Инновационные технологии: нетрадиционная техника. Релаксация: рисование растопленным воском свечи на бумаге. Серия "Релаксационный дождь" (капли воска от свечи).

Горецкая Татьяна Сергеевна

Эмоции ребенка связаны с его внутренним миром, переживанием различных ситуаций, которые вызывают определенные эмоциональные состояния. Сколько много всего придумано забавного и чудесного для стабилизации настроения и развития эмоций. Столько всего использовано и проделано. Не всегда сразу все получается. В своей работе мы ищем разнообразные способы, чтобы развивать способности ребенка, его навыки и умения. Придумываем то, что может заинтересовать ребенка и даст уникальную возможность почувствовать себя свободно и раскованно. Мы знаем, какие прекрасные возможности представляет собой изобразительная деятельность. Детей с нарушениями эмоционально-волевой  сферы трудно удержать, привлечь их внимание, вызвать и запечатлеть радость от выполненной работы. Наблюдая  за их реакцией и эмоциями после выполнения заданий, хотелось усовершенствовать следующее занятие, сделать его  нескучным и творческим. Нетрадиционные техники рисования  обладают завораживающим эффектом, вызывающим восхищение и неподдельную радость у  детей. Невзначай упавшая однажды капля воска с горящей свечи, привела к идеи создания техники рисования растопленным воском свечи на бумаге. Серия "Релаксационный дождь"(капли воска на бумаге), как одного из методов релаксации и снятия напряжения, преодоления негативизма, восстановления позитивного эмоционального состояния. Необычное и волшебное рисование приведет детей в восторг, подарит положительные эмоции.

ПОМНИТЕ: МЫ НЕ СОЗДАЕМ ШЕДЕВРЫ  - МЫ ПОМОГАЕМ  УКРАСИТЬ МИР РЕБЕНКА  ЧУДЕСАМИ  И ДАЕМ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЕРИТЬ, ЧТО ВСЕ, ЧТО  СДЕЛАНО ИМ САМИМ ПРЕКРАСНО!

Удачи вам, уважаемые педагоги и неравнодушные мамы и папы!

Хорошее настроение у вас и ребёнка - залог успеха!

 Составитель: педагог-психолог Т.С.Горецкая.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Нетрадиционная техника: «Релаксация: рисование растопленным воском на бумаге» Возраст детей: 6-12 лет Эмоции ребенка связаны с его внутренним миром, переживанием различных ситуаций, которые вызывают определенные эмоциональные состояния. Сколько много всего придумано забавного и чудесного для стабилизации настроения и развития эмоций. Столько всего использовано и проделано. Не всегда сразу все получается. В своей работе мы ищем разнообразные способы, чтобы развивать способности ребенка, его навыки и умения. Придумываем то, что может заинтересовать ребенка и даст уникальную возможность почувствовать себя свободно и раскованно. Мы знаем, какие прекрасные возможности представляет собой изобразительная деятельность. Детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы трудно удержать, привлечь их внимание, вызвать и запечатлеть радость от выполненной работы. Наблюдая за их реакцией и эмоциями после выполнения заданий, хотелось усовершенствовать следующее занятие, сделать его нескучным и творческим. Нетрадиционные техники рисования обладают завораживающим эффектом, вызывающим восхищение и неподдельную радость у детей. Невзначай упавшая однажды капля воска с горящей свечи, привела к идеи создания техники рисования, как одного из методов релаксации и снятия напряжения, преодоления негативизма, восстановления позитивного эмоционального состояния. Необычное и волшебное рисование приведет детей в восторг, подарит положительные эмоции. ПОМНИТЕ: МЫ НЕ СОЗДАЕМ ШЕДЕВРЫ - МЫ ПОМОГАЕМ УКРАСИТЬ МИР РЕБЕНКА ЧУДЕСАМИ И ДАЕМ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЕРИТЬ, ЧТО ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО ИМ САМИМ ПРЕКРАСНО! Удачи вам, уважаемые педагоги и неравнодушные мамы и папы! Хорошее настроение у вас и ребёнка - залог успеха! Составитель: педагог-психолог Т.С.Горецкая.

Слайд 2

Цель: преодоление негативизма. Задачи: -установить контакт с ребенком; -преодолеть сенсорный и эмоциональный дискомфорт; -устранить беспокойство, страх, тревогу; -преодолеть барьеры в поведении, снизить агрессию ; -развить воображение и творческую фантазию. Методическое оснащение: свеча самая обыкновенная (разноцветные, разной формы); бумага (альбомная, цветная); акриловые краски (акварельные, гуашевые); вода; кисточка для рисования; простой карандаш.

Слайд 3

Инструкция: - рисуйте и фантазируйте вместе с ребенком по его выбору на любую тему, на альбомном листе (цветной бумаге) , обсуждайте рисунок, импровизируйте. - установите свечу устойчиво и зажгите со словами: - «Посмотри, какая красивая и «веселая» стала наша свеча. Это потому, что мы с тобой с ней играем. Пламя свечи нас согревает. Давай понаблюдаем за движением огонька…А теперь подуем и свечой волшебную картину нарисуем». -под контролем совместно с ребенком распределите капли воска на рисунке в свободном порядке, проговаривайте то, что у вас получается, наблюдайте; -предложите ребенку соединить карандашом застывшие капли воска, так, как ребенок захочет; Разукрасьте узоры или предметы, картинки и сюжеты, которые у вас получились, не бойтесь фантазировать; Дайте название рисунку, обсудите эмоции с ребенком (проговорите их).

Слайд 4

Рисунок 1. «Ромашка» Рисунок 2. «Аленький цветочек» Рис 1. «Слоненок в джунглях» Рис 2. « Слоненок и красочный дождь»

Слайд 5

Рис 1. «Львенок отдыхает» Рис 2. «Царь зверей» Обсуждение: «Мы немного развеселились и разлили воск ручейком, добавили драгоценных камней, так наш львенок превратился в царя зверей, ведь львенок и мы приложили все усилия, чтобы он стал уверенным и сильным львом». Рисунок 1. «Яблоня» Рисунок 2. «Яблоко»

Слайд 6

2 способ. Упражнение для релаксации и снятия эмоционального напряжения. Включите музыкальную мелодию. Разлейте капли воска на рисунке, проговорите, какие узоры у вас получились……. 3 способ. Упражнение для релаксации и снятия эмоционального напряжения: разлейте капли воска на альбомном листе или цветной бумаге, обведите застывшие фигуры простым карандашом ( фломастером, гелевой ручкой). Создавайте простейшие рисунки, получая положительные эмоции. 4 способ. Упражнение для релаксации и снятия эмоционального напряжения: «Релаксационный дождь». Разлейте капли воска на альбомном листе или цветной бумаге, используя свечку красного цвета (любого другого). Рисуйте цветную дорожку, разноцветный дождь и радугу своего настроения (если мы проведем по еще не остывшему воску ватной палочкой, то получим необычные композиции). Форма и режим занятий: очная, проводится в форме индивидуальных мероприятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Релакс с применением нетрадиционной техники рисования растопленным воском (серия «Релаксационный дождь: капли воска на бумаге) Для детей от 3 до 6 лет Составитель: педагог-психолог Т.С. Горецкая

Слайд 2

Инструкция: - Рисуйте и фантазируйте вместе с ребенком по его выбору на любую тему, на альбомном листе (цветной бумаге), обсуждайте рисунок, импровизируйте. - установите свечу устойчиво и зажгите со словами: - «Посмотри, какая красивая и «веселая» стала наша свеча. Это потому, что мы с тобой с ней играем. Пламя свечи нас согревает. Давай понаблюдаем за движением огонька…А теперь подуем и свечой волшебную картину нарисуем». -под контролем совместно с ребенком распределите капли воска на рисунке в свободном порядке, проговаривайте то, что у вас получается, наблюдайте.