Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Проценко Елена Игоревна

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Педагог – психолог:

Проценко Е.И.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Предлагаем вашему вниманию игротеку, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорной и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игротека

  • Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлажите определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан. (Овощи и фрукты).

  • Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли, можно взять фасоль разных цветов, и ребенок должен за определенное время рассортировать ее. Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолину большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

  • Игра «Рисуем на крупе».

- Возьмите плоский поднос с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Также можно с помощью рисования по крупе учить геометрические фигуры, рисуя геометрическую фигуру, произносить какая это фигура, круг или треугольник, так ребенок быстрее запомнит их.

  • Игра «Бабочка и цветочек».

Цель игры, закрепления цвета, ребенку предлагается каждой бабочке найти свой цветочек, красной бабочке, красный цветочек.

  • Игра «Холодный и теплый».

Сравнить камень и дерево, ребенок на ощупь определяет, что холодное: камень или дерево. А что утонет в воде? Камень или дерево. Дети делают вывод, что дерево теплое и легкое, а камень холодный и тяжелый.

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!