Психологическая поддержка

Анастасия Павловна Белоконь

Особенности психологической поддержки

(альбомное расположение, картинки будут доступны при скачивании)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_podderzhka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА — это процесс:

  • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки;
  • который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности;
  • который помогает ребенку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребенка при неудачах.

Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка и поощрял их.

ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА,

НЕОБХОДИМО:

1)    опираться на его сильные стороны;

2)    избегать подчеркивания промахов;

3)    показать, что вы довольны поведением ребенка;

4)    уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;

5)    уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;

6)    проводить больше времени с ребенком;

7)    внести юмор в отношения с ребенком;

8)    знать обо всех начинаниях ребенка;

9)    уметь взаимодействовать с ребенком;

10) позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;

11)   избегать  телесных наказаний;

12)   принимать индивидуальность ребенка;

13)   проявлять веру в ребенка;

14)   демонстрировать оптимизм.

СЛОВА ПОДДЕРЖКИ:

1.   Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

2.   Ты делаешь это очень хорошо.

3. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?

4. Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.

 СРЕДСТВА

ПОДДЕРЖКИ:

• Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед; продолжай и т.п.

• Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; я рад, что ты в этом участвуешь; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал, и т.н.

• Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т.д.

•  Совместные действия: сидеть, стоять рядом; вести его; играть с ним; слушать его; принимать вместе пищу и т.д.

• Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.