Проведение кружка по психологии во внеурочное время.

Беркутова Элиза Мансуровна

Внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_kruzhka_po_psihologii_vo_vneurochnoe_vremya.docx415.75 КБ

Предварительный просмотр:

В МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале реализуется внеурочная деятельность по психологии для учащихся 5-6 классов. Для учащихся 6-х классов психологом школы разработана и внедрена программа внеурочной деятельности социальной направленности для 6 класса «Познай себя». Для 5-х классов программа «Уроки общения».

По типу данные программы внеурочной деятельности являются тематическими и направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация). Программы внеурочной (внеучебной) деятельности для 5-6 классов направленны на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся, воспитание личности подростков посредством межличностного общения и саморегуляции младших подростков.

Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности учащихся основано с введением ФГОС ООО для создания здоровье сберегающей среды, социально – психологических условий развития личности учащихся и их успешного обучения.

Задачи программ 6 класс: 

  • Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
  • Помочь взрослеющему человеку в стремлении познать себя, понять себя достаточно полно и правильно;
  • Формировать навыки самосовершенствования, самосознания и самоконтроля;
  •  Формирование нравственных личностных качеств;  
  • Способствование повышению общей коммуникативной культуры учащихся, формирования навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других;
  • Создание условий для снижения тревожности.

5 класс:

  • Коррекция самовосприятия и восприятия других людей;
  • Формирование навыков коммуникации;
  • Снижение уровня агрессии и тревожности;
  • Улучшение общего психического состояния детей.

          Программа представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий и деловых игр, в ходе которых школьники анализируют и моделируют ситуации, идентифицируют и классифицируют вопросы и проблемы, рассматривают различные варианты, высказывают и защищают различные точки зрения, участвуют в дискуссиях и обсуждениях, делают выводы и принимают решения. Исходя из неоднородности контингента учащихся, главный акцент в своей программе делается на учет индивидуальных особенностей ребенка.C:\Users\BDR\Desktop\20170309_131834.jpgC:\Users\BDR\Desktop\20170309_114439.jpg

C:\Users\BDR\Desktop\20170309_132555.jpg

Процесс проведения занятий по программе строится таким образом, чтобы каждый подросток (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, чтобы каждый чувствовал себя на занятиях комфортно.

Программа внеурочной деятельности «Познай себя» предназначена для подростков 12-13 лет. Программа «Уроки общения» предназначена для младших подростков 11-12 лет

Занятия содержат материалы, способствующие лучшему пониманию себя, развитию умений и навыков, необходимых в современной жизни. Они направляют учащихся на практическое применение знаний, на неразрушительное поведение при разрешении трудных жизненных ситуаций, повышение коммуникативной культуры. Знания и навыки, полученные на занятиях по данному курсу, помогут учащимся научиться общаться и дружить. C:\Users\BDR\Desktop\20161212_101707.jpgC:\Users\BDR\Desktop\уроки психологии\20161213_115327.jpg

           

Особенностью программы является методология проведения. В программе используются традиционные методы – тесты, ситуации, а также интерактивные методы: групповая дискуссия, ролевая игра, мозговой штурм и др.

Педагог – психолог: Беркутова Э.М.