Адаптация первоклассника в школе

Кривошеева Юлия Николаевна

Презентация предназначена для родителей первоклассников. В ней представлены ответы на основные вопросы: Что такое адаптация? Сколько она длится? Причины дезадаптации и условия успешной адаптации. Представлены советы и рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_1_kl.pptx959.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?

Слайд 2

“От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”. В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Слайд 4

Цель адаптационного периода Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 5

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил Новые обязанности Новые отношения Новые контакты

Слайд 6

Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Слайд 7

Критерии благополучной адаптации Благоприятная динамика работоспособности и её улучшение на протяжение первого полугодия Отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья Хорошее усвоение программного материала

Слайд 8

Период адаптации…что происходит со школьником?! Низкая работоспособность Высокий уровень напряжения сердечно-сосудистой системы Низкий уровень взаимодействия различных систем в организме Некоторые дети к концу 1 четверти худеют Головные боли Усталость Недомогание Капризность ученика дома Снижение способности к саморегуляции поведения Кривляние Манерность, неестественность поведения Склонность к конфликтам К концу 1 месяца в школе у многих детей наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках, могут появится первые трудности в обучении.

Слайд 9

Причины дезадаптации Неготовность к школе Состояние здоровья Недостаточная произвольность психических функций Низкая мотивация учебной деятельности Коммуникативные особенности личности Чрезмерная расторможенность/ инертность нервной системы Социально-бытовые условия семьи Внутрисемейные отношения

Слайд 10

Критерии изучения 1.Знания об окружающем 2.Словесно-логическое мышление 3. Моторика 4. Память 5. Внимание 6.Коммуникативные навыки 7.Самооценка 8. Эмоциональный фон

Слайд 12

Самооценка

Слайд 13

Мотивация

Слайд 14

Как помочь первоклашке?

Слайд 15

Уважаемые родители! Давайте будем сотрудничать с учителями! Поддерживайте в своём ребёнке его стремление стать школьником. Ребёнок имеет право на ошибку. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха . Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах. В жизни ребёнка появился человек более авторитетный, чем родители. Это учитель. Уважайте мнение школьника о педагоге. Говорите с ребёнком спокойным тоном, поддерживайте его («У тебя всё получиться!», «Давай разберёмся вместе!»). Даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!») очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 16

Что такое рационально организованный режим дня?! Достаточный отдых на свежем воздухе (3– 3 ,5 часа в день) Регулярное и полноценное питание Достаточный продолжительный сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.(встаём в 7.00 часов, ложимся в 21,00-21,30 часов ) После школы обязательно: Пообедать; 1-1,5 часа отдохнуть; Выполнять уроки тогда, когда ребёнок наиболее спокоен и уже отдохнул (15,00 – 17,00 часов); Вечером 19,00-20,30, после ужина заниматься своими делами, Например, просмотр телевизора 40-45 минут в день, сидя, расстояние от 2 до 5,5 метров от экрана с включённым светом. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ! ПОЛНОСТЬЮ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСКЛЮЧИТЬ, ДЛЯ 1 КЛАССОВ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ, ДЛЯ ТЕХ У КОГО СЛАБАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМУ, КТО МЕДЛИТЕЛЕН И ГИПЕРАКТИВЕН.

Слайд 17

Дорогие родители! Давайте вместе будем терпеливыми, спокойными, уверенным, изобретательными и мудрыми! Пусть Ваш ребёнок видит и чувствует, что у него есть рядом взрослые, которые его поймут и помогут в этот серьёзный этап в жизни!

Слайд 18

Желаю удачи в воспитании детей!