План работы педагога -психолога
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МБОУ школа – интернат с. Некрасовка __________Н.Н.Кобылкина Приказ № 365 от « 04 » июня 2018 г. |
План работы педагога - психолога
на 2018 – 2019 учебный год
Цель: Создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития субъектов образовательного процесса и оказание специализированной помощи в преодолении психологических трудностей, организация сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе.
Задачи:
- содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого, пятого, десятого классов к новым ступеням образования.
- способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
- способствовать формированию у обучающихся способность к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- оказание консультативной помощи обучающимся, педагогам, родителям.
Основные направления в работе:
- Психологическая диагностика
- Коррекционно – развивающая
- Консультативная
- Просветительская
- Экспертная
- Организационно - методическая
Психологическая диагностика
Название работы | Класс | Ответственные | Сроки | Предполагаемый результат |
Исследование психологической готовности к школьному обучению | д/гр. | Педагог – психолог Воспитатели д/гр. | Апрель - май | Психологическая готовность к обучению в школе. |
Диагностика уровня комфортности и адаптации к школе | 1 | Классный руководитель 1 кл. Педагог - психолог | Сентябрь, октябрь | Выявление симптомов дезадаптации детей, выявления уровня сформированности психических особенностей. |
Диагностика уровня комфортности и адаптации к новым условиям обучения | 5 | Классный руководитель 5 кл. Педагог - психолог | Октябрь, ноябрь | Выявление симптомов дезадаптации детей, выявления уровня сформированности психических особенностей. |
Диагностика познавательных процессов | 6 | Классный руководитель 6 кл. Педагог - психолог | Декабрь | Выявление проблем в познавательной сфере |
Диагностика познавательных процессов | 8 | Классный руководитель 8 кл. Педагог - психолог | Февраль | Выявление проблем в познавательной сфере |
Диагностика готовности детей к обучению в среднем звене | 4 | Классный руководитель 4 кл. Педагог - психолог | Апрель | Определение готовности обучающихся к переходу в среднее звено. |
Диагностика психологической готовности обучающихся сдаче ОГЭ и ЕГЭ | 9,11 | Классные руководители 9,11 кл. Педагог - психолог | Февраль, март | Определение психологической готовности обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ |
Результативность работы службы сопровождения по реализации АООП | 2 – 9 кл. | Классные руководители Педагог - психолог | Март | Определение эффективности работы службы сопровождения. |
Психологическая диагностика отклонений развития детей с ОВЗ и неуспевающих обучающихся. | 2-9 | В течение года (по запросу кл. руководителей) | ||
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников. | 8-11 кл. | Классные руководители Педагог – психолог Зам. директора по ВР | Выявление интересов и склонностей у обучающихся. Определение профессиональной направленности. |
Коррекционно – развивающая работа
Название работы | Класс | Ответственные | Сроки | Предполагаемый результат |
Коррекционно – развивающие занятия с обучающими ОВЗ | 2-9 | Педагог - психолог | В течение года | |
Организация коррекционных и развивающих занятий по итогам диагностик на основании запроса классных руководителей, воспитателей (индивидуальные, групповые) | Все + д/гр | Педагог - психолог | В течение учебного года. | |
Развивающие занятия в дошкольной группе | д/гр | Педагог - психолог | В течение года | Развивать детей согласно их возрастному периоду. |
Внеурочная деятельность «Тропинка к своему Я» | 1 - 4 | Педагог - психолог | В течение года | Развить такие способности как: самоконтроль, самостоятельность, способность к рассуждению, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое. Сформировать положительный климат в группе, снять эмоциональное напряжение, развить конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе |
Внеурочная деятельность «Познай себя» | 5-8 | Педагог - психолог | В течение года | Развить такие способности как: самоконтроль, самостоятельность, способность к рассуждению, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое. Сформировать положительный климат в группе, снять эмоциональное напряжение, развить конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе |
Консультативная работа
Название работы | Класс | Ответственные | Сроки | Предполагаемый результат |
Индивидуальные консультации с обучающимися, родителями, педагогами | Учащиеся, родители, педагоги | Педагог - психолог | В течение года по запросу | Решение текущих проблем |
Просветительская работа
Название работы | Класс | Ответственные | Сроки | Предполагаемый результат |
Участие в родительских собраниях | Все + д/гр | Классные руководители, воспитатели Педагог - психолог | В течение года по запросу | Повышение психологической грамотности родителей |
Информатизация родителей на школьном уголке психолога (тематика различная) | Зам. директора по ВР Ваоспитатели д/гр Педагог - психолог | В течение года | Повышение психологической грамотности родителей | |
Проведение классных часов | 1-11 | Классные руководители, Педагог - психолог | В течение года по запросу | Повышение психологической грамотности обучающихся |
Выступление на педагогических совещаниях и педагогических советах | Администрация школы, Педагог - психолог | В течение года по запросу | Совместная разработка рекомендаций по итогам диагностик | |
Участие в работе методических объединений | Руководители м/о Педагог - психолог | В течение года по запросу | Повышение психологической грамотности |
Экспертная работа
Название работы | Категория | Ответственные | Сроки | Предполагаемый результат |
Участие в работе ПМПк | Специалисты ОУ | Председатель школьного ПМПк | По плану работы школы | |
Особенности адаптации учащихся 1 класса к школьным условиям | Специалисты ОУ | Председатель ПМПк Педагог - психолог | Октябрь | Профилактика дезадаптации обучающихся |
Особенности адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения | Специалисты ОУ | Председатель ПМПк Педагог - психолог | Ноябрь | Профилактика дезадаптации обучающихся |
Особенности развития познавательных процессов 6 класс. | Специалисты ОУ | Председатель ПМПк Педагог - психолог | Декабрь | |
Особенности развития познавательных процессов 8 класс. | Февраль | |||
Психологической готовности обучающихся сдаче ОГЭ и ЕГЭ | Специалисты ОУ | Председатель ПМПк Педагог - психолог | Март | Определение психологической готовности обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ |
Готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 класса | Специалисты ОУ | Председатель ПМПк Педагог - психолог | Апрель | Определение готовности обучающихся к переходу в среднее звено |
Профессиональная направленность старшеклассников. | Специалисты ОУ | Зам. директора по ВР Педагог - психолог | Выявление интересов и склонностей у обучающихся. Определение профессиональной направленности. | |
Психологическая готовность к школьному обучению детей д/гр. | Специалисты ОУ | Председатель ПМПк Педагог – психолог Воспитатели д/гр. | Май | Определение психологической готовности к школьному обучению |
Организационно – методическая работа
Название работы | Сроки |
Сбор и систематизация материалов (оформление методических папок) | Сентябрь |
Составление развивающих и коррекционных программ для обучающихся | В течение года |
Подготовка к родительским собраниям (по запросу), классным часам (по запросу) - сбор информации. | В течение года |
Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах | В течение года |
Обработка, анализ обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных, написание справок по результатам диагностик | В течение года |
Повышение уровня квалификации через:
| В течение года |
Участие в работе школьного ПМПк | В течение года |
Заполнение отчетной документации | В течение года |
Анализ работы за 2018 – 2019 учебный год | Май |
Написание и составления плана работы на 2019 – 2020 учебный год | Июнь |
Педагог – психолог: И.С.Бердникова