Классный час "Профессия на все времена" 6-7 кл.

Беркутова Элиза Мансуровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_y_chas_professiya_na_vse_vremena_6-7_kl.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Беркутова Э.М. Педагог-психолог

 МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале.

Классный час на тему «Профессия на все времена» для учащихся 6 -7 классов.

Цель - Расширение знаний, обучающихся о профессии «учитель».

Задачи:

-познакомить обучающихся с профессией «учитель», с качествами, присущими людям этой профессии;

-развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

-воспитать уважение к педагогическим работникам.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, альбомные листы с пословицами, листы рефлексии анкеты.

Подготовительная работа: Подбор стихов, пословиц. Выбор помощников, распределение ролей. Создание стенда «Наши учителя». Создание презентации.  

Ход классного часа

Ведущий. Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о мире профессий и познакомимся с особенностями одной из самых важных и нужных профессий в современном мире. Как вы думаете, о какой профессии мы будем говорить. (Ответы детей)

Мои помощники приготовили для вас небольшую сценку «Кем быть?» давайте посмотрим её и сверим наши ответы.

Ведущий. Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

И сказал ребятам Коля

Так...

Ученик 1. Быть хочу миллиардером,

Покупать все без проблем!

(Растопыривает пальцы.)

Вот таким ходить манером,

В долг давать деньжата всем!

Наберу девчонок кучу,

На Канары улечу,

Дом сниму на всякий случай –

Вот такую жизнь хочу!

Ученик 2.  Я хотел бы, как мой папа,

Завода планы воплощать!

В отпуск буду я Анапу

Ежегодно посещать!

Все. Ты чего, дружок, несешь?

На заводе пропадешь!

Ученик 1. Ты семью свою погубишь

И сам от голода помрешь!

Ученица 1. Я хочу стать секретаршей,

В стопочки бумажки класть –

У моей сеструхи старшей

Так подруга поднялась!

Все. Ты, конечно, нас прости,

Только ноги отрасти!

Ученик  2. Без фигуры и без ног

Тебя не пустят на порог!

Ученик 3. Секретарша - хорошо,

Только дворник лучше!

Я бы в дворники пошел,

Пусть меня научат!

Говорят, сейчас в Москве

Отработаешь лет пять,

И тогда твоей семье

Могут и квартиру дать!

Ученик 4. Вам скажу я, не тая,

Буду футболистом я!

Стану игроком я классным

Мирового уровня!

За Россию поиграю,

Поддержу страну свою,

Потом в Европу умотаю,

Денег заработаю!

Ученик 5. Стану я крутым DJ-ем,

Буду музыку крутить!

Намиксую новой темы,

Чтоб народ весь заводить.

С Колей Басковым запишем

Танцевальный суперхит!

Обо мне весь мир услышит,

Вся страна заговорит!!!

Ученик 2. Быть DJ-ем - хорошо,

А депутатом лучше!

В депутаты я б пошел,

Пусть меня научат!

Буду я, как в первом классе,

Посещать лишь чтения.

Оболью всех несогласных –

Погашу волнения!

Ученик 3. Планов много, всех не счесть.

Дай-то Бог, все сложится.

Лишь бы были ум и честь,

Другое все приложится!

Ученица 2. Подождите! Эй! Ребята!

Не сказала еще я!

Не нужна мне сверхзарплата,

У меня своя мечта!

Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются!

Ведь со школьного порога

Все и начинается.

Малышом сюда приходят

И артистка, и банкир,

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир!

Нет почетнее работы!

Нет профессии нужней!

Каждый день дарить заботу –

Что же может быть важней?!

Ведущий. О какой профессии наш разговор? (ответы детей)

Ведущий. Про профессию свою

Расскажу с охотой.

Всю себя ей отдаю.

Даже по субботам.

Никого меня нужней

Никогда не будет.

Я тружусь, чтоб из детей

Вырастали люди!

Их учу читать, писать,

Говорить красиво,

Без компьютера считать

Яблоки и сливы.

Помогаю стать умней –

Если не учиться,

В настоящих дикарей

Можно превратиться.

Нынче век такой настал:

Знаний нет – уволен.

Кто хоть кем-то в жизни стал,

Тот учился в…

Все вместе: Школе!

Профессия учитель считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент.

Первые школы возникли в странах древнего Востока. Учителями были главным образом жрецы, составляющие привилегированную касту.

В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. И те, и другие школы были частными и платными. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом».

В период раннего средневековья в области просвещения безраздельно господствовала церковь. В этот период имелись школы трех типов: монастырская, соборная, приходская. Коллективной работы всего класса с учителем в средневековой школе не было. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.

 В России первая учительская семинария, готовящая учителей начальной школы, была открыта в Петербурге в 1786 году. После Октябрьской революции она была преобразована в педагогические курсы, затем в педагогический техникум, педагогическое училище». В дореволюционной России преобладала подготовка учителей для начальной школы. Основным типом подготовки учителей для начальной школы были учительские семинарии с 4-летним сроком обучения, подведомственные Министерству народного просвещения. На начало 1917 года в России была 171 учительская семинария. В семинариях преподавали закон божий, русский и церковнославянский языки, литературу, арифметику с начальными сведениями из алгебры и геометрии, естествознание, физику, историю, географию, рисование, пение, а также педагогику, методику первоначального обучения русскому языку и арифметике.  Учителей начальной школы готовили также педагогические классы 913 женских гимназий, 50 женских епархиальных училищ и Женский педагогический институт в Петербурге.

Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.

Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения. Россия нуждалась в образованных людях, поэтому стала расти сеть школ и гимназий.   Презентация

Ведущий. Профессия учитель- уникальная профессия.

-Какие по вашему мнению, цели стоят перед людьми данной профессии? (Ответы детей)

Как и любая другая профессия она имеет свои плюсы и минусы.

Работа в группах.

Первая группа. Назовите плюсы профессии учитель.

Вторая группа. Назовите минусы профессии учитель.

Выступление групп. Дискуссия.

Ведущий. Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

(Коллективная работа – выбор нужных карточек). Приложение 1

Ведущий. Наша школа, ребята, славится опытными педагогами, которые посвятили всю свою жизнь работе с детьми, пользуются уважением своих выпускников. Мои помощники создали стенд «Наши учителя».

Предоставим им слово.

Выступление ребят.

Ведущий. В нашей стране профессия педагога всегда считалась почётной. Это отразилось и в народном творчестве. Было создано множество пословиц и поговорок об учителях и добром отношении к ним.

Сейчас мы с вами попробуем восстановить пословицы, соединив их половины. Приложение 2

Учитель в школе,                       Хорошего учителя

Дерево и учитель                       Учителя создают душу

Детей учить -                              Познаются по плоду

Родители создают тело,             Как родителя

Почитай учителя                        Что посев в поле

И груда книг не заменит            Не лясы точить

Ведущий. Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

-Согласны ли вы с тем, что без учителя не был бы мир так удивителен? (Ответы детей)

Анкетирование учащихся. Приложение 3

1. Кто был первым учителем для тебя?

2.Что ты помнишь о своем первом дне в школе?

3. Твои любимые предметы и учителя?

4.Какую пользу приносит учеба?

5. Твои пожелания учителям и школе.

Выступление учащихся.

1 ученик. Ты не работал у станка,

Не задыхался у мартена.

И от гудка, и до гудка

Тебя не поглощала смена.

2 ученик. Ты ничего не произвел –

 Ни паровоза, ни детали.

 И твой простой рабочий стол

Сравнится с фабрикой едва ли!

3 ученик. Но по утрам ты входишь в класс,

К доске уверенно подходишь.

 И что сегодня в нас ты вложишь –

То и останется у нас.

4 ученик. Твоя работа нелегка,

 Нельзя не оправдать надежды,

Иначе завтра встанут у станка

 И лоботрясы, и невежды.

5 ученик. И нивы лесом зарастут,

Водой затопятся овражной…

Выходит, ваш нелегкий труд

В стране – один из самых важных!

Рефлексия.  Приложение 4

Продолжите незаконченные предложения

Я узнал, что профессия учителя

 Я думаю, что после сегодняшнего разговора

Приложение

Ведущий.  

Я – учитель,
Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год,
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждёшь, и откровенья,
И исполнения мечты!
Любой урок, любая встреча
Всей кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
И как бы не был путь мой труден,
Надежда помогает мне
Я счастлива, думать, как о чуде
О завтрашнем, о школьном дне.
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца
Нельзя иначе: я – учитель
И мне доверены сердца.

До новых встреч!

Список литературы:

1.Подросток в мире профессий Авт.-сост. М. Р. Григорьева ,2012.

2. «Ступени карьеры: азбука профориентации»  М.А. Бендюков  - Санкт-Петербург: Речь, 2006.

3.Когда заканчиваются уроки: конкурсы, викторины, праздничные вечера. Авт.-сост. Г.В.Погорелова и др. ._-Волгоград: Учитель, 2008.

4.Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. Авт.-сост. М.М. Малахова, Н.А. Касаткина, Н.И.Еременко, Л.А.Желтонова._-Волгоград: Учитель, 2007.

5.Внеклассные мероприятия: 5-11 классы. Авт.-сост.Е.В. Савченко, О.Е.Жиренко, С.И.Лобачева. –М.:ВАКО,2014.

6. Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.

Приложение 1

Терпение                                            Зависть

Любовь к детям                                 Пессимизм  

 Справедливость                                Зазнайство

Требовательность к себе                  Порядочность

 Чувство юмора                                 Лень

Взаимопонимание                             Требовательность

 Искренность                                      Агрессивность

Вежливость                                         Отзывчивость

Бессердечный                                      Интеллигентность

Доброта                                                Способность одобрить и похвалить

Строгость

Приложение 2

Учитель в школе,                       Хорошего учителя

Дерево и учитель                       Учителя создают душу

Детей учить -                              Познаются по плоду

Родители создают тело,             Как родителя

Почитай учителя                        Что посев в поле

И груда книг не заменит            Не лясы точить

Пословицы:

Учитель в школе, что посев в поле.

Дерево и учитель познаются по плоду.

Детей учить – не лясы точить.

Родители создают тело, учителя создают душу.

Почитай учителя как родителя.

И груда книг не заменит хорошего учителя.

 

Приложение 3

1. Кто был первым учителем для тебя?

2.Что ты помнишь о своем первом дне в школе?

3. Твои любимые предметы и учителя?

4.Какую пользу приносит учеба?

5. Твои пожелания учителям и школе.

Приложение 4

Продолжите незаконченные предложения

Я узнал, что профессия учителя

 Я думаю, что после сегодняшнего разговор