Проведение кружка по психологии во внеурочное время.
Внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_kruzhka_po_psihologii_vo_vneurochnoe_vremya.docx | 415.75 КБ |
Предварительный просмотр:
В МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале реализуется внеурочная деятельность по психологии для учащихся 5-6 классов. Для учащихся 6-х классов психологом школы разработана и внедрена программа внеурочной деятельности социальной направленности для 6 класса «Познай себя». Для 5-х классов программа «Уроки общения».
По типу данные программы внеурочной деятельности являются тематическими и направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация). Программы внеурочной (внеучебной) деятельности для 5-6 классов направленны на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся, воспитание личности подростков посредством межличностного общения и саморегуляции младших подростков.
Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности учащихся основано с введением ФГОС ООО для создания здоровье сберегающей среды, социально – психологических условий развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи программ 6 класс:
- Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
- Помочь взрослеющему человеку в стремлении познать себя, понять себя достаточно полно и правильно;
- Формировать навыки самосовершенствования, самосознания и самоконтроля;
- Формирование нравственных личностных качеств;
- Способствование повышению общей коммуникативной культуры учащихся, формирования навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других;
- Создание условий для снижения тревожности.
5 класс:
- Коррекция самовосприятия и восприятия других людей;
- Формирование навыков коммуникации;
- Снижение уровня агрессии и тревожности;
- Улучшение общего психического состояния детей.
Программа представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий и деловых игр, в ходе которых школьники анализируют и моделируют ситуации, идентифицируют и классифицируют вопросы и проблемы, рассматривают различные варианты, высказывают и защищают различные точки зрения, участвуют в дискуссиях и обсуждениях, делают выводы и принимают решения. Исходя из неоднородности контингента учащихся, главный акцент в своей программе делается на учет индивидуальных особенностей ребенка.
Процесс проведения занятий по программе строится таким образом, чтобы каждый подросток (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, чтобы каждый чувствовал себя на занятиях комфортно.
Программа внеурочной деятельности «Познай себя» предназначена для подростков 12-13 лет. Программа «Уроки общения» предназначена для младших подростков 11-12 лет
Занятия содержат материалы, способствующие лучшему пониманию себя, развитию умений и навыков, необходимых в современной жизни. Они направляют учащихся на практическое применение знаний, на неразрушительное поведение при разрешении трудных жизненных ситуаций, повышение коммуникативной культуры. Знания и навыки, полученные на занятиях по данному курсу, помогут учащимся научиться общаться и дружить.
Особенностью программы является методология проведения. В программе используются традиционные методы – тесты, ситуации, а также интерактивные методы: групповая дискуссия, ролевая игра, мозговой штурм и др.
Педагог – психолог: Беркутова Э.М.