Консультация для учеников

Консультационный материал для стендов, групповых консультаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка ученикам « Профилактика ВИЧ-инфекции».

ВИЧ-инфекция— медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, возникающее вследствие заражения вирусом иммунодефицита человека. Заболевание поражает иммунную систему, в результате чего организм становится высоко восприимчив к различным вторичным инфекциям (которые ранее не могли вызвать заболевание (оппортунистические инфекции)) и злокачественным опухолям, приводящим в конечном итоге больного к гибели. СПИД (синдром приобретенного иммунного дефицита) — конечная или терминальная стадия заболевания.

Источник заражения — человек, инфицированный вирусом, — вирусоноситель или больной СПИД. Вирусоносители часто считают себя здоровыми, не подозревая о том, что инфицированы, так как в течение нескольких лет у них могут отсутствовать признаки болезни.

Заражение может произойти:

  • При половом контакте, даже если он был единственным. Риск заражения возрастает у людей: имеющих многочисленные половые связи, особенно случайные или с малознакомыми партнерами; уже болеющих венерическими заболеваниями, что облегчает проникновение ВИЧ.
  • При переливании зараженной крови или через загрязненные кровью инструменты, при инъекциях, что характерно для наркоманов, употребляющих наркотики внутривенно.
  • Возможна передача вируса от матери ребенку во время беременности и родов.

ВИЧ не передается:

  • через пищу, воду, бытовым путем — при пользовании общей ванной, туалетом, посудой;
  • не отмечено ни одного случая в мире заражения при уходе за ВИЧ-инфицированными и больными СПИД;
  • невозможна передача этого вируса комарами, слепнями и другими кровососущими насекомыми.

Признаки заболевания.

Инкубационный (скрытый) период длится от 2-3 недель до 3 месяцев. Затем у трети зараженных людей развивается острая фаза болезни (повышение температуры, боли в горле, увеличение лимфоузлов, может быть сыпь, общая слабость), которая через 2-4 недели проходит без всякого лечения. У 2/3 зараженных этот период протекает скрыто. После этого в течение длительного времени видимых проявлений заболевания может и не быть (вирусоносительство). В дальнейшем появляется ряд клинических признаков, которые позволяют врачам заподозрить наличие ВИЧ-инфекции у человека. В среднем от начала инфицирования до терминальной стадии ВИЧ-инфекция, нося перемежающий характер, длится 10-15 лет. Но в одних случаях заболевание трансформируется в СПИД в течение месяцев, в других — многих лет. Непосредственной причиной смерти чаще всего служат оппортунистические инфекции и саркома Капоши, а у больных ВИЧ/СПИД наркоманов еще и туберкулез.

Диагноз ВИЧ-инфекции ставится по результатам специального исследования крови, которое в большинстве случаев дает результат через 3 месяца после заражения. Обследование на ВИЧ-инфекцию можно произвести анонимно.

Показаниями для обследования на ВИЧ- инфекцию являются:

  • лихорадка более 1 месяца;
  • понос более 1 месяца;
  • необъяснимая потеря массы тела на 10% и более;
  • затяжное, повторяющееся или не поддающееся обычному лечению воспаление легких.

Берегите себя!



Предварительный просмотр:

C:\Users\KolomiecJuG\Desktop\телефон доверия.gif



Предварительный просмотр:

Памятка ученикам

«Какие продукты помогут сдать экзамены?»

Меню из продуктов, которые помогут вам…

…улучшить память

  • Морковь – особенно облегчает заучивание чего-либо, за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
  • Ананас – тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий, в 100граммах всего 56. Достаточно стакана сока в день.
  • Авокадо – источник энергии для кратковременной памяти (при составлении планов, расписаний, списков покупок) за счет содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.

…сконцентрировать внимание

  • Креветки – деликатес для мозга, снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно сто грамм в день. Наш совет: солить только после кулинарной обработки, варки или жаренья.
  • Репчатый лук – помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Достаточно минимум половины луковицы ежедневно.
  • Орехи – особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, конференция, концерт) или долгая поездка за рулем. Укрепляет нервную систему, стимулирует деятельность мозга.

…достичь творческого озарения

  • Инжир – освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом.
  • Тмин – может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Наш совет: для тех, кто нуждается в творческой активности - чай из тмина – две чайные ложки измельченных семян на чашку.

…успешно грызть гранит науки

  • Капуста – снимает нервозность. Наш совет: чтобы прошел «мандраж» - съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.
  • Лимон – освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Наш совет: перед экзаменами неплохо «принять на грудь» стаканчик лимонного сока.
  • Черника – идеальна для студентов. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.

…поддержать хорошее настроение

  • Паприка – чем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выделению «гормона счастья» - эндорфина.
  • Клубника – быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Доза: минимум 150 грамм.
  • Бананы – содержат серотонин, вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: Вы счастливы».


Предварительный просмотр:

Памятка ученикам

«Как подготовиться к сдаче экзамена».

Экзамены (в строгом переводе с латыни – испытания) – это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Подготовка к экзамену.

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.  Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
  • Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных текстов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена.

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.


Предварительный просмотр:

Памятка ученикам

 «Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ».

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя. Итак, остался позади период подготовки. Не пожалей двух – трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.) От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.)

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании!  Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти – семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе! Помни: Ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена. Ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.



Предварительный просмотр:

Памятка ученикам

«Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ. Что делать если…?»

Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного. Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-нибудь слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинофильма, из разговора с родителями, друзьями. В процессе написания в голову могут прийти какие-то мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например, «Что я знаю» (или просто поставьте «+»), на правой – «Что мне неизвестно» (или «-»). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа, - правила, примеры, отдельные предложения и др. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа.

Если вы вообще ничего не знаете. Не говорите об этом экзаменатору, а скажите что-нибудь, типа: «Прежде чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще…». Хотя, конечно же, лучше играть по правилам.

Если вы на полуслове забыли, о чем надо говорить. Прежде всего, не теряйте голову. Сохраните спокойствие, хотя бы внешне, - такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так – смело продолжайте ответ. Если нет – посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили.

Если вы уже почти кончили отвечать, и тут-то наконец вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или, о чем забыли сказать. Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, что вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о…». Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить…» или так: «Кроме того, надо сказать, что…», «Следует подчеркнуть».

Если вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

Если экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить или, еще хуже, отпускает неприятные реплики. Кажется, что все сговорились вас завалить. Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не показывать обиду. Сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте четко и коротко. Только так вы сможете доказать, что к вам относятся несправедливо. Ни в коем случае не показывайте, что разозлились, и не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное – сохранить чувство собственного достоинства.

Если вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы – дикторы радио и телевидения. Посмейтесь вместе со всеми – и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.

Если вам задают дополнительный вопрос. Не тушуйтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного.

Если вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы, заметили ошибку и знаете, как поправить ее, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.

Если вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию. И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора – пусть оно не покидает вас и во время экзамена.



Предварительный просмотр:

Памятка ученикам

«Как справиться со стрессом?».

Упражнения для снятия стресса.

Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

  • Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
  • Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте – тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
  • Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
  • Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
  • Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  • Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  • Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена, и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • Напрягите и расслабьте икры.
  • Напрягите и расслабьте колени.
  • Напрягите и расслабьте бедра.
  • Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  • Напрягите и расслабьте живот.
  • Расслабьте спину и плечи.
  • Расслабьте кисти рук.
  • Расслабьте предплечья.
  • Расслабьте шею.
  • Расслабьте лицевые мышцы.
  • Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, - вы полностью расслабились.

Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить внимание.

  • Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох (выдох должен быть заметно длиннее вдоха)
  • Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
  • Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
  • Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю – от 30 и так до 50.



Предварительный просмотр:

Памятка ученикам «Как справиться с тревожностью?».

Приемы борьбы с экзаменационной тревожностью.

Переименование – наибольшую тревогу вызывает не само событие, а мысли о нем. Полезно дать позитивное или нейтральное определение экзамену: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Разговор с самим собой – часто нас пугает неопределенность события, невозможность проконтролировать его ход. Можно поговорить самим с собой, с родителями или товарищами о возможных стрессовых ситуациях во время экзамена и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя: какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае можно будет сделать; каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить.

Систематическая десенситизация – воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревогу, человек может выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги. Для этого необходимо составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх, тревогу:

  • встать утром и выслушать мамины указания;
  • сбор около школы с друзьями и разговоры об экзамене;
  • получение тестовых бланков.

Представить себя в каждой из этих ситуаций на 5 секунд, затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. Далее можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.

Способы снятия психического напряжения.

Когда вы отдыхаете между занятиями вовремя во время подготовки к экзаменам, важно потратить на это мало времени, но отдохнуть максимально. Есть некоторые способы:

  • спортивные занятия, контрастный душ,
  • стирка белья, мытье посуды;
  • свое напряжение можно «вложить» в комканье газет, сделать комок как можно меньше и забросить подальше; можно вторую газету порвать на мелкие – мелкие кусочки, затем выбросить; можно из газеты «вылепить» свое настроение;
  • потанцевать под музыку;
  • громко спеть свою любимую песню;
  • погулять в тихом месте на природе.

Какой способ выбрать – решать вам.

Как управлять своими эмоциями?

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжить работу, мешают собраться с мыслями. Как можно помочь себе в ситуациях, когда вы уже испытываете эти эмоции?

  • Можно разрядиться, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.
  • Если ты один, можно поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, поскольку при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.
  • Произвести любые спонтанные звуки - напряжение может быть «заперто» в горле;
  • Можно применить такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.
  • Можно воспользоваться методикой «подсчитывающее дыхание: для этого нужно сосредоточиться и считать количество вдохов и выдохов. Вдох: один, выдох: два; вдох: три, выдох: четыре. Таким образом нужно досчитать до ста, затем опять начать считать с одного до ста. И так три раза. Такое дыхание очень хорошо гармонизирует нервно-психическое состояние, благотворно влияет на вегетативные процессы.



Предварительный просмотр:

Памятка ученикам «Приемы запоминания, работа с текстом».

Как можно запомнить материал.

  • Группировка – разбить материал на группы по каким – либо основаниям (смыслу, основаниям).
  • Выделение опорных пунктов – зафиксировать какой - либо краткий пункт, служащий опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).
  • План – составить план материала.
  • Классификация – распределение каких – либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам, на основе определенных общих признаков.
  • Схематизация (построение графических схем) – изображение или описание чего – либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
  • Ассоциации – установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Метод повторения И. А. Корсакова.

Необходимо повторить информацию в течение20 секунд, сразу после ее восприятия, поскольку самая большая потеря информации происходит на первой стадии запоминания, следующей сразу после восприятия. Промежутки времени между повторениями информации нежно по возможности удлинять. Предположим, на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

1-й день – 2 повторения;                 2-й день – 1 повторение;         3-й день – без повторений;

4-й день – 1 повторение;                5-й день – без повторений;        6-й день – без повторений;

7-й день 1 повторение.

Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15 – 20 минут, затем через 8 – 9 часов, и еще раз через 24 часа. 

Зубрежка.

  • Повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить.
  • Повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.
  • Повторить, выждав 10 минут (для запечатления).
  • Для перевода материала в долговременную память повторить его через 2-3 часа.
  • Повторить через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).

При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой.

При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором – повторяются первые части и заучивается следующая и т.д.

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов.

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия либо натрия участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны либо вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Чай и кофе только создают иллюзию работоспособности. В процессе стресса нарушается гармоничная работа правого и левого полушарий. Если доминирует одно из них – правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать поставленные перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое – правой, эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"НЕЗНАКОМЕЦ" - это человек, которого ты не знаешь; "ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ" - это тот человек, который подходит к ребенку, заговаривает с ним или просит помочь в чем-нибудь; "БЕЗОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ" - полицейский, кассир, продавец, любой человек НЕ вступающий первым в контакт с ребенком; "БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО" - любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, банк, магазин); "ОПАСНОЕ МЕСТО" - стройка, заросли, подвал, чердак, темный двор; "БЕЗОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК" - светлое время суток; "ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК" - вечернее и ночное время. Соблюдай ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ: НЕ разговаривай с незнакомцами и НЕ впускай их в дом; НЕ заходи с незнакомыми людьми в лифт и подъезд; НЕ садись в машину к незнакомцам; НЕ задерживайся на улице после наступления темноты; НЕ позволяй прикасаться чужим людям к своему телу, особенно к интимным местам; НЕ соглашайся на просмотр фильмов, мультфильмов с чужими людьми; НЕ бери из рук незнакомцев угощения, подарки. Центр ППМС помощи УО Администрации г.о. Стрежевой, Томская область Буклет для несовершеннолетних: «ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Апрель 2022 г.

Слайд 2

Половая неприкосновенность - это часть личной неприкосновенности, охраняющая человека от любых противоправных личных посягательств. Преступления против половой неприкосновенности называют сексуальным насилием . Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. (https://base.garant.ru/10108000/8d3dea89f1a2f5c73483159c97980660/) Согласно российскому уголовному законодательству, половое сношение лица, достигшего 18-летнего возраста с лицом, не достигшим возраста 16 лет и половой зрелости, наказывается лишением свободы на срок до 4 лет; с лицом, заведомо не достигшим возраста 14 лет — на срок от 3 до 7 лет; заведомо не достигшим возраста 12 лет — на срок от 7 до 15 лет. Если любое из этих действий совершено в соучастии, наказание может составить от 12 до 20 лет лишения свободы. Если все-таки ты или кто-то из твоих знакомых подверглись нападению или сексуальному насилию, НЕОБХОДИМО: рассказать о происшедшем родителям или взрослым, которым ты доверяешь; обратиться в приемный покой для оказания медицинской помощи и получения заключения о травме или травмах (независимо от того, какое насилие над тобой было совершено: физическое или сексуальное); обратиться в милицию при поддержке взрослых или родителей с целю подать заявление о факте нападения или сексуального насилия. Научись говорить "НЕТ!" ЕСЛИ тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи; ЕСЛИ за тобой в школу или в любое другое место пришел посторонний, а родители не предупреждали тебя об этом заранее; ЕСЛИ в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить в квартиру; ЕСЛИ незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время; ЕСЛИ незнакомец просит тебя о помощи, например: показать нужную улицу, поднести сумку, проводить, найти котёнка.