Коррекционная (специальная) психология как наука. Исторический очерк развития коррекционной психологии.

Смирнова  Елена  Геннадьевна
Возникновение коррекционной психологии. Развитие коррекционной (специальной) психологии. Современное состояние коррекционной психологии. Перспективы развития коррекционной психологии.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Коррекционная (специальная) психология как наука. Исторический очерк развития коррекционной психологии.

Возникновение коррекционной психологии. Развитие коррекционной (специальной) психологии. Современное состояние коррекционной психологии. Перспективы развития коррекционной психологии.

Понятия коррекционной психологии. Объект и предмет коррекционной психологии. Цель и задачи коррекционной психологии. Направления коррекционной психологии. Методы коррекционной психологии. Понятие нормы и аномалии в коррекционной (специальной) психологии. Связи коррекционной психологии с другими науками.

Коррекционная психология также называется специальной психологией и является отраслью психологической науки, которая изучает психологические особенности детей, имеющих различные нарушения в развитии. В данном курсе мы будем использовать понятие «коррекционная психология».

Выделению коррекционной психологии как науки способствовали труды Л.С. Выготского. Благодаря Выготскому, данная наука получила окончательное оформление – построение методологической базы на основе его культурно-исторической концепции.

Коррекционная психология изучает развитие детей с аномалиями развития, которые могут быть физического и психического характера, врожденными или приобретенными. При этом изучаются «закономерности развития и проявлений психики у детей с нарушениями в развитии».

Коррекционная психология наиболее тесно связана с коррекционной педагогикой. У данных отраслей науки общий предмет, некоторые задачи, методологическая база, методы исследования и т.д. Главное отличие коррекционной педагогики от коррекционной психологии состоит в том, что педагогика строится на научном обосновании функционирования систем обучения и воспитания для детей с нарушениями развития, а коррекционная психология изучает именно закономерности развития, то есть, как развивается ребенок с нарушениями развития.

Коррекционная психология имеет несколько направлений – сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология, психология детей с задержкой психического развития и т.д. Коррекционная психология призвана совершенствовать систему психологической и педагогической работы с детьми с различными нарушениями в развитии.