Презентация к мастер-классу «Сохраним себя для себя. Мыло своими руками для красоты и здоровья»

Малышева Ольга Валентиновна

Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности педагога. Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Масте р - класс «Сохраним себя для себя. Мыло своими руками для красоты и здоровья » Составитель: О.В. Малышева педагог-психолог В.Н . Глазунова Учитель истории и обществознания КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»

Слайд 2

Цель мастер-класса: создать условия способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. М астер -класс мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности. Задачи : Познакомить с технологией мыловарения в домашних условиях. Научить поэтапному изготовлению мыла. Формировать интерес к эстетическому оформлению изделия. Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, посредством накопления знаний о целебных свойствах различных компонентов мыла. Демонстрация брошюр «Мыло своими руками», «Рецепты полезного мыла». ;

Слайд 3

Повышать коммуникативные навыки педагогов; Снять эмоциональное и мышечное напряжение; Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе; Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия; Повышать самооценку педагогов; Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех

Слайд 4

Упражнение (вводное) «Мои ожидания» Отправляясь куда-то в поездку, в гости, на концерт, мы подсознательно испытываем определенные ожидания от этого. Если что-то не оправдывается, мы чаще всего расстраиваемся. Мне, как ведущей, не хочется, чтобы вы испытали разочарование, поэтому предлагаю для начала мини-игру «Мои ожидания». Вопросы: 1. Нравится мне или нет, что сейчас будет проходить это занятие. 2. Насколько активно я готова работать. 3. Что хочу получить в конце.

Слайд 5

Упражнение «Салфетки» По кругу передается пачка салфеток. Ведущий объявляет, что каждый участник может взять то количество, которое считает нужным для себя. Когда салфетки будут разобраны всеми участниками группы, психолог просит пересчитать их и назвать столько позитивных фактов из своей биографии, сколько салфеток у них в руках. Упражнение «Я – дома, я – на работе» Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда», «На работе я никогда». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления. Проанализировать: • похожие черты; • противоположные черты; • какой список было составлять легче; какой получился объемнее? • каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д. Комментарий: эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность , «перекосы» в распределении психической энергии.

Слайд 6

Упражнение «Стратегии самопомощи» Ведущий: «Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменялись — у каждого из нас осталось по яблоку. Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись - у каждого из нас будет уже по две идеи. Представьте себе ситуацию, когда каждый поделится своим опытом, какими при этом мы станем богатыми». Подумайте над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?» Ведущий просит каждого поделиться своим опытом с группой (т.е. способы самовосстановления). Комментарии: существует 6-ти-канальный метод самовосстановления (разрядки): Ч – чувства, эмоции (музыка, книги, все, что питает наши органы чувств) У – ум (рефлексия, анализ, обдумывание, построение стратегии; подходит для рациональных людей) В – вера (обращение к богу, совершение определенных манипуляций, обрядов; обращение к к-л философскому учению) С – социум (любое взаимодействие, общение) Т – тело (СПА, массаж, спорт, прогулки) ВО – воображение (творчество, фантазирование, мечтательное планирование) Конечно, все эти способы вам известны и вами применяются, но осознанное понимание того, что можно применить в наличной стрессовой ситуации, помогает гораздо быстрее и качественнее восстановиться. Комментарий: после выполнения упражнения можно раздать педагогам памятки с профилактическими правилами на каждый день

Слайд 7

Участники : педагоги Материалы и инструменты : Необходимая посуда: доска микроволновка жаропрочная посуда (2 кастрюльки) ёмкости для замешивания тёрка формы нож для резки готового мыла и ложки Стеклянные стаканы

Слайд 8

Нам понадобятся: Детское мыло, потому как в нем меньше всего добавок и химии, оно создано для нежной детской кожи. Базовое масло для увлажнения и питания кожи. Как правило, используется только 1 базовое масло, но можно смешать несколько масел. Натуральные ароматизаторы – это эфирные масла, которые, помимо вкусного запаха, имеют и особые свойства (бодрят, успокаивают, расслабляют, оказывают антисептическое воздействие). Натуральные красители: КРАСНЫЙ цвет – красная и розовая косметическая глина. ЖЁЛТЫЙ цвет – лепестки календулы (ноготков). ЗЕЛЁНЫЙ цвет – сушёные травы (укроп, петрушка). КОРИЧНЕВЫЙ цвет получается при добавлении шоколада, кофе, какао, молотой гвоздики.

Слайд 9

ЧЁРНЫЙ цвет можно получить, если добавить активированный уголь. Наполнители В качестве наполнителей можно добавлять все, что душе угодно, лишь бы это приносило пользу и красоту мылу (добавлять от 1 щепотки до столовой ложки) Косметическая глина Сухоцветы Сухие травы Люфа (натуральная мочалка) Сухое молоко Овсяные хлопья Зерна (целые или молотые) Гель алое-вера или растительные экстракты Мак пищевой Какао, шоколад, кофе, кокосовая стружка, разнообразные приправы (корица, имбирь и другие) Молотые косточки абрикоса, винограда, семена клубники и киви Мед, молоко, сливки, отвары трав, глицерин, витамины, сок петрушки и другие) Цедра, морская соль

Слайд 10

Конспект мастер-класса Организационный этап Введение в тему Педагог: Сегодня чаще всего мы покупаем мыло в магазине. В его состав для удешевления добавляется много химических веществ, которые служат гигиеническим целям, но не полезны для кожи. На этом основании у нас, учащихся кружка «Мир родной природы», возникла идея создания красивого и полезного мыла своими руками. Детское мыло – оптимальная замена мыльной основе. Ведь, предназначенное для нежной кожи малышей, оно нейтрально и не содержит вредных добавок. Обогатив его маслами и другими компонентами, вы сможете изготовить не только красивое, но и максимально полезное мыло. Педагог демонстрирует мультимедийную презентацию . Проверка материалов и инструментов Педагог называет и показывает материалы и инструменты. Повторение правил техники безопасности Педагог: При работе следует помнить о технике безопасности при работе с электронагревательными приборами, горячей водой, базовым и эфирным маслами, красителями; в процессе работы не размахивать руками, чтобы капли (масел, красителя, различных наполнителей) не попали в глаза.

Слайд 11

Основной этап Педагог: Процесс создания мыла из детского мыла: Выбираем ингредиенты (детское мыло, базовые масла, ароматизаторы , красители). Делаем стружку и водяную баню. Добавляем натуральные добавки. Добавлять на 100 грамм детского мыла: 1 столовую ложку базовых масел; 100-200 грамм жидкости, в том числе молоко, отвары и так далее; 6-7 капель эфирного масла; 4-5 капель пищевого красителя; другие добавки (шоколад, сахар, мед, кофе, овсянка и др.) не более 50 грамм. Все просто: Натираем мыло на терке. Растапливаем на водяной бане, добавляем все необходимые добавки.

Слайд 12

Разливаем по формам и даем остыть . Полезные рецепты Мыло- скраб «Шоколадка» Состав: брусок детского мыла (100 гр.), шоколад (корица) или ванильный сахар, кофе – 2 ч.л ., мак – 1.ч.л., масло жожоба – 1 ст. л., эфирное масло мандарина – 7 капель, глицерин – 1 ч.л . Приготовление: Растопить мыльную стружку. Добавить плавитель шоколад или ванильный сахар, кофе (постепенно), масло, глицерин, хорошенько перемешать. Форму смазываем маслом. Снимаем мыло с бани и добавляем эфирное масло. Хорошенько перемешиваем и выливаем в форму. Ставим на пару часов застыть, лучше всего на подоконнике при комнатной температуре, после вынимаем и убираем на пару дней.

Слайд 13

Мыло с медом, овсянкой и молоком Понадобится: 100 г детского мыла, около 3/4 стакана горячей воды или молока, чайная ложка меда, 1 ст. ложка оливкового масла, пищевой краситель, 2 столовых ложки крупных овсяных хлопьев, эфирное масло лаванды – половина чайной ложки (или 10-15 капель).

Слайд 14

У нас получилось обогащённое полезными добавками детское мыло. Конечно, оно не будет 100% натуральным, но намного лучше всего того, что нам приходится видеть на прилавках магазинов. Наше мыло необычной формы, яркого цвета и обогащенное целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям. В ходе мастер-класса мы убедились, что мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества. Ваши близкие будут в восторге от такого подарка и могут пользоваться мылом с большим удовольствием.

Слайд 15

Упражнение «Все равно ты молодец, потому что…» Участникам по кругу необходимо продолжить фразу, обращаясь к коллеге справа (так называемое «психологическое поглаживание»). Рефлексия Оценка своего настроения до и после работы в режиме тренинга всеми участниками. Что понравилось – не понравилось, что хочется сказать коллегам, ведущему.

Слайд 16

Литература 1. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 2. Петровская Л.А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. – М., 1982. 3. Прохоров А.О. Психология самоуправления. – Казань, 1997. 4. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии, 1994, №6.