План работы педагога -психолога

План работы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2018_-2019.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ школа – интернат

с. Некрасовка

__________Н.Н.Кобылкина

Приказ № 365 от « 04 » июня 2018 г.

План работы педагога  - психолога

на 2018 – 2019 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития субъектов образовательного процесса и оказание специализированной помощи в преодолении психологических трудностей, организация сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе.

Задачи:

  • содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого, пятого, десятого классов к новым ступеням образования.
  • способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
  • способствовать формированию у обучающихся способность к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  •  оказание консультативной помощи обучающимся, педагогам, родителям.

Основные направления в работе:

  1. Психологическая диагностика
  2. Коррекционно – развивающая
  3. Консультативная
  4. Просветительская
  5. Экспертная
  6. Организационно - методическая

Психологическая диагностика

Название работы

Класс

Ответственные

Сроки

Предполагаемый результат

Исследование психологической  готовности к  школьному обучению

д/гр.

Педагог – психолог

Воспитатели д/гр.

Апрель - май

Психологическая готовность к обучению в школе.

Диагностика уровня комфортности и адаптации к школе

1

Классный руководитель 1 кл.

Педагог - психолог

Сентябрь, октябрь

Выявление симптомов дезадаптации детей, выявления уровня сформированности психических особенностей.

Диагностика уровня комфортности и адаптации к новым условиям обучения

5

Классный руководитель 5 кл.

Педагог - психолог

Октябрь, ноябрь

Выявление симптомов дезадаптации детей, выявления уровня сформированности психических особенностей.

Диагностика познавательных процессов

6

Классный руководитель 6 кл.

Педагог - психолог

Декабрь

Выявление проблем в познавательной сфере

Диагностика познавательных процессов

8

Классный руководитель 8 кл.

Педагог - психолог

Февраль

Выявление проблем в познавательной сфере

Диагностика готовности детей к обучению в среднем звене

4

Классный руководитель 4 кл.

Педагог - психолог

Апрель

Определение готовности обучающихся к переходу в среднее звено.

Диагностика психологической  готовности обучающихся сдаче ОГЭ и ЕГЭ

9,11

Классные  руководители 9,11 кл.

Педагог - психолог

Февраль, март

Определение психологической готовности обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Результативность работы службы сопровождения по реализации АООП

2 – 9 кл.

Классные руководители

Педагог - психолог

Март

Определение эффективности работы службы сопровождения.

Психологическая диагностика отклонений развития детей с ОВЗ и неуспевающих обучающихся.

2-9

В течение года (по запросу кл. руководителей)

Диагностика профессиональной направленности старшеклассников.

8-11 кл.

Классные руководители

Педагог – психолог

Зам. директора по ВР

Выявление интересов и склонностей у обучающихся. Определение профессиональной направленности.

Коррекционно – развивающая работа

Название работы

Класс

Ответственные

Сроки

Предполагаемый результат

Коррекционно – развивающие занятия с обучающими ОВЗ

2-9

Педагог - психолог

В течение года

Организация коррекционных и развивающих занятий по итогам диагностик на основании запроса классных руководителей, воспитателей (индивидуальные, групповые)

Все + д/гр

Педагог - психолог

В течение учебного года.

Развивающие занятия в дошкольной группе

д/гр

Педагог - психолог

В течение года

Развивать  детей согласно их возрастному периоду.

Внеурочная деятельность «Тропинка к своему Я»

1 - 4

Педагог - психолог

В течение года

Развить такие  способности как: самоконтроль, самостоятельность, способность к рассуждению, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое.

Сформировать положительный климат в группе, снять эмоциональное напряжение, развить конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе

Внеурочная деятельность «Познай себя»

5-8

Педагог - психолог

В течение года

Развить такие  способности как: самоконтроль, самостоятельность, способность к рассуждению, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое.

Сформировать положительный климат в группе, снять эмоциональное напряжение, развить конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе

Консультативная работа

Название работы

Класс

Ответственные

Сроки

Предполагаемый результат

Индивидуальные консультации с обучающимися, родителями, педагогами

Учащиеся, родители, педагоги

Педагог - психолог

В течение года по запросу

Решение текущих проблем

Просветительская работа

Название работы

Класс

Ответственные

Сроки

Предполагаемый результат

Участие в родительских собраниях

Все + д/гр

Классные руководители, воспитатели

Педагог - психолог

В течение года по запросу

Повышение психологической грамотности родителей

Информатизация родителей на школьном уголке психолога (тематика различная)

Зам. директора по ВР

Ваоспитатели д/гр

Педагог - психолог

В течение года

Повышение психологической грамотности родителей

Проведение классных часов

1-11

Классные руководители,

 Педагог - психолог

В течение года по запросу

Повышение психологической грамотности обучающихся

Выступление на педагогических совещаниях и педагогических советах

Администрация школы,

Педагог - психолог

В течение года по запросу

Совместная разработка рекомендаций по итогам диагностик

Участие в работе методических объединений

Руководители м/о

Педагог - психолог

В течение года по запросу

Повышение психологической грамотности

Экспертная работа

Название работы

Категория

Ответственные

Сроки

Предполагаемый результат

Участие в работе ПМПк

Специалисты ОУ

Председатель школьного ПМПк

По плану работы школы

Особенности адаптации учащихся 1 класса к школьным условиям

Специалисты ОУ

Председатель ПМПк

Педагог - психолог

Октябрь

Профилактика дезадаптации обучающихся

Особенности адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения

Специалисты ОУ

Председатель ПМПк

Педагог - психолог

Ноябрь

Профилактика дезадаптации обучающихся

Особенности развития познавательных процессов 6 класс.

Специалисты ОУ

Председатель ПМПк

Педагог - психолог

Декабрь

Особенности развития познавательных процессов 8 класс.

Февраль

Психологической  готовности обучающихся сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Специалисты ОУ

Председатель ПМПк

Педагог - психолог

Март

Определение психологической готовности обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 класса

Специалисты ОУ

Председатель ПМПк

Педагог - психолог

Апрель

Определение готовности обучающихся к переходу в среднее звено

 Профессиональная направленность старшеклассников.

Специалисты ОУ

Зам. директора по ВР

Педагог - психолог

Выявление интересов и склонностей у обучающихся. Определение профессиональной направленности.

Психологическая готовность к школьному обучению детей д/гр.

Специалисты ОУ

Председатель ПМПк

Педагог – психолог

Воспитатели д/гр.

Май

Определение психологической готовности к школьному обучению

Организационно – методическая работа

Название работы

Сроки

Сбор и систематизация материалов (оформление методических папок)

Сентябрь

Составление развивающих и коррекционных программ для обучающихся

В течение года

Подготовка к родительским собраниям (по запросу), классным часам (по запросу)  - сбор информации.

В течение года

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах

В течение года

Обработка, анализ обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных, написание справок по результатам диагностик

В течение года

Повышение уровня квалификации через:

  • Изучение специальной литературы
  • Обмен опыта с коллегами
  • Учеба на курсах повышения квалификации и психологических семинарах
  • Участие в работе РМО психологов

В течение года

Участие в работе школьного ПМПк

В течение года

Заполнение отчетной документации

В течение года

Анализ работы за 2018 – 2019 учебный год

Май

Написание и составления плана работы на 2019 – 2020 учебный год

Июнь

Педагог – психолог:                                                                       И.С.Бердникова