Чемодан прав
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Согласовано
заместитель директора
по УВР _______ Баженова И.В.
«___»___________2016г.
ПОДПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Чемодан прав»
Возраст учащихся: 10-13 лет
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Вербицкая Е.С.
Когалым, 2016 г.
Пояснительная записка
Современное общество требует от подрастающего поколения не только политезнизма знаний, не только глубокой социализации в различных областях, но и умения жить, существовать в обществе.
Чтобы подрастающее поколение могло анализировать, понимать, уважать демократию, как в своей стране, так и во всем мире, они должны иметь представление о гражданском обществе уметь оценивать деятельность людей и организаций.
Обучение школьников правам является неотъемленной составляющей гражданского и гуманитарного образования. При изучении прав человека важно не столько усвоение учениками нормативно-правовых вопросов, сколько сформирование у них общегуманитарного мировоззрения и воспитание толерантности (терпимости) мышления.
Курс «Чемодан прав» представляет комплект материалов, необходимых и достаточных для организации работы по изучению основных положений прав человека в любой возрастной группе на основе активного участия самих детей
Цель программы: формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение опыта самостоятельного общественного действия.
Задачи программы:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское воспитание, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление;
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, овладению компетенциями и компетентностями, определяемыми личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- приобретение конкретного социального опыта.
Тематическое планирование (5 - 6 классы)
2015-2016 учебный год
№ | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
Проблемно-ценностное общение | ||||
1 | «Чемодан прав» | 17 | 14 | 3 |
1.1 | Вводное занятие. Установление групповых норм и правил. Учимся сотрудничать. | 2 | 2 | - |
1.2 | Основы общения. Умеем ли мы дружить? | 3 | 3 | - |
1.3 | Этические категории добра и зла. | 2 | 2 | - |
1.4 | Мир наших эмоций. Как управлять собой. | 3 | 3 | - |
1.5 | Способы поведения в конфликтных ситуациях. Конструктивное разрешение конфликтов. | 2 | 1 | 1 |
1.6 | Навыки достижения успеха. Учимся ораторскому искусству. | 2 | 1 | 1 |
1.7 | Тайм-менеджмент. Как управлять своим временем? | 3 | 2 | 1 |