«Виммельбух - средство развития познавательной и эмоциональной сферы ребенка в игровой форме».

Логвиненко Юлия Александровна

Виммельбух - средство развития познавательной и эмоциональной сферы ребенка в игровой форме».

1. Методическое описание игры:

1.1. Цель – развитие познавательной и эмоциональной сферы ребенка.

1.2. Задачи: 1. Развитие речи; 2. Развитие внимания; 3. Развитие памяти; 4. Развитие кругозора; 5. Развитие мышления (умения находить причинно-следственные связи); 6. Развитие эмоционального интеллекта (умения понимать персонажей, их эмоции); 7. Развитие усидчивости; 8. Развитие быстроты реакции.

1.3.Условия игры: детям предлагаются картинки, книги с большим количеством персонажей, историй, предметов без ТЕКСТА. В зависимости от необходимого плана развития ребенка или группы детей, используются индивидуальные вопросительные ситуации.  Можно играть как с одним участником, так и с группой детей. В группе возможна соревновательная игра. Пример вопросов/условий к игре:

- Найти определенное количество персонажей.

- Рассказать, что случилось между персонажами.

- Найти всех радующихся /опечаленных.

- Сосчитать количество машин/птиц/зверей и т.д.

- Найти персонажа в определенном цвете одежды, с определенным настроением, занимающимся определенной профессией.

- Вспомнить, что произошло с персонажем на предыдущей странице.

Вопросов к одной викторине может быть более 20-30, учитывая возраст и цели развития.

1.4. Возраст игроков: от 3х до 10 лет (очень условно, можно адаптировать для разного возраста).

2. Время на проведения игры ~15-20 минут

Количество участников: 1-6.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vimmelbuh_broshyura.docx615.73 КБ

Предварительный просмотр:

Виммельбух – метод развития познавательной и эмоциональной сферы ребенка.

История создания Виммельбуха берет начало в Германии. Придумал этот жанр художник Али Мингуш. Находясь в кругосветном путешествии, он делал иллюстрации всех происходящих событий. Одна иллюстрация – это целая жизнь десятков персонажей.

Вскоре такой жанр получил название «Wimmelbilderbücher» (поиск предметов) или «teeming-picture-books» (книжка-картинка, изобилующая подробностями).

Виммельбух(«Wimmelbuch») в переводе с немецкого дословно означает «мельтешащие книги» («wimmeln» – «мельтешить, роиться, толпиться», «buch» – «книга»). Это развивающая книга-гляделка, книга-картина с яркими изображениями, детализированная и визуально насыщенная. Важная отличительная особенность этого издания – это отсутствие или минимальное количество текста.

Задачи, которые помогает решить книги, игры формата Виммельбух:

  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • развитие речи (обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи);
  • формирование причинно-следственных связей;
  • расширение общего кругозора, представлений об окружающем мире;
  • актуализация имеющегося опыта социальной коммуникации и накапливание нового;
  • развитие способности сопереживать другому человеку, понимание его чувства и эмоции, развитие эмоционального интеллекта;
  • тренировка усидчивости, самоконтроля;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве, времени, размерах, цветах;

Главный вывод: книги жанра Виммельбух – средство для всестороннего развития ребенка, метод, который объединяет все образовательные области.

Как использовать Виммельбух.

Педагог может придумать массу способов использования книги. Варианты будут зависеть от цели, которую необходимо достичь с конкретным ребенком или группой детей.

Примеры заданий к иллюстрированным сюжетам:

  • Спонтанно описывать увиденное;
  • Отыскивать предметы, героев, детали;
  • Называть знакомые или заданные предметы;
  • Описывать предмет, героя или событие;
  • Следить за одним героем или сюжетной линией на протяжении всей книги/серии книг, отслеживать причинно-следственные связи;
  • Рассказывать истории по нарисованным сюжетам, фантазировать, что может произойти с героями за пределами проиллюстрированного сюжета;
  •  Обсуждать героев книг, их поведение, характер;
  • Находить и проговаривать разные эмоции и настроения персонажей;
  • Искать и описывать разные ПРОФЕССИИ персонажей;
  • Выделять СЕМЬИ и называть всех членов семьи, кто кем кому приходится;
  • Выполнять придуманные задания на счет и цвет;
  • Выполнять задания на память (целенаправленно запомнить детали на странице/локации и попытаться вспоминать и отвечать на вопросы при закрытой книге)
  • Сравнивать и проводить аналогии с таким же предметом или событием в реальной жизни ребёнка (прогулка, приём пищи и т.д.), находить совпадения, различия, общепринятые нормы, искать эти предметы в жизни;
  • Все задания выполнять на время или «кто быстрее», если участников несколько.

Особенности использования Виммульбуха в зависимости от возраста

Виммельбух – это универсальная и всевозрастная книга. На каждый возраст можно составить полезные задания, чтобы ребенок открыл для себя новые знания.

Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да что там, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать. Но даже дети до 3 лет  заинтересуются виммельбухами. Малыши любят разглядывать машинки, технику, предметы быта, животных, а это всегда в изобилии присутствует на страницах книг-картинок

После 3х лет ребенок уже способен воспринимать большее количество информации, концентрация внимания увеличивается. Вы можете составлять более объёмные истории или вспоминать и находить героев, о которых говорили ранее, тем самым активно тренируя память и внимание, рассматривать мелкие детали, приступить к обучению счета, предложив сосчитать животных, или спросить, сколько будет всего машин, если приедет еще несколько автомобилей. В этом возрасте важно развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать эмоционально-чувственную сферу.

В 5-7 лет ребенок может учиться составлять рассказ по картинке.

Мотивируйте ребенка к созданию собственной истории.

  • Придумайте ей название и запишите.
  • Обращайте внимание, чем интересуется ребенок и о чем фантазирует.
  • Помогайте развивать словарный запас, подсказывая синонимы.
  • По ходу рассматривания задаем вопросы: “Почему? Зачем? Что произошло? А что было до этого?
  • Интересуемся чувствами и эмоциями героя или персонажа.
  • Сочиняем небольшую историю сами, а потом, придумав начало истории, просим ребенка продолжить вашу историю с опорой на виммельбух.
  • Сравниваем картинки с тем, что окружает ребенка: дом, детский сад, аптека – ищем похожие предметы.

С 7 лет можно присоединять задания и на  формирование письменной речи.
Предложить не только рассматривать, искать, придумывать свои истории, но и создавать виммельбух самостоятельно. Вписывая, при желании, небольшие слова или текст. На страницах историй можно проигрывать ситуации, которые эмоционально беспокоят ребенка, проживать страхи, волнения, другие чувства через рассказы о персонажах книги.

Подборка ВиммельбуховC:\Users\User\Desktop\Серия-«Городок».-Ротраут-Сузанна-Бернер.-Издательство-«Самокат»-1-1.jpg

C:\Users\User\Desktop\Серия-«Паша-и-Маша».-Гримм-Фридль.-«Мелик-Пашаев»-0.jpgC:\Users\User\Desktop\История-в-картинках.-Гёбель-Кнорр-1-2.jpg

        C:\Users\User\Desktop\Али-Митгуш.-Издательство-«Мелик-Пашаев»-«Росмэн»-0-1.jpgC:\Users\User\Desktop\Найди-и-покажи.-Тьери-Лаваль-и-др.-Клевер-2.jpeg
C:\Users\User\Desktop\Серия-«Детектив-Пьер».-Маруяма-Камигаки.-Манн-Иванов-и-Фербер-1.jpgC:\Users\User\Desktop\Серия-«Ищи-и-найди».Пряталки.-«Нигма».jpgC:\Users\User\Desktop\«Год-в-лесу».-Эмилия-Дзюбак.-Издательство-Клевер-1.jpg-1.jpg