Агрессивность

Гартусова Наталья Вячеславовна

Проявление агрессивности у подростков с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnost.pptx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дипломная работа «Проявление агрессивности у подростков с умственной отсталостью» Выполнила: Гартусова Наталья Вячеслвовна Научный руководитель: Звоненко Анна Борисовна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики Санкт - Петебург 2021 г. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования

Слайд 2

Объект исследования : агрессивность подростков с умственной отсталостью как психолого-педагогическое явление. Предмет : специфика агрессивности подростков с умственной отсталостью. Цель исследования : изучить особенности агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью и рассмотреть эффективные методы его профилактики . Задачи исследования : - проанализировать феномен агрессивного поведения у подростков; - дать характеристику развития личности подростков с умственной отсталостью. - проанализировать агрессивность подростков с умственной отсталостью как психолого-педагогическое явление; -изучить методы коррекции агрессивности признаками умственной отсталости. Гипотеза : агрессивность у подростков с умственной отсталостью связана с особенностями их личности и профилактику их агрессивного поведения необходимо начинать с развития адаптационных реакций.

Слайд 3

В психологической литературе понятие «агрессия» определяется как мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояние напряженности, подавленности, страха и т.п.) Агрессивные дети часто обнаруживают ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоциональных нарушениях. Они, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, что затрудняет их общение с окружающими и создаёт значительные трудности в их воспитании.

Слайд 4

Ф акторы , влияющие на развитие агрессивного поведения у подростков: 1. Наличие стрессовых ситуаций, которые связаны с поиском собственной индивидуальности, образа собственного «Я». 2. Сложные семейные взаимоотношения, взаимоотношения со сверстниками. 3.Протекающие физиологические изменения. 4.Влияние подростковых субкультур. 5.Эмоциональная нестабильность

Слайд 5

это группа различных наследственных, врожденных или рано приобретенных состояний общего психического недоразвития. Согласно МКБ-10, умственная отсталость – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Умственная отсталость .

Слайд 6

Особенности личности подростков с умственной отсталостью - Неспособность к абстрактному мышлению - слабость и безудержность побуждений - недостаточность инициативы - повышенная внушаемость - упрямство - снижение потребности в общении - недостаточная целенаправленность поступков их импульсивность и непоследовательность В процессе адаптации умственно отсталые дети чаще используют примитивные механизмы психологической защиты: отрицание проблемной ситуации, бегство от нее, агрессию.

Слайд 7

когнитивная терапия бихевиориальная терапия игровая терапия психогимнастика аутотогенная тренировка телесно - ориентированная терапия арт-терапия социально - психологический тренинг М етоды коррекции агрессивного поведения

Слайд 8

Спасибо за внимание!