Развитие логико-математического мышления у дошкольников посредством развивающих игр

Смирнова Лариса Васильевна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».


В. А. Сухомлинский

 

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе  их  обучения  с  самого  раннего возраста

Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития восприятия, т.е. сенсорного развития детей.

Сама способность к обобщению и абстрагированию развивается на основе практики выявления свойств реальных предметов, сопоставления и группировки их по выделенным свойствам. Работа по формированию математических представлений ведется на протяжении всего дошкольного детства.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логико-математического мышления через развивающие игры

Слайд 2

Мышление – это процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях, познание нового, неизвестного.

Слайд 3

Основными умственными действиями являются: Анализ – умственное действие, направленное на мысленное расчленение познаваемого объекта на составные элементы, части, структуры, на ознакомление с его свойствами, качествами, особенностями и т.п .

Слайд 4

Синтез – умственное действие, посредством которого субъект соединяет мысленно выделенные части объекта в прежних или в новых сочетаниях для того, чтобы понять какая связь может существовать между ними и как они взаимодействуют. Анализ и синтез тесно связаны между собой.

Слайд 5

Сравнение – умственное действие , направленное на сопоставление познаваемого объекта с другими предметами, с целью установить его сходство или различие с ними.

Слайд 6

Обобщение – умственное действие, направленное на познание общего признака, присущего целому классу объектов. Обобщение дает возможность установить связь неизвестного объекта с известными на основе наличия общего признака, свойственного им.

Слайд 7

Абстракция – умственное действие , посредством которого выделяется общий существенный признак в познаваемом объекте и игнорируются все другие несущественные признаки.

Слайд 8

Стадии развития мышления:

Слайд 9

В игре «Сложи узор» хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу – важным мыслительным операциям , используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности , и способность к комбинированию. Игры для развития логико-математического мышления

Слайд 10

Дети научатся работать с таблицами сложения и умножения . Развитие мышления, внимания, памяти. Все таблицы разного уровня сложности. Матрицы Никитина

Слайд 11

Игра «Треугольник» Игра развивает навык цветоразличения , зрительную память, стратегическое и логическое мышление, способность ориентироваться на плоскости; развитие умения концентрировать внимание .

Слайд 12

Ребенок учится правильно соотносить цвета и размеры предметов, сортировать и располагать их в определенном порядке ; развивает логическое мышление . Доска – сортёр

Слайд 13

Спасибо за внимание!