Занятие "Поверим в волшебство"

Горецкая Татьяна Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poverim_v_volshebstvo.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное  занятие

«Поверим в волшебство»

Цель: снизить эмоциональное напряжение, тревожность. Задачи:

- установление доброжелательных отношений с детьми;

- развитие интереса  несовершеннолетних  к деятельности;

- развитие познавательной сферы;

 -ознакомление  с окружающим миром;

- воспитание доброжелательности, уважения к окружающим;

- развитие творческих способностей.

Методическое оснащение:  белые альбомные листы, цветные карандаши, счётные палочки, плоскостные геометрические фигур, пластиковая бутылка, кукла, фольга, вода.

Ход занятия

1.Приветствие (смотри занятие №1).

Педагог-психолог: - «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!»

Дети вместе с педагогом-психологом сидят в кругу.

Педагог-психолог:

- «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся!»

1.1.Установление контакта с несовершеннолетними.

Заметка для педагога. Если ребенок чего-то очень захотел и старается выразить свое желание, постарайтесь найти возможность это желание удовлетворить (конечно, учитывая нюансы конкретной ситуации), либо предложите заменитель желаемого.

Игры на выбор ребенка: 

Игра «Птички».

Педагог-психолог говорит, что сейчас мы превратимся в маленьких птичек и приглашает полетать всем  вместе, взмахивая руками, как крыльями. После «птички» собираются в круг и вместе « клюют зернышки», стуча пальцами по полу.

Игра «Ладушки»

Педагог-психолог предлагает такое четверостишье:

- «Ручки наши  ручки,

 поиграйте вы за нас,
          Постучите, да пожмите

вы  покрепче прям сейчас.
         Будем с вами мы дружить

и за руки всех ловить».

Упражнение для наших пальчиков: работа с орехами, карандашами, пуговицами, зернами какой-либо познавательный материал, связанный одним игровым сюжетом.  Включаются задания на развитие восприятия, памяти, мышления.

Игровые ситуации.

 Педагог-психолог предлагает следующие игровые ситуации:

- «К нам в гости пришли белочка, зайчик, лисичка и медвежонок. У каждого своя тропинка: у белочки -, у зайчика  -, у лисички -, у мишки -. Постройте каждому свою дорожку, выбрав из коробки с геометрическими фигурами: все шарики, все кубики, все уголочки и все овалы».

На заметку педагогу:

- понравившаяся ребенку игра потребует повторений;

- не противьтесь его просьбам повторить игровые действия вновь и вновь;

  - ребенку необходимо время, чтобы обжить новые ощущения.

2.Основная часть. 

В начале занятия на панель прикрепляются карточки с изображением запланированной деятельности. По мере выполнения заданий карточки снимаются и откладываются в сторону, либо в специально приготовленный для этой цели ящичек.

Появление  куклы - морской   царевны, или Золотой рыбки,  шторм разрушил её дворец.

Педагог-психолог: - «Ребята, вы верите в чудеса? А в волшебников?  Я знаю: Баба-Яга, Феи, Дед Мороз, Кощей Бессмертный, Леший, ведьмы, Василиса Премудрая. А каких сказочных волшебников вы знаете? (при необходимости педагог-психолог повторяет персонажей сказок).  А какие волшебные предметы бывают в сказках? (педагог-психолог перечисляет предметы). Хотели бы вы сами стать волшебниками? Давайте построим для морской царевны дом.

Конструирование  из счетных палочек  «Построй дом у моря».  

Педагог-психолог раскладывает на столе счетные палочки и предлагает всем вместе построить дом у моря. Педагог-психолог формирует из фольги море  и наливает  немного воды и  рядом с «морем» несовершеннолетние строят дом из счетных палочек.

Физкультминутка.

А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,  а  над морем - мы с тобою! (дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю и  резвимся на просторе.

Веселее загребай  и  дельфинов догоняй (дети делают плавательные движения руками).

А чтобы попасть в свой дом, нужно поплыть по морю,  давайте  построим для морской царевны кораблик.

-  Выкладывание кораблика из геометрических фигур.  

Педагог-психолог совместно с детьми выкладывает кораблик из разных геометрических фигур.

Педагог-психолог: - «Мне понравились все ваши работы, и вы помогли морской царевне (или Золотой рыбке).   Все были сегодня волшебниками, и не просто волшебниками, а  добрыми  волшебниками, которые всегда помогут в беде.

3.Заключительная часть.

Жесты описательного характера.

Совместно с детьми педагог-психолог выполняют жесты описательного характера: повторить жесты лошадь; медведь; петушок, птичка.

4.Ритуал прощания.

  Дети вместе с педагогом-психологом сидят в кругу.

Педагог-психолог:

- «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,   и друг другу улыбнемся!»

5. Домашнее задание.

Педагог-психолог:

«Уважаемые родители, повторяйте дома жестовые упражнения «дом»,  «книга, читать»,  «самолёт», «мышка», «свинка»,  «собака», «корова», «лошадь»,  «медведь»,  «петушок», «птичка».

- Детям намного проще рисовать  картинки  на плоских камнях, ведь  все  можно изобразить, как на  листе бумаги,  любой предмет.  С плоскими  разрисованными камнями, можно играть в игры, например: «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Что изменилось»  и в игры на классификацию предметов. Из цветных камешков можно выкладывать необычные мозаичные картины».