Модель повышения психологической компетентности педагога

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Презентация к исследовательской работе "Модель повышения психологической компетентности педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchka_yakutsk_may_2019.pptx420.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель повышения психологической компетентности педагога Дмитриенко Людмила Серафимовна, педагог-психолог ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»

Слайд 2

Актуальность проблемы психологической компетенции педагога в образовании связана с ориентацией общества на решение задач модернизации содержания образования и повышение уровня образованности обучающихся. Современные концепции образования ориентируют на ключевые компетенции в общественно-политической, интеллектуальной, информационной, коммуникационной и прочих сферах. Имидж и компетентность признаны в качестве важнейших условий успешности профессиональной деятельности личности, в том числе педагогической. Новая образовательная парадигма в качестве приоритета профессионального образования ориентируется на интересы личности, а также направлена на становление профессионального имиджа: эрудиции, компетентности, конкурентоспособности, творческих начал и культуры личности. Проблема состоит в поиске путей и средств для повышения уровня психологической компетентности педагога. Актуальность

Слайд 3

Содействовать совершенствованию профессиональной компетентности преподавателей-предметников для достижения более высокого качества образования в АПТ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ :

Слайд 4

Объект исследования : учебно-воспитательный процесс в ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум». Предмет исследования: уровень психологической компетентности преподавателей-предметников в АПТ. Задачи исследования: Анализ состояния проблемы повышения уровня психологической компетентности педагога в отечественной и зарубежной психологии. Выявление организационных условий для повышения компетенции педагога. Разработка модели повышения уровня психологической компетенции педагога. Разработка методических рекомендаций преподавателям по использованию модели повышения уровня психологической компетенции педагога. Задачи исследования

Слайд 5

Профессионализм Особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Слайд 6

осведомленность преподавателя об индивидуальных особенностях каждого учащегося, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним; осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми преподаватель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между преподавателем и группами, преподавателем и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов; осведомленность преподавателя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда. Профессиональная компетентность педагога

Слайд 7

Знание индивидуальных особенностей, уровня учебной мотивации обучающихся и полноты усвоения учебного материала; Различные стили педагогической деятельности приводят к различным результатам в обучении учащихся; Взаимоотношение между учащимся и преподавателем полностью зависит от того, насколько высок уровень организаторских способностей педагога, как он осуществляет рефлексию своей деятельности и деятельности учащихся. Условия, влияющие на психологическую компетентность

Слайд 8

Результаты диагностики по методике «Психологический портрет учителя»

Слайд 9

Результаты диагностики по методике «Психологический портрет учителя»

Слайд 10

Результаты диагностики по методике «Психологический портрет учителя»

Слайд 11

Результаты диагностики по методике «Психологический портрет учителя»

Слайд 12

Результаты диагностики по методике «Психологический портрет учителя»

Слайд 13

Результаты диагностики по методике «Психологический портрет учителя»

Слайд 14

Результаты диагностики по методике «Психологическая компетентность педагога»

Слайд 15

Самообразование; Работа на кафедрах, в инициативных, творческих группах; Занятия в Школе молодого преподавателя; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических и воспитательных технологий, методик; Курсы повышения квалификации; Участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта (создание персональных сайтов, выпуск научно-методических изданий, публикаций в СМИ и в сети Интернет); Использование личностно-ориентированных, коммуникативно-информационных, проектных, игровых, поисково-исследовательских технологий; Участие в психологических тренингах, семинарах, практикумах Пути повышения психологической компетентности

Слайд 16

анализ конкретных педагогических ситуаций с целью совместного решения общих профессиональных задач (низкая успеваемость, конфликтные ситуации в группе, в коллективе и др.); формирование умений преподавателя оценивать и совершенствовать свой индивидуальный стиль, профессиональные позиции и установки с целью повышения профессионализма; совершенствование качеств преподавателя, необходимых для его педагогической деятельности и профессиональной самореализации с целью развития профессионально важных характеристик личности (анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя, приемы умственного тренинга, дискуссий, мозгового штурма и др.). Пути повышения психологической компетентности

Слайд 17

Проведите анализ своей работы и спрогнозируйте процесс образования учащихся с учетом своего педагогического стиля. Продумывайте и организовывайте каждое учебное занятие так, чтобы он был эффективным, используйте рефлексию в своей деятельности и деятельности учащихся. Используйте психологические (коммуникативные) игры и упражнения для изучения групповой сплоченности, снятия внутреннего напряжения участников, развития солидарности и понимания, создания атмосферы доверия и сплочения коллектива. Используйте профориентационные и релаксационные методики и игры. Проанализируйте особенности семейного воспитания учащихся. Памятка по повышению уровня психологической компетентности

Слайд 18

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием» А. Дистервег .