презентация "Конфликты"

Гаврилова Виктория Николаевна

Презентация "Типы конфликтов и приемы их разрешения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы Педагогического общения. Тема: «Конфликт и способ его разрешения» Гаврилова В.Н. 1ДО З (2017)

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Взаимодействуя с учащимися, педагога оказывает влияние не только на познавательную сферу учащихся, но и на эмоционально- волевую и, что особенно важно, на развитие их личности. Часто воспитательное значение педагогического взаимодействия оказывается более сильным, если оно принимает косвенные формы воздействия, через коллектив, отдельных учащихся. Управление конфликтными ситуациями, особенности взаимодействия педагога и учащихся, этические нормы профессионального поведения педагога – эти и другие вопросы изучает педагогическая деонтология (от греч. deontos – «должное» и logos – «учение») – наука о профессиональном поведении педагога.

Слайд 3

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Правило первое. Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Начать с себя: убрать «лишнее» физическое напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, поза, жесты не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Правило второе. Своим поведением повлиять на партнера (ученика, коллегу). Снять аффективность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что дает возможность учителю сосредоточиться, изучить его состояние

Слайд 4

Правило третье. Попытаться понять мотивы поведения собеседника . Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимание затруднительного положения: «Я понимаю твое (Ваше) состояние» и пр., передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации . Правило четвертое. Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет с учеником, увидеть «Общую точку отсчета » взаимодействия, продемонстрировать ее, выходя на позицию «мы ». Правило пятое. Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И, наконец, по разрешению конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировав причины его возникновения и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его .

Слайд 5

Основные приемы, необходимые для предотвращения конфликта: Не отвечайте на агрессию агрессией; Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом; Дайте возможность оппоненту высказаться; Старайтесь выразить свое понимание в вязи с возникающими у оппонента трудностями; Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов; Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.

Слайд 6

Содержание: Понятие конфликта, его сущность Типы конфликтов Причины возникновения конфликтов Конфликтная ситуация и её участники Способы и этапы разрешения конфликтов.

Слайд 7

1.Понятие конфликта, его сущность: Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия . Инцидент - повод, когда одна из сторон начинает действовать (пусть даже не умышленно), ущемляя интересы другой стороны. 80 % конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение одним из участников полностью или частично лишая другую сторону возможности добиться своих целей. Участники конфликта : - оппонент – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта; - вовлеченные группы; - заинтересованные группы.

Слайд 8

2. Типы конфликтов Социальный конфликт - представляет собой высшую стадию развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп. Эмоциональные или личностные- конфликты во многом зависят от структуры потребности человека, взаимоотношения человека с другими людьми . Внутриличностный конфликт - являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности: потребности, мотивы, чувства

Слайд 9

3. Причины возникновения конфликтов Необходимо установить причины конфликта, но истинные причины нередко маскируются, так как могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Кроме того, затянувшийся конфликт (не являющийся к тому же конструктивным) втягивает в себя все новых и новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.

Слайд 10

4 . Конфликтная ситуация ее участники. Понятия «конфликтная ситуация» носит не устойчивый характер, зависящий от многих факторов. Люди склонны называть конфликтом совершенно разные ситуации. Так, для одних это выяснение отношений, для других «косой взгляд» партнера, а для третьего драка и т.д. Для перерастания возникшего противоречия в конфликтную ситуацию необходимы: Значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; Наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другими участниками (даже если это субъективное восприятие, а не реальность); Превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию, хотя бы у одной из сторон.

Слайд 11

5. Способы и этапы разрешения конфликтов Конфликт проходит в своем развитии несколько этапов: Возникновение конфликта; Осознание данной ситуации сторон; Конфликтное поведение; Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).

Слайд 12

Негативных последствия конфликтов: ухудшение состояния здоровья субъектов, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и др. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он служит разрядке напряженности, получению новой информации, стимулирует развитие и позитивные изменения, преодолевает застой жизнедеятельности, вскрывает противоречие, помогает прояснить отношения и т.д. Признавая конфликт нормы общественной жизни, специалисты говорят о необходимости создания механизма психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций.

Слайд 13

Выделяют пять способов разрешения конфликта: № Стиль Сущность стратегии Условия эффективного применения Недостатки 1 Соревнование (конкуренция) Стремление добиться своего в ущерб другому; предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Исход очень важен. Обладание определенной властью. Необходимость срочного решения. поражение - неудовлетворенность; при победе - чувство вины; непопулярность; испорченные отношения. 2 Уклонение (избегание) Уход от ответствен­ности за решения; характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересом партнера. Исход не очень важен. Отсутствие власти. Сохранение покоя. Желание выиграть время. Переход конфликта в скрытую форму. 3 Приспособление Сглаживание раз­ногласий за счет собственных интересов; предполагает повышенное внимание к интересам другого, при этом собственные интересы отходят на задний план. Предмет разногласия более важен, для другого. Желание сохранить мир. Правда, на другой стороне. Отсутствие власти Вы уступили. Решение откладывается 4 Компромисс Поиск решений за счет взаимных уступок; представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. Одинаковая власть. Взаимоисключающие интересы. Нет резерва времени. Получение только половины ожидаемого. Причины конфликта полностью не устранены 5 Сотрудничество Поиск решения, удовлетворяющего всех участников; является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Есть время. Решение важно обеим сторонам. Временные и энергетические затраты. Не гарантированность

Слайд 14

Этапы разрешения конфликта: С оздать атмосферу сотрудничества; С тремиться к ясности отношений и общения; П ризнать наличие конфликта; Д оговориться о процедуре (где, когда и как начнется работа по его преодолению ); О чертить конфликт, т.е. определить его в терминах обоюдной проблемы, подлежащей урегулированию; Д обиться соглашения; У становить срок решения; Воплотить план в жизнь; Оценить принятое решение.

Слайд 15

Литература: В.С. Елагина, ЕЮ. Немудрая «Основы педагогического общения» Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 Энциклопедия делового этикета / Сост.О.И . Максименко. - М.: ООО " Из-во АСТ": ООО " Из-во Астрель ", 2001 Кант И. "Лекции по этике". М.: "Республика", 2000 г. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2000 Титова А.Г. Деловое общение. М. 2008. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М. 2008.