Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Проценко Елена Игоревна

Возраст от 5 до 6 лет - это старший дошкольный возраст новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Педагог – психолог:

Проценко Е.И.

Возраст от 5 до 6 лет - это старший дошкольный возраст новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты. Именно 90%  всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5 - 6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Нам, взрослым, нельзя упускать эти возможности.

Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остается по-прежнему высокой. В 5 - 6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. 

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к будущему школьному обучению как новой социально значимой деятельности («В школе - большие, а в детском садике - только малыши»), а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье. Дети  не только с большим интересом относятся к выполнению различных заданий, но и сами просят об этом, например  написать в тетради прописи, помочь одеться младшим по возрасту детям, навести порядок на участке малышей. Дети очень  хотят чему-то научиться, и могут заниматься новым интересным занятием более чем полчаса. Все это говорит нам о том, что у дошкольников сформирована мотивация к обучению.

Но пяти - шестилетка еще очень нуждается в игре, он не умеет в нужной мере контролировать свое внимание и отвлекается на внешние раздражители. Задача педагогов и родителей - постепенно, в игровой форме, помочь ребенку сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести ее до завершения.

У детей 5 - 6 лет  формируется самооценка. Они способны  анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок. Заниженная самооценка в этом возрасте основана на  неуверенности в своих силах. Родители таких детей, как правило, предъявляют к ним завышенные требования, используют только отрицательные оценки, не учитывают их индивидуальных особенностей и возможностей. Заниженная самооценка может привести к дальнейшим проблемам в школе, трудностям в общении со сверстниками.

Возраст с 5 до 6 лет - возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков.  Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Иногда рисунки ребенка могут вызывать  тревогу и волнение у родителейЧаще это происходит, когда, к примеру, ребенок рисует черным цветом и предпочитает его всем остальным. Возможно не очень хорошо, если ребенок предпочитает только простой или черный карандаш, однако не стоит интерпретировать детские рисунки  на основании лишь того, что изображено на них.  Не пытайтесь расшифровывать каждый цвет, который появился на бумаге. Учитывайте лишь преобладающий. Причем преобладающий не только в сегодняшнем рисунке, а в целом - за последнюю неделю, месяц. Не забывайте, что в рисунке ребенок может выплескивать свою агрессию, запреты и этим облегчить свое эмоциональное состояние. И если ребенок рисует только агрессивные сюжеты или выбирает черный цвет, а в жизни он не агрессивен, то пусть себе выплескивает негатив на бумаге. Напомню, что только по одному рисунку никогда не делаются выводы.

 Возрастной период от 5 до 6 лет  называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребёнок может вырасти на 7 - 10 см. К шести годам у ребёнка по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук, но хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей,  развита координация движений и умение держать равновесие. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников показали, что у детей достаточно высоки резервные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи период 5 - 7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы. 

Рекомендации родителям 5 - 6 летних детей

  • Расширяйте кругозор ребенка: читайте с ребенком  энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.
  • Тренируйте память. Пока дети хорошо запоминает только то, что им интересно. Для того, чтобы тренировать память нужно учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.
  • Обратите внимание на речь ребенка,  Если у ребенка   нарушение звукопроизношения, то следует обратиться к логопеду. Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками. По - прежнему необходимо  продолжать  развивать моторику рук детей, т.к. это связано с развитием речи. 
  • Повышайте самооценку ребенка, поддерживайте его, помогая  поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки. И, если хваля девочку нужно делать акцент на ее человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения - такова психология гендерных различий;
  • Разъясняйте ребенку не только правила и, но и причины их выполнений. Ребенок должен осознанно  выполнять правила не потому, что так хочет взрослый, а потому, что это важно.  
  • Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, и педагоги могут ответить на вопросы лишь теоретически, а как правильно воспитать своего ребенка знают только любящие родители. Поэтому, любите своих малышей, не забывайте, что ничего не заменит ему  в жизни любовь, внимание и душевное тепло его мамы и папы!