консультация для родителей "Что такое антиигрушки?"

В настоящее время в магазинах представлен большой ассортимент игрушек, но не всегда они бывают безопасны для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antiigrushka.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «Антиигрушка»?

Игра - это один из важнейших видов деятельности для детей во всем мире. Она имеет такое же значение для ребенка как еда, сон. Игра развивает, обучает, воспитывает, успокаивает, лечит. А игрушка-это инструмент игры.

Современные детские магазины завалены множеством игрушек, и родители покупая их чаще всего, не задумываются о последствиях. Один из наиболее весомых мотивов для покупки игрушки — «ребенок хочет именно ее». Или — «я ему обещал, если он выполнит то-то и то-то». И покупается, мягко говоря, удивительная игрушка.

Плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, не функциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка, формирующая страхи, тревожность, агрессию. Игрушка особым образом программирует поведение ребенка. И важно помнить, как воздействует игрушка, и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка может быть антиигрушкой.

Признаки антиигрушки:

• Антиигрушка – это точное повторение предмета, как правило, копия или уменьшенная модель – машины, дома, животного, человека и т. д. Вследствие этого – она не несет в себе творческого начала: не оставляет возможности для домысливания, для развития фантазии ребенка. Возможен и другой вариант – исключительная абстрактность формы, немыслимые, не встречающиеся в природе цвета. Следствие – утрата ребенком чувства реальности. Антиигрушка механизирована, максимально технократична (всевозможные электронные модели, иногда она сама управляет действиями ребенка (например, как тамагочи). И в том, и в другом случае она тормозит активность ребенка, программирует его действия. Антиигрушка часто бывает монстроподобна. Представляя собой образ «нечистой силы», она демонизирует сознание ребенка. Также в антиигрушке содержится идея обладания, а не радостного постижения мира через игрушку; у ребенка она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества.

 •Антиигрушке свойственно транслирование негативного психоэмоционального и духовно-нравственного содержания. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. Так, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно является и паровозиком, и телефоном, открывает, казалось бы, разнообразные возможности для детской активности.

Но такое "разнообразие" дезориентирует малыша - он не знает, что нужно делать с этой сложной игрушкой - возить, разговаривать по телефону или же кормить слоника. Причем полноценное выполнение перечисленных действий весьма ограничено: перевозить что-либо на таком слоне невозможно (ничего не положишь и никого не посадишь); телефонная трубка все время падает; слон не является в полной мере слоном, поскольку он - телефон на колесах. Гораздо полезнее было бы в данном случае разъединить эти функции и предложить ребенку три разных и понятных по своему назначению и способу действия предмета.

Игрушка должна быть безопасной не только для физического, но и для психического здоровья ребенка.

Игрушка должна быть понятной ребенку, простой по назначению, развивающей фантазию и воображение, самостоятельность и сообразительность. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки, как мячи, кубики, вкладыши, обычные куколки и т. п., не могут наскучить ребенку, так как благодаря своей простоте они чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения и тысячи новых комбинаций с ними.

Выбор правильных игрушек для ребенка – это отличный родительский вклад в гармоничное развитие ребенка.