Главные вкладки
«Виммельбух - средство развития познавательной и эмоциональной сферы ребенка в игровой форме».
Виммельбух - средство развития познавательной и эмоциональной сферы ребенка в игровой форме».
1. Методическое описание игры:
1.1. Цель – развитие познавательной и эмоциональной сферы ребенка.
1.2. Задачи: 1. Развитие речи; 2. Развитие внимания; 3. Развитие памяти; 4. Развитие кругозора; 5. Развитие мышления (умения находить причинно-следственные связи); 6. Развитие эмоционального интеллекта (умения понимать персонажей, их эмоции); 7. Развитие усидчивости; 8. Развитие быстроты реакции.
1.3.Условия игры: детям предлагаются картинки, книги с большим количеством персонажей, историй, предметов без ТЕКСТА. В зависимости от необходимого плана развития ребенка или группы детей, используются индивидуальные вопросительные ситуации. Можно играть как с одним участником, так и с группой детей. В группе возможна соревновательная игра. Пример вопросов/условий к игре:
- Найти определенное количество персонажей.
- Рассказать, что случилось между персонажами.
- Найти всех радующихся /опечаленных.
- Сосчитать количество машин/птиц/зверей и т.д.
- Найти персонажа в определенном цвете одежды, с определенным настроением, занимающимся определенной профессией.
- Вспомнить, что произошло с персонажем на предыдущей странице.
Вопросов к одной викторине может быть более 20-30, учитывая возраст и цели развития.
1.4. Возраст игроков: от 3х до 10 лет (очень условно, можно адаптировать для разного возраста).
2. Время на проведения игры ~15-20 минут
Количество участников: 1-6.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 615.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Виммельбух – метод развития познавательной и эмоциональной сферы ребенка.
История создания Виммельбуха берет начало в Германии. Придумал этот жанр художник Али Мингуш. Находясь в кругосветном путешествии, он делал иллюстрации всех происходящих событий. Одна иллюстрация – это целая жизнь десятков персонажей.
Вскоре такой жанр получил название «Wimmelbilderbücher» (поиск предметов) или «teeming-picture-books» (книжка-картинка, изобилующая подробностями).
Виммельбух(«Wimmelbuch») в переводе с немецкого дословно означает «мельтешащие книги» («wimmeln» – «мельтешить, роиться, толпиться», «buch» – «книга»). Это развивающая книга-гляделка, книга-картина с яркими изображениями, детализированная и визуально насыщенная. Важная отличительная особенность этого издания – это отсутствие или минимальное количество текста.
Задачи, которые помогает решить книги, игры формата Виммельбух:
- развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
- развитие речи (обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи);
- формирование причинно-следственных связей;
- расширение общего кругозора, представлений об окружающем мире;
- актуализация имеющегося опыта социальной коммуникации и накапливание нового;
- развитие способности сопереживать другому человеку, понимание его чувства и эмоции, развитие эмоционального интеллекта;
- тренировка усидчивости, самоконтроля;
- развитие умения ориентироваться в пространстве, времени, размерах, цветах;
Главный вывод: книги жанра Виммельбух – средство для всестороннего развития ребенка, метод, который объединяет все образовательные области.
Как использовать Виммельбух.
Педагог может придумать массу способов использования книги. Варианты будут зависеть от цели, которую необходимо достичь с конкретным ребенком или группой детей.
Примеры заданий к иллюстрированным сюжетам:
- Спонтанно описывать увиденное;
- Отыскивать предметы, героев, детали;
- Называть знакомые или заданные предметы;
- Описывать предмет, героя или событие;
- Следить за одним героем или сюжетной линией на протяжении всей книги/серии книг, отслеживать причинно-следственные связи;
- Рассказывать истории по нарисованным сюжетам, фантазировать, что может произойти с героями за пределами проиллюстрированного сюжета;
- Обсуждать героев книг, их поведение, характер;
- Находить и проговаривать разные эмоции и настроения персонажей;
- Искать и описывать разные ПРОФЕССИИ персонажей;
- Выделять СЕМЬИ и называть всех членов семьи, кто кем кому приходится;
- Выполнять придуманные задания на счет и цвет;
- Выполнять задания на память (целенаправленно запомнить детали на странице/локации и попытаться вспоминать и отвечать на вопросы при закрытой книге)
- Сравнивать и проводить аналогии с таким же предметом или событием в реальной жизни ребёнка (прогулка, приём пищи и т.д.), находить совпадения, различия, общепринятые нормы, искать эти предметы в жизни;
- Все задания выполнять на время или «кто быстрее», если участников несколько.
Особенности использования Виммульбуха в зависимости от возраста
Виммельбух – это универсальная и всевозрастная книга. На каждый возраст можно составить полезные задания, чтобы ребенок открыл для себя новые знания.
Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да что там, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать. Но даже дети до 3 лет заинтересуются виммельбухами. Малыши любят разглядывать машинки, технику, предметы быта, животных, а это всегда в изобилии присутствует на страницах книг-картинок.
После 3х лет ребенок уже способен воспринимать большее количество информации, концентрация внимания увеличивается. Вы можете составлять более объёмные истории или вспоминать и находить героев, о которых говорили ранее, тем самым активно тренируя память и внимание, рассматривать мелкие детали, приступить к обучению счета, предложив сосчитать животных, или спросить, сколько будет всего машин, если приедет еще несколько автомобилей. В этом возрасте важно развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать эмоционально-чувственную сферу.
В 5-7 лет ребенок может учиться составлять рассказ по картинке.
Мотивируйте ребенка к созданию собственной истории.
- Придумайте ей название и запишите.
- Обращайте внимание, чем интересуется ребенок и о чем фантазирует.
- Помогайте развивать словарный запас, подсказывая синонимы.
- По ходу рассматривания задаем вопросы: “Почему? Зачем? Что произошло? А что было до этого?
- Интересуемся чувствами и эмоциями героя или персонажа.
- Сочиняем небольшую историю сами, а потом, придумав начало истории, просим ребенка продолжить вашу историю с опорой на виммельбух.
- Сравниваем картинки с тем, что окружает ребенка: дом, детский сад, аптека – ищем похожие предметы.
С 7 лет можно присоединять задания и на формирование письменной речи.
Предложить не только рассматривать, искать, придумывать свои истории, но и создавать виммельбух самостоятельно. Вписывая, при желании, небольшие слова или текст. На страницах историй можно проигрывать ситуации, которые эмоционально беспокоят ребенка, проживать страхи, волнения, другие чувства через рассказы о персонажах книги.
Подборка Виммельбухов








