Консультация для родителей Что такое развитие мелкой моторики рук?

Проценко Елена Игоревна

Общее развитие моторики - это двигательное развитие всего организма, подразумевает своевременное овладение, координацию, согласование и тренировку всех мышц организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Что такое развитие мелкой моторики рук?

Педагог – психолог:

Проценко Е.И.

Начнем с физиологии. Общее развитие моторики - это двигательное развитие всего организма, подразумевает своевременное овладение, координацию, согласование и тренировку всех мышц организма. Крупная моторика отвечает за согласованные движения всего тела (так называемые локомоции) – ходьбу, ползание, бег. Однако у человека есть и особый, уникальный орган, позволяющий выполнять очень точные, порой невидимые глазу манипуляции: это кисти рук, пальцы. Именно эту двигательную систему и называют «мелкой или тонкой моторикой».

Двигательное развитие находится в тесной связи с развитием головного мозга ребенка, само по себе является показателем формирования центральной нервной системы. Однако в преддверии школы сформированность моторных навыков кисти, ловкость пальцев будущего школьника не только отражает благополучие его психомоторного развития. Они становятся еще и совершенно необходимым условием для его успешности в обучении, ведь школьные занятия требуют высокого уровня формирования графического навыка. Поэтому при подготовке ребенка к школе родителям важно верно оценить уровень развития графо - моторных навыков.

Вот круг графических умений, необходимых для того, чтобы ребенок успешно справлялся со школьными заданиями:

  • раскрашивание: по тонкому контуру, с мелкими деталями, не выходя за их пределы;
  • обведение фигур по пунктиру, проведение ровных линий в «коридоре», в графическом лабиринте;
  • копирование графического задания как на листочке в клеточку, так и на чистом листе А4;
  • штриховка разнообразная, в разных направлениях;
  • тонировка - варьирование нажима карандаша для получения тонов разной насыщенности;
  • графический диктант - выполняется на листочке в клеточку под диктовку взрослого: либо фигура, либо орнамент;
  • дополнение        образца до        целого,        рисование        отражения,        дорисовывание  симметричного изображения.

Если вы отмечаете, что не все эти навыки у ребенка достаточно сформированы, пора начинать тренировку пальцев.