Консультация для родителей "Тревожный ребёнок".

Фоменко Любовь Георгиевна

Причины проявления у детей тревожности. Критерии определения  и тест на тревожность. Советы родителям. Правила профилактики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnost_dou_37.pptx246.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 37» г. Ярославль Тревожный ребёнок. Педагог-психолог Фоменко Любовь Георгиевна

Слайд 2

Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и тогда, когда повода для беспокойства нет. Следует отличать тревогу от тревожности. Тревога – это эпизодическое проявление беспокойства и волнения ребенка. Тревожность – это устойчивое состояние проявления тревоги.

Слайд 3

Проверьте есть ли у вашего ребенка признаки тревожность. Каждый ответ «да» - 1 балл Тревожный ребенок 1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Ребенок неуверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями. Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность — 15—20 баллов Средняя — 7—14 баллов Низкая — 1—6 баллов.

Слайд 4

Виды тревожности Тревожность как качество личности. (личностная) Тревожность возрастная. - Тревожность ситуативная.

Слайд 5

Причины возникновения тревожности: 1. Нарушение детско-родительских отношений: • Противоречивые требования, предъявляемые взрослыми. • Неадекватные требования (чаще всего завышенные). • Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. • Недостаток тепла, ласки со стороны взрослых. 2. Уровень тревожности окружающих взрослых . Высокая тревожность родителей передается ребенку. 3. Авторитарный стиль воспитания. 4. В семьях, где часто возникают конфликты .

Слайд 6

Критерии определения тревожности . Поведенческие признаки тревожности: Чрезмерная жестикуляция, торопливость; Необходимость что-то теребить в руках, грызть ногти; Плаксивость; Рассеянность; Ступор, если ребенку задали вопрос; Скованность Физиологические признаки тревожности : Беспокойный сон, бессонница; Повышенная потливость; Учащенное сердцебиение; Покраснения кожных покровов; Дрожание конечностей; Заикание; Нарушение аппетита

Слайд 7

Правила профилактики тревожности. 1.Повышать самооценку ребенка: • называть ребенка по имени; • хвалить ребенка в присутствии других детей (похвала должна быть искренней, т.к. дети очень остро реагируют на ложь); хвалить ребенка просто так нельзя, он обязательно должен знать, за что его хвалят; • хвалить даже за незначительные успехи, для ребенка эти успехи важны. • учитывать возможности ребенка, не требовать от него того, что он не может выполнить; • откажитесь от слов унижающих достоинство ребенка; • не сравнивать своего ребенка с другими, сравнивайте достижения ребенка с его же результатами.

Слайд 8

2. Обучать ребенка умению управлять своим поведением: •проводить доверительные беседы с ребенком о его чувствах, переживаниях в волнующих ситуациях; •показать примеры в преодолении страха. 3. Снятие мышечного напряжения: •релаксация (под спокойную, приятную музыку); •игры на телесный контакт, массаж, ласковые прикосновения; •«рисование» на спине (упражнение «Добрый мелок»); •игры на дыхание («воздушный шарик» - надуваем шарик руки на животе: вздох – шарик надули, выдох — сдули).

Слайд 9

Советы родителям Необходимо понять и принять тревогу ребенка, он имеет на нее полное право . Помочь ребенку в преодолении тревоги — значит создать условия, в которых ему будет комфортно. Делайте вместе с ребенком, но не вместо него. Можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени. Боялся, но потом удалось сделать то-то и то-то. Надо готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет. Если не удается разговорить ребенка, но вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним. Спросите, например, чего боятся солдатики или куклы? Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбайтесь чаще. Убеждайте ребенка, что все будет хорошо. Старайтесь в любой ситуации искать плюсы, по принципу «нет худа без добра». Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т. е. телесного контакта.

Слайд 10

Когда нужна помощь психолога 1 . Если у ребенка есть экстремальные сложности с коммуникацией — он ни с кем не может общаться. 2. У малыша трудности с выполнением бытовых задач. Например, он боится подходить к окну и никогда не зайдет в комнату с открытыми окнами. При этом ситуация повторяется в любых местах. 3. У ребенка бывают панические атаки или есть какие-то фобии. В этом случае нужна помощь специалиста.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


 

Комментарии

Спасибо за полезные советы!