Коррекционно-развивающее занятие «Улыбающееся солнышко» для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (далее – СИПР).

Васильева Мария Викторовна

Занятие подготовлено в связи с обострившейся эпидемиологической ситуацией из-за коронавируса весной 2020 года, вынужденной изоляцией и необходимостью, перед которой были поставлены родители, опекуны: самостоятельного проведения со своим особым ребенком занятий дома.

Цель - поддержать хорошее настроение в семье.

Задачи:

  1. Развитие произвольного внимания.
  2. Развитие переключаемости внимания.
  3. Развитие памяти.
  4. Развитие мышления.
  5. Развитие мелкой и крупной моторики.
  6. Улучшение координации движений.
  7. Развитие умений и навыков ориентироваться в пространстве.
  8. Стимулирование развития межполушарного взаимодействия.
  9. Развитие навыков саморегуляции.
  10. Укрепление доверия друг к другу.
  11. Поддержка положительного эмоционального настроя.

Для проведения занятия необходимы:

  1. Альбом для рисования.
  2. Цветные карандаши или фломастеры.
  3. Стол, табурет (стул), мягкий модуль (диванная подушка), игрушка.

Дополнительный материал, направляемый посредством информационно-телекоммуникационных сетей обучающимся, родителям и опекунам учащихся:

  1. Дидактическая игра «Запомни картинки» (подготовлена в виде презентации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Улыбающееся солнышко»

для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающегося по специальной индивидуальной программе развития

(далее – СИПР).

Занятие подготовлено в связи с обострившейся эпидемиологической ситуацией из-за коронавируса весной 2020 года, вынужденной изоляцией и необходимостью, перед которой были поставлены родители, опекуны: самостоятельного проведения со своим особым ребенком занятий дома.

Цель - поддержать хорошее настроение в семье.

Задачи:

  1. Развитие произвольного внимания.
  2. Развитие переключаемости внимания.
  3. Развитие памяти.
  4. Развитие мышления.
  5. Развитие мелкой и крупной моторики.
  6. Улучшение координации движений.
  7. Развитие умений и навыков ориентироваться в пространстве.
  8. Стимулирование развития межполушарного взаимодействия.
  9. Развитие навыков саморегуляции.
  10. Укрепление доверия друг к другу.
  11. Поддержка положительного эмоционального настроя.

Для проведения занятия необходимы:

  1. Альбом для рисования.
  2. Цветные карандаши или фломастеры.
  3. Стол, табурет (стул), мягкий модуль (диванная подушка), игрушка.

Дополнительный материал, направляемый посредством информационно-телекоммуникационных сетей обучающимся, родителям и опекунам учащихся:

  1. Дидактическая игра «Запомни картинки» (подготовлена в виде презентации).

Занятие «Улыбающееся солнышко».

Начнем наше занятие с УЛЫБКИ!

Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!

Погладьте друг друга по плечу!

Обнимитесь!

Погладьте друг друга по голове!

Задание № 1. Игра «Послушай тишину».

Сядьте рядом, обнимите друг друга. Закройте друг другу руками глаза и прислушайтесь, что происходит вокруг: может на улице собака залаяла, соседи громко разговаривают или телевизор работает в другой комнате. По очереди, скажите или покажите что-то одно из услышанного с закрытыми глазами. Например, вы можете повторить шум ветра за окном, а ребенок покажет рукой на дверь, из которой доносится звук работающего телевизора или скажет о том, что слышит телевизор.

Ещё раз обнимите друг друга, закройте глаза, прислушайтесь и по очереди скажите или покажите, что услышали.

Задание № 2. «Рисунок двумя руками «Солнышко».

Для выполнения задания понадобиться альбом, цветные карандаши или фломастеры желтого, красного или оранжевого цветов. Задание можно выполнить в том же альбоме, в котором ребенок рисует дома.

Просьба ко взрослым: так как рисунок будет выполняться ребенком двумя руками, своими руками прижмите альбомный лист к столу, чтобы он не двигался, пока ребенок будет рисовать.

Инструкция для учащегося к выполнению задания:

перед тобой лежит открытый альбом;

прикоснись двумя руками к середине альбомного листа, к середине верхнего края альбомного листа и к середине нижнего края альбомного листа;

возьми цветные карандаши или фломастеры желтого цвета в правую и левую руки;

соедини руки с карандашами вместе, поставь по середине верхней части листа;

начинаем рисовать одновременно двумя руками солнышко (одна рука рисует одну половинку солнышка, а другая рука – вторую), обе руки одновременно двигаются вниз и в сторону, наиболее широкое (большое) расстояние между ними по середине листа, в нижней части листа руки соединяются вместе;

Ура! Две руки сотворили чудо: нарисовали одно солнышко!

Лучи солнышка можете рисовать одновременно двумя руками или по очереди, то правой, то левой руками, как захочется; можете попробовать рисовать лучи у солнышка не только одним цветом, например, желтым, но и нарисовать лучики солнца карандашами (фломастерами) других цветов: и оранжевым, и красным.

Разукрашивайте солнышко одновременно двумя руками или по очереди, то правой, то левой руками.

Задание № 3. Игра «Что пропало?».

Перед ребенком и Вами на столе лежат те же предметы, которые использовали для выполнения предыдущего задания: альбом с рисунком, цветные карандаши (фломастеры).

Попросите ребенка закрыть глаза, а сами спрячьте один из предметов.

Попросите ребенка открыть глаза и спросите: «Какого предмета не хватает?» (ребенок ответит по своим возможностям: или словами или рукой покажет место, где лежал предмет).

Теперь поменяйтесь ролями: предложите ребенку спрятать один из предметов, лежащих на столе, пока у Вас будут закрыты глаза.

По команде ребенка, или словами Вам скажут «открой, пожалуйста, глаза» или по руке погладят, чтобы Вы поняли, что можно уже открывать глаза, - Вы откроете глаза и назовете предмет, который ребенок спрятал.

Если понравилось, то повторите эту игру-задание два-три раза.

Задание № 4. Игра «Найди повтор».

Уважаемые взрослые, договоритесь с ребенком: сейчас Вы будете называть разные слова или, показывая, дотрагиваться до разных предметов. Если Вы повторяете (второй раз называете) слово или второй раз дотрагиваетесь до предмета, то ребенок, заметив повтор, должен хлопнуть в ладоши.

Начинаем играть! Чтобы ребенок меньше уставал, меняйтесь с ним ролями. По очереди называйте слова и дотрагивайтесь до предметов.

Задание № 5. Дидактическая игра «Запомни картинки».

Уважаемые взрослые, данное задание сделано в виде презентации и прикреплено к письму.

Презентация запускается из нижней панели кнопкой «Показ слайдов», перемещение происходит по щелчку мышкой по экрану.

Задание № 6. Игра «Похлопай! Потопай!».

Уважаемые взрослые, попросите ребенка встать рядом с Вами и договоритесь с ним: по Вашей команде «ХЛОПАЙ!» - ребенок хлопает несколько раз в ладоши;

по команде «ТОПАЙ» - несколько раз топает ногами.

Начинаем выполнять задание. Вы по очереди произносите команды «ХЛОПАЙ!», «ТОПАЙ!», а ребенок выполняет движения: либо стоя на месте хлопает в ладоши, либо несколько раз топает по полу то левой ногой, то правой. Повторите несколько раз. По возможности постарайтесь хитрить, по нескольку раз повторяя одни и те же команды (пример последовательности команд: хлопай-топай-хлопай-топай-хлопай-хлопай-хлопай-топай-хлопай-хлопай-хлопай-топай).

Задание № 7. Игра «Ласковое солнышко».

Уважаемые взрослые, попросите ребенка исполнить роль «Ласкового солнышка»: встать, расставить руки и ноги в стороны, как будто лучи солнышка, потянуться, улыбнуться. Попросите свое «Ласковое солнышко» подойти к Вам, вашим близким, находящимся вместе с Вами дома, и погладить каждого по голове, по руке.

Задание № 8. Игра «Ладонь в ладонь дома».

Для проведения игры необходимо подготовиться: вместе с ребенком расставьте по комнате небольшие препятствия, которые можно обойти: стул, табурет, положите на пол диванную подушку и какую-нибудь игрушку.

Встаньте с ребенком напротив друг друга, соедините свои ладони вместе (правая ладонь ребенка прижимается к Вашей левой ладони, а левая – к Вашей правой ладони) и начинайте осторожно передвигаться по комнате, аккуратно обходя расставленные (стул, табурет) и разложенные (игрушка, диванная подушка) препятствия.

Поменяйте вместе с ребенком препятствия местами, опять соедините вместе с ребенком ладони и попросите ребенка закрыть глаза и не подглядывать, проведите вас двоих по комнате, аккуратно обходя препятствия.

И ещё раз поменяйте вместе с ребенком препятствия местами, соедините свои ладони и Вы, взрослый, закрываете глаза и просите ребенка провести вас двоих по комнате, аккуратно обходя препятствия.

Завершение занятия. Игра «Передай улыбку».

Взрослый и ребенок сидят друг напротив друга.  Можете расположиться на стульях, на ковре на полу, на диване.

Взрослый улыбается ребенку, потом прикрывает рот рукой, словно пряча улыбку в кулачок. Протягивает свой кулачок «со спрятанной в нём улыбкой» ребенку и перекладывает «улыбку» из своего кулачка в кулачок ребенку. Ребенок подносит кулачок к лицу, разжимает его, касаясь ладонью рта, убирает руку (например, опускает руку вниз) и на лице ребенка «остается переданная ему взрослым УЛЫБКА». Поменяйтесь ролями. Теперь ребенок передает взрослому свою улыбку. При желании повторите игру два-три раза.

Молодцы! Надеюсь, что было интересно и весело!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание «Запомни картинки» Рассмотри внимательно картинки и запомни Нажми на картинки, которые запоминал Не верно Не верно