Аналитическая справка о приоритетных формах работа педагога-психолога

Балашова Антонина Владимировна

Аналитическая справка  о приоритетных формах работа педагога-психолога в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_prioritetnye_formy_raboty.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о приоритетных формах работа педагога-психолога ГБОУ Школа 2065, Д4

Балашовой Антонины Владимировны.

Приоритетными формами работы в 2029-2021 учебном году являются: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование.

Направления психодиагностической работы:

- Диагностика готовности к школе в подготовительных группах в динамике

- Индивидуальная диагностика детей с ОВЗ, детей  «группы риска» в динамике

- Диагностическая работа по запросу родителей, воспитателей

- Психодиагностическое обследование детей в рамках ППК,  детей направленных на ЦПМПК

Основные используемые диагностические программы и методики:

Семаго Н. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации / Н. Семаго, М. Семаго. - М.: Чистые пруды, 2005. 

  

1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. - М. : ВЛАДОС, 2003 

 

2.Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 1993 

 

3. Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений, Павлова Н. Н., Руденко Л. Г., 2008 

 

4. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Н. Е Вераксы. –М: Мозаика-Синтез, 2008 

Другие методики, используемые психологом для оценки особенностей и уровня

развития различных сфер психической деятельности ребенка и его личности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Направления коррекционно-развивающей работы:

- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по индивидуальным программам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

- Групповая коррекционно-развивающая работа по развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей  с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

- Занятия с детьми «группы риска» по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности (по запросу)

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ проводится согласно заключениям ЦПМПК, индивидуальному образовательному маршруту

Основные используемые коррекционно-развивающие программы:  

1. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, Куражева Н.Ю., Тузаева А.С, Вараева Н.В., Речь, 2016

2. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников. Развитие познавательных способностей  РОСТ, 2011

3. Боровская, И.К. Ковалец И.В Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития, Владос,2004.  

4. Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей. – Ювента, 2014

5. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В., Учимся видеть и называть, методика развития зрительно-вербальных функций у дошкольников,  2012. 

6. Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5 – 7 лет: 2004

7. Пазухина И.А. Программа «Давай познакомимся» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – 2010

В рамках осуществления консультативной деятельности проводятся индивидуальные и групповые консультации с родителями и воспитателями, групповые он-лайн консультации, организуется оформление информационного стенда педагога-психолога и папок «Советы психолога» по группам, в соответствии с актуальными запросами и возрастными особенностями воспитанников

                                                                                            Педагог-психолог: Балашова А.В.