Чемодан прав

Вербицкая Евгения Сергеевна

Планирование подпрограммы "Чемодан прав"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemodan_prav.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»                                                                    

                                                                    Согласовано

                                                                                      заместитель директора

                  по УВР _______ Баженова И.В.

                                                                                          «___»___________2016г.

ПОДПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Чемодан прав»

                                                                                            Возраст учащихся: 10-13 лет

                                                                                   Срок реализации: 1 год

                                                                                                Руководитель: Вербицкая Е.С.

Когалым, 2016 г.

Пояснительная записка

Современное общество требует от подрастающего поколения не только политезнизма знаний, не только глубокой социализации в различных областях, но и умения жить, существовать в обществе.

Чтобы подрастающее поколение могло анализировать, понимать, уважать демократию, как в своей стране, так и во всем мире, они должны иметь представление о гражданском обществе уметь оценивать деятельность людей и организаций.

Обучение школьников правам является неотъемленной составляющей гражданского и гуманитарного образования. При изучении прав человека важно не столько усвоение учениками нормативно-правовых вопросов, сколько сформирование у них общегуманитарного мировоззрения и воспитание толерантности (терпимости) мышления.

         Курс «Чемодан прав» представляет комплект материалов, необходимых и достаточных для организации работы по изучению основных положений прав человека в любой возрастной группе на основе активного участия самих детей

Цель программы: формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение опыта самостоятельного общественного действия.

Задачи программы:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское воспитание, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление;
  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, овладению компетенциями и компетентностями, определяемыми личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • приобретение конкретного социального опыта.

Тематическое планирование (5 - 6 классы)

2015-2016 учебный год

Название модуля

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Проблемно-ценностное общение

1

«Чемодан прав»

17

14

3

1.1

Вводное занятие. Установление групповых норм и правил. Учимся сотрудничать.

2

2

-

1.2

Основы общения. Умеем ли мы дружить?

3

3

-

1.3

Этические категории добра и зла.

2

2

-

1.4

Мир наших эмоций. Как управлять собой.

3

3

-

1.5

Способы поведения в конфликтных ситуациях. Конструктивное разрешение конфликтов.

2

1

1

1.6

Навыки достижения успеха. Учимся ораторскому искусству.

2

1

1

1.7

Тайм-менеджмент. Как управлять своим временем?

3

2

1