэна Голуба (г. Рига) оргконсультант, гештальт-терапевт, сертификаты Французского Гештальт Института и Парижской Гештальт Школы.

4 сессия:

ТЕМА: Генограмма. Работа с родовыми посланиями. Построение генограммы. Анализ генограммы как метод работы с семейными трудностями. Психодрама на игрушках как метод работы с генограммой. Работа с утратой как метод работы с генограммой. Использование переноса и контрпереноса при работе с генограммой. Генограмма как метод диагностики с точки зрения гештальт-терапии. Генограмма, незавершенный гештальт и теория поля. Даты встречи будут уточнены дополнительно.

5 сессия

ТЕМА: Работа с супружеской парой. Супружеская пара с точки зрения гештальт-терапии. Супружеская пара с точки зрения системного подхода. Диалогическая модель работы с парой. Системная модель работы с парой. Механизмы прерывания контакта и их проявления в женско-мужских отношениях: слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, особенности работы. Индивидуальная работа по поводу семейных и супружеских отношениях. Даты встречи будут уточнены дополнительно.

6 сессия:

ТЕМА: Сексуальность в супружеских отношениях. Секс как отражение отношений, секс как источник проблем, интроекты о сексуальных отношениях, секс как предмет манипуляций, сексуальные нарушения, сексуальные фантазии, сексуальные эксперименты. Сексуальность как область исследования в паре. Парадоксальные методы в работе с парой. Гештальт-подход в работе с сексуальными отношениями в паре. Даты встречи будут уточнены дополнительно.