Психотерапевтические и психокоррекционные технологии развития и сохранения психологического здоровья личности.

Рузманова (Веряскина) Ольга Сергеевна

В презентации представлена аналитическая психология К. Юнга и возможности использования данного направления в психокоррекционной работе, структура психики человека в концепции К. Юнга, а также возможности использования данного направления  в психокоррекционной работе.

(Если слайд не просматривается - будьте добры скачать презентацию)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психотерапевтические и психокоррекционные технологии развития и сохранения психологического здоровья личности. Выполнила: Веряскина Ольга Саранск, 2019

Слайд 2

Аналитическая психология К. Юнга и возможности использования данного направления в психокоррекционной работе. Карл Густав Юнг ( 1875 - 1961 ) Цель психотерапии : осуществление индивидуализации личности. Задача : толкование архетипических образов, возникающих у пациентов .

Слайд 5

Аналитическая психология Юнга стала неотъемлемой чертой современной обще­ственной культуры, оказав свое влияние на психотера­певтическую теорию и практику, на искусство и науку.

Слайд 6

Структура психики человека в концепции К. Юнга:

Слайд 7

1. Сознание Восприятие Эмоции Мышление Интуиция Воля Влечения сновидения

Слайд 8

2. Личное бессознательное Оно состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, забытых или игнорируемых, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Изучая динамику бессознательного Юнг открыл функциональные единицы, для которых использовал название «комплексы». Следствие или причина конфликта, шока, потрясения, неловкости.

Слайд 9

3 . Коллективное бессознательное Шесть основных архетипов :

Слайд 11

Противоположные типы личностей (по К. Юнгу):

Слайд 12

Возможности использования данного направления в психокоррекционной работе. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга 1. Юнгианский анализ. Его задачей является создание нового интерсубъективного пространства. Оно возникает на границе между «я» и «ты», внешним и внутренним.

Слайд 13

2. Метод свободных ассоциаций В эксперименте используется длинный список слов, на которые тестируемый реагирует ассоциациями. Услышав слово-стимул, тестируемый должен как можно быстрее назвать первое слово, пришедшее ему в голову. Метод основан на идее свободных ассоциаций человека.

Слайд 14

3. Активное воображение . Сосредоточение внимания на выбранном образе с последующим бессознательным развитием картины. Когда пациент концентрируется на чём-то и отходит от сознательного размышления и даёт волю своему воображению.

Слайд 15

3. Анализ сновидений Сопоставление серии снов (например, двадцати или ста) может показать процесс, протекающий в бессознательном от ночи к ночи. В основе психотерапии юнга лежит его вера в исцеляющие возможности психики, поэтому в сновидении мы можем увидеть скрытые движения души, следуя которым удается помочь клиенту как в разрешении его текущих проблем.

Слайд 16

Аналитическая психология К. Юнга стала неотъемлемой частью современного психоанализа. Концепция К.Г. Юнга охватывает личность в единстве сознательных и бессознательных аспектов, индивидуально-личностного и коллективно-архетипического. Она имеет не только огромную теоретическую ценность, оказав влияние практически на все современные гуманитарные науки, но и доказала свою эффективность в более чем полувековой клинической практике . Она использовалась, как к психоаналитическому лечению взрослых, так и к детской психотерапии и психокоррекции . Заключение.

Слайд 17

Спасибо за внимание !!!