Особенности студенческого возраста.

Студенческий возраст - важный этап в становлении личности человека.

В этот период подросток становится более самодостаточными развивает в себе качества, которых ему не хватало в школьный период.

В студенческом возрасте самостоятельность студента выражается в формировании собственных взглядов и отношений.

Так же этот возраст характерен развитием понимания самостоятельной производственной деятельности, началом трудовой жизни и подготовкой к созданию собственной семьи. Так называемой «экономической активностью».

Студент – это представитель специфической социальной категории людей, готовящихся к профессиональному труду, высококвалифицированному

выполнению функций специалиста в той или иной области деятельности.                                                    

Как отдельная возрастная группа, студенчество было выделено лишь в 1960х годах, ленинградской школой под руководством Б.Г.Ананьева.

В студенческом возрасте самостоятельность студента выражается в формировании собственных взглядов и отношений. Так же этот возраст характерен развитием понимания самостоятельной производственной деятельности,

началом трудовой жизни и подготовкой к созданию собственной семьи. Так называемой «экономической активностью».

Студенческий период является центральным периодом преобразования и становления всей системы ценностных ориентаций и мотивации.

В исследованиях, посвященных студенческому возрасту, отме­чается противоречивость внутреннего мира, сложность нахождения своей самобытности и формирования неповторимой,творческой                         

 индивидуальности.

Студенческий возраст характеризуется развитием интеллектуальных и физических возможностей. 

Однако здесь кроются противоречия, касающиеся этих возможностей и действительной их реализацией.  Рост творческих    возможностей, развитие интеллектуальных, технических, художественных и научных достижений не может продолжаться вечно, ибо имеет свой            логический предел.

Время учёбы в колледже/вузе совпадает с первым периодом юности, который отличается сложностью становления личностных черт. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является     усиление сознательных мотивов поведения.  Заметно укрепляются те          качества, которых не хватало в полной мере в школе — целеустремленности, решительности, настойчивости, самостоятельности, инициативы, умения владеть собой. 

Студенческий возраст — это возраст формирования собственных взглядов и отношений.

Именно в этом теперь выражается самостоятельность студента. Стремление к самостоятельности, однако, не исключает потребности в общении с взрослыми. Подобная потребность объясняется растущими проблемами самосознания и самоопределения, решить которые молодому человеку бывает трудно. Возросший уровень самосознания и способствует развитию уровня требований молодых людей к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными и самокритичными, предъявляют требования более высокого порядка к моральному облику взрослого и сверстника. Это возраст объединения молодых людей, которые заняты общим видом деятельности — учением, предусматривающим специальное образование. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_studencheskogo_vozrasta.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности студенческого возраста.

Студент – это представитель специфической социальной категории людей, готовящихся к профессиональному труду, высококвалифицированному выполнению функций специалиста в той или иной области деятельности.                                                    Как отдельная возрастная группа, студенчество было выделено лишь в 1960х годах, ленинградской школой под руководством Б.Г.Ананьева.

В студенческом возрасте самостоятельность студента выражается в формировании собственных взглядов и отношений. Так же этот возраст характерен развитием понимания самостоятельной производственной деятельности, началом трудовой жизни и подготовкой к созданию собственной семьи. Так называемой «экономической активностью».

Студенческий период является центральным периодом преобразования и становления всей системы ценностных ориентаций и мотивации.

В исследованиях, посвященных студенческому возрасту, отмечается противоречивость внутреннего мира, сложность нахождения своей самобытности и формирования неповторимой, творческой                           индивидуальности.

Студенческий возраст характеризуется развитием интеллектуальных и физических возможностей.  Однако здесь кроются противоречия, касающиеся этих возможностей и действительной их реализацией.  Рост творческих    возможностей, развитие интеллектуальных, технических, художественных и научных достижений не может продолжаться вечно, ибо имеет свой            логический предел.

Время учёбы в колледже/вузе совпадает с первым периодом юности, который отличается сложностью становления личностных черт. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является     усиление сознательных мотивов поведения.  Заметно укрепляются те          качества, которых не хватало в полной мере в школе — целеустремленности, решительности, настойчивости, самостоятельности, инициативы, умения владеть собой. 

Студенческий возраст — это возраст формирования собственных взглядов и отношений. Именно в этом теперь выражается самостоятельность студента. Стремление к самостоятельности, однако, не исключает потребности в общении с взрослыми. Подобная потребность объясняется растущими проблемами самосознания и самоопределения, решить которые молодому человеку бывает трудно. Возросший уровень самосознания и способствует развитию уровня требований молодых людей к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными и самокритичными, предъявляют требования более высокого порядка к моральному облику взрослого и сверстника. Это возраст объединения молодых людей, которые заняты общим видом деятельности — учением, предусматривающим специальное образование.  Это возраст, характеризующийся определенными отличительными особенностями: характер их труда, раскрывающийся в систематическом усвоении и овладении новыми знаниями, новыми действиями и новыми способами учебной деятельности, а также в самостоятельном приобретении знаний.

В юности получает новое развитие механизм идентификации обособления. Также для этого возраста характерны свои новообразования.

Возрастные новообразования – это качественные сдвиги в развитии личности на отдельных возрастных этапах. В них проявляется особенности психических процессов, состояний, свойств личности, характеризующие ее переход на более высокую степень организации и функционирования. Новообразования юношеского возраста охватывают познавательную, эмоциональную, мотивационную, волевую сферы психики. Они проявляются и в структуре личности: в интересах, потребностях, склонностях, в характере.

Центральными психическими процессами юношеского возраста являются развитие сознания и самосознания. Благодаря развитию сознания у старшеклассников формируется целенаправленное регулирование его отношений к окружающей среде и к своей деятельности, ведущей же деятельностью периода ранней юности, является учебно-профессиональная деятельность.

Но в своей ведущей деятельности студенты сталкиваются с проблемой концентрации внимания, которая мешает им в учебной деятельности. Возможно, именно поэтому К. Д. Ушинская, ставила задачу воспитания внимания на одно из первых мест и лелеяла надежду «на предохранение нашей молодежи от таких специфических зол в душевной организации русского человека, как рассеянность, неравномерность внимания, бедность произвольного внимания».

Студенческий возраст является главным периодом в становлении системы ценностных ориентаций и мотивации. В этот период появляется множество значимых возрастных новообразований, и формируются новые системы. Главной деятельность студенческого периода становится профессионально-образовательная деятельность.