родительское собрание

Новикова Светлана Эдуардовна

подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_-_kopiya.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность детей к школе педагог-психолог: Новикова Светлана Эдуардовна МБДОУ №24 «Космос»

Слайд 2

Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность , мотивационную , волевую, социальную

Слайд 3

К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; уметь различать домашних и диких животных; названия месяцев, дней недели; время суток; основные виды деревьев и цветов

Слайд 4

Что помогает развить психические процессы? На развитие памяти используется игра «10 слов». Для развития зрительной памяти хороша игра «Запомни игрушку». На развитие внимания игра «Запретное движение», «Найди отличия» и др. На развитие мышления игры «Четвертый лишний», всевозможные головоломки, танграммы и др. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, собирание мозаики, пальчиковые игры.

Слайд 5

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - школьника. С этой целью необходимо объяснять ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Оценки взрослых с легкостью заимствуются детьми.  Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Слайд 6

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование.

Слайд 7

Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша.

Слайд 8

Советы родителям • Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. • Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. • Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. • Приучайте ребенка к самостоятельности. • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!