Агрессивность
Проявление агрессивности у подростков с умственной отсталостью
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования : агрессивность подростков с умственной отсталостью как психолого-педагогическое явление. Предмет : специфика агрессивности подростков с умственной отсталостью. Цель исследования : изучить особенности агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью и рассмотреть эффективные методы его профилактики . Задачи исследования : - проанализировать феномен агрессивного поведения у подростков; - дать характеристику развития личности подростков с умственной отсталостью. - проанализировать агрессивность подростков с умственной отсталостью как психолого-педагогическое явление; -изучить методы коррекции агрессивности признаками умственной отсталости. Гипотеза : агрессивность у подростков с умственной отсталостью связана с особенностями их личности и профилактику их агрессивного поведения необходимо начинать с развития адаптационных реакций.
В психологической литературе понятие «агрессия» определяется как мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояние напряженности, подавленности, страха и т.п.) Агрессивные дети часто обнаруживают ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоциональных нарушениях. Они, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, что затрудняет их общение с окружающими и создаёт значительные трудности в их воспитании.
Ф акторы , влияющие на развитие агрессивного поведения у подростков: 1. Наличие стрессовых ситуаций, которые связаны с поиском собственной индивидуальности, образа собственного «Я». 2. Сложные семейные взаимоотношения, взаимоотношения со сверстниками. 3.Протекающие физиологические изменения. 4.Влияние подростковых субкультур. 5.Эмоциональная нестабильность
это группа различных наследственных, врожденных или рано приобретенных состояний общего психического недоразвития. Согласно МКБ-10, умственная отсталость – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Умственная отсталость .
Особенности личности подростков с умственной отсталостью - Неспособность к абстрактному мышлению - слабость и безудержность побуждений - недостаточность инициативы - повышенная внушаемость - упрямство - снижение потребности в общении - недостаточная целенаправленность поступков их импульсивность и непоследовательность В процессе адаптации умственно отсталые дети чаще используют примитивные механизмы психологической защиты: отрицание проблемной ситуации, бегство от нее, агрессию.
когнитивная терапия бихевиориальная терапия игровая терапия психогимнастика аутотогенная тренировка телесно - ориентированная терапия арт-терапия социально - психологический тренинг М етоды коррекции агрессивного поведения
Спасибо за внимание!
