План самосовершенствования на 2019 год
План, включающий список вебинаров и лекций, которые есть возможность пройти в 2019 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самосовершенствования 2019 год | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самосовершенствования
Махмутшиной Л.М. студента II ступени по гештальт-терапии
Цикл вебинаров с разбором теоретических вопросов №1
(доступны онлайн)
№ | Тема | Ведущий |
1 | Понятие поля «организм\среда» в гештальт-терапии | Мария Лекарева |
2 | Понятие контакта и цикл контакта в гештальт-терапии. Сходства и различия подходов разных школ | Мария Лекарева |
3 | Взаимосвязь понятий «поле организм\среда», «потребность» и «контакт» в гештальт-терапии. | Мария Лекарева |
4 | Завершенный и незавершенный гештальт. Эксперименты Б.Зейгарник | Мария Лекарева |
5 | Концепция творческой адаптации. Взаимосвязь творческой адаптации с механизмами прерывания контакта | Мария Лекарева |
6 | Конфлюэнция и тактика работы с ней. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данного механизма на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах) | Мария Лекарева |
7 | Интроеция и тактика работы с ней. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данного механизма на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах) | Мария Лекарева |
8 | Проекция и тактика работы с ней. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данного механизма на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах) | Мария Лекарева |
9 | Ретрофлексия и тактика работы с ней. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данного механизма на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах) | Мария Лекарева |
10 | Эготизм и дефлексия. Тактика работы с ними. Механизм формирования. Феномены проявления, вербальные и невербальные. Влияние данных механизмов на контакт со средой. Механизм прерывания или творческая адаптация? (на примерах) | Мария Лекарева |
11 | Механизмы прерывания контакта, сходства и отличия, взаимосвязь между ними | Мария Лекарева |
12 | Концепция «SELF» в гештальт-терапии | Вячеслав Ильин, Дмитрий Бакушин |
13 | Концепция полярностей и способы работы с ними | Мария Лекарева |
Цикл вебинаров с разбором теоретических вопросов №2
Данный цикл вебинаров будет проходит онлайн в 2018-2019 учебном году, все вебинары после онлайн-трансляции будут доступны в записи.
№ | Дата | Тема | Ведущий |
1 | 8 января 2019 г. в 13:00 | Саморегуляция и гештальт-терапия | Мария Лекарева |
2 | 11 января 2019 г. в 19:00 | Индивидуальная арт-гештальт-терапия. Факторы психотерапевтического воздействия в арг-гештальт-терапии. Техники индивидуальной арт-гештальт-терапии | Ольга Сопот |
3 | 12 января 2019 г. в 19:00 | Групповая арт-терапия. Факторы психотерапевтического воздействия в группе. Техники групповой арт-терапии | Ольга Сопот |
4 | 21 января 2019 г. в 19:00 | Психоаналитическая психодиагностика по Н. Мак-Вильямс. Методологические сходства и отличия с диагностикой в гештальт-терапии | Виктория Дубинская |
5 | 28 января в 17:00 | Теоретические основания гештальт-подхода при работе с телесными симптомами | Татьяна Белкина |
6 | 6 февраля в 17:00 | Гештальт-терапия: её цели и задачи в работе с психосоматикой | Татьяна Белкина |
7 | Февраль | Клиент-терапевтические отношения через призму концепции диалога и через призму теории поля | Екатерина Мухачева |
8 | Март | Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос (с опорой на систематизацию Лебедевой и Ивановой) | Михаил Дубинский |
9 | Апрель | Многоосевая диагностика в клинической психологии DSM-IV, МКБ-10. Методологические сходство и отличия с диагностикой в гештальт-терапии | Александр Еремеев |
10 | Май | Понятие феноменологического поля. Процесс формирования значений | Ольга Долгополова |
11 | Июнь | Работа гештальт-терапевта по исследованию значений феноменологического поля клиента | Ольга Долгополова |
Список лекций 8 обязательных лекций
- История гештальт-терапии Ведущий: Ольга Алеева
- Феноменология Ведущий: Нифонт Долгополов
- Экзистенциализм Ведущий: Мария Лекарева
- Теория поля Ведущий: Святослав Руманов
- Функционирование Селф в норме и при патологии Ведущий: Михаил Дубинский
- Гештальт-психология Ведущий: Вячеслав Ильин
- Теория парадоксальных изменений Ведущий: Ольга Долгополова
- Этика в гештальт-терапии Ведущий: Надежда Руманова
Обучающая программа
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Ведущий программы Кардашина Ольга (г.Москва) старший тренер МИГиП, гештальт-терапевт, психодрама-терапевт, кандидат педагогических наук
Структура программы:
1. Содержание и методика индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками.
2. Работа с семьёй: первая встреча с семьёй, диагностика проблем ребёнка и подростка, родительский запрос, рекомендации родителям, консультации и коррекция детско-родительских отношений.
3. Основные техники гештальт-подхода и психодрамы в работе психолога с детьми и подростками.
4. Работа с агрессией и аутоагрессией детей и подростков. Основные техники детской монодрамы с игрушками.
5. Краткосрочная и пролонгированная работа с детьми в гештальте и психодраме.
6. Особенности применения арт-терапии в работе с детьми и подростками.
7. Консультирование детей и подростков в сложный жизненных ситуациях. Профилактика суицидального поведения и посттравматического стрессового расстройства у детей.
8. Тренинги, психокоррекционные группы.
9. Развитие сексуальности у детей и подростков. Поддержка ребёнка и подростка в критических периодах развития.
10. Формирование финансовой грамотности и помощь семье при проблеме воровства у ребёнка.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
"Основы психологического консультирования супружеских проблем и детско-родительских отношений".
Содержание программы:
1 сессия:
ТЕМА: Семья. Представления о семье. Семейные системы. Этапы развития семейной системы. Диагностика развития семьи на разных этапах. Теория Поля. Сопоставление семьи в рамках теории поля и в рамках теории систем. Внутриличностные, межличностные и внешние источники семейной проблематики.
ТРЕНЕР: Лекарева-Бозенкова Мария (г. Москва), старший тренер, зав кафедрой гештальт-терапии МИГиП.
2 сессия:
ТЕМА: Работа с детско-родительскими отношениями. Семейная скульптура. Использование игрушек при работе с детско-родительскими отношениями. Использование переноса и контрпереноса при работе с темой детско-родительских отношений. Механизмы прерывания контакта и их проявления в детско-родительских отношениях: слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, особенности работы. Возможности работы с парой подросток-родитель.
ТРЕНЕР: Ольга Кардашина (г. Москва) гештальт-терапевт, психодраматерапевт, тренер МИГиП.
3 сессия:
ТЕМА: Деньги в семейных отношениях. Деньги и другие ресурсы, как феномен границы семьи. Финансовая структура семьи и принципы формирования семейного бюджета. Слияние и эготизм в бюджете. Семейный контракт: параграф «Деньги». Имущество как источник конфликтов при дарении, наследовании и разводах.
ТРЕНЕР: Ирэна Голуба (г. Рига) оргконсультант, гештальт-терапевт, сертификаты Французского Гештальт Института и Парижской Гештальт Школы.
4 сессия:
ТЕМА: Генограмма. Работа с родовыми посланиями. Построение генограммы. Анализ генограммы как метод работы с семейными трудностями. Психодрама на игрушках как метод работы с генограммой. Работа с утратой как метод работы с генограммой. Использование переноса и контрпереноса при работе с генограммой. Генограмма как метод диагностики с точки зрения гештальт-терапии. Генограмма, незавершенный гештальт и теория поля. Даты встречи будут уточнены дополнительно.
5 сессия
ТЕМА: Работа с супружеской парой. Супружеская пара с точки зрения гештальт-терапии. Супружеская пара с точки зрения системного подхода. Диалогическая модель работы с парой. Системная модель работы с парой. Механизмы прерывания контакта и их проявления в женско-мужских отношениях: слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, особенности работы. Индивидуальная работа по поводу семейных и супружеских отношениях. Даты встречи будут уточнены дополнительно.
6 сессия:
ТЕМА: Сексуальность в супружеских отношениях. Секс как отражение отношений, секс как источник проблем, интроекты о сексуальных отношениях, секс как предмет манипуляций, сексуальные нарушения, сексуальные фантазии, сексуальные эксперименты. Сексуальность как область исследования в паре. Парадоксальные методы в работе с парой. Гештальт-подход в работе с сексуальными отношениями в паре. Даты встречи будут уточнены дополнительно.