Главные вкладки
Диагностические материалы
Диагностический инструментарий для работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
Возраст (лет) __________Дата заполнения______________Фамилия___________________________________Имя____________
Показатели поведения и состояния ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ | |||
1. Желание учиться | • с удовольствием приходит в школу. | • особого желания идти в школу пока нет | • ребенок идти в школу не хочет |
2. Учебная мотивация. | • осознает важность и необходимость учения | • привлекательная внешняя сторона учения (красивый портфель, друзья, игры) | • цели учения не осознает, ничего привлекательного не видит |
3. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию. | • легко вступает в контакт, ведет себя адекватно ситуации общения | • контакт и общение затруднены, не всегда адекватно реагирует | • плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации |
4. Организованность поведения | • поведение организованное | • поведение недостаточно организованное | • поведение неорганизованное |
ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ | |||
1.Фонематический слух, артикуляционный аппарат. | • нарушений в фонематическом строе речи нет, речь правильная, отчетливая | • в фонематическом строе речи отмечаются заметные нарушения (необходимо обследование логопеда) | • ребенок косноязычен (необходимо обследование логопеда) |
2. Мелкие мышцы рук. | • рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами | • рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением | • рука развита плохо, карандашом и ножницами работает плохо |
3. Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость. | • хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок | • отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координаций движений, недостаточно ловок | • ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен |
4. Координация в системе «глаз-рука». | • может правильно перенести простейший графический образ | • графический образ переносит в тетрадь с незначительными искажениями | • при переносе графического образа допускает грубые искажения |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. Кругозор. | • представления о мире достаточно развернуты и конкретны | • представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим | • кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны |
2. Развитие речи. | • речь выразительна, содержательна, грамматически правильна | • ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, встречаются отдельные грамматические погрешности, речь недостаточно выразительна | • слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (неправильный порядок слов, незаконченность предложений) |
3. Познавательная активность, самостоятельность. | • любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятелен, не нуждается в дополнительных внешних стимулах | • недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересов узок | • уровень активности и самостоятельности низкий, требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательности не проявляет |
4. Интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей). | • правильно определяет содержание и смысл (в том числе и скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи | • задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания | • выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, НЕ МОЖЕТ перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания |
5. Произвольность деятельности. | • удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца | • удерживает цель, намечает план и т.п., однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке | • деятельность хаотична, не продуманна, отдельные условия в процессе решаемой задачи теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникших трудностей, стимулирующая помощь молоэффективна |
6. Контроль деятельности. | • сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью | • частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели | • полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели |
Дополнительная информация (нужное подчеркнуть): тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызет ногти, карандаш, крутит или дергает волосы и пр.).
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения для учителя на уроках для изучения уровня сформированности универсальных учебных действий
у обучающихся 1 классов
Класс __________Дата заполнения_____________Фамилия____________________________________________Имя_______________
Инструкция: руководствуясь нижеследующими критериями, определите уровень сформированности общеучебных универсальных действий у обучающихся (соответствующую цифру обведите в кружок).
В - высокий уровень (3 балла), С – средний уровень (2 балла), Н – низкий уровень (1 балл).
№ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Саморегуляция поведения | Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Целеполагание | Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Планирование и прогнозирование | Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Контроль | Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Коррекция и оценка | Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Произвольность внимания | Хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Понимание обращенной речи | Отвечает на простые вопросы учителя | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Познавательная активность | Находит нужную информацию в учебнике | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Развитие памяти | Подробно пересказывает прочитанное | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Техника чтения | Читает 25-30 слов в минуту | 3 | 2 | 1 | ||
6 | Фонематический слух | Умеет различать буквы и звуки | 3 | 2 | 1 | ||
7 | Вербальное мышление | Находит слова в тексте обозначающие: предмет, признак предмета, действие | 3 | 2 | 1 | ||
8 | Навыки письма | Умеет писать под диктовку небольшие предложения | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Математическое мышление | Решает простые задачи, читает и записывает основные единицы измерения (длины) | 3 | 2 | 1 | ||
10 | Навыки счета | Выполняет устно и письменно простые арифметические действия в пределах таблицы сложения (10, 20) | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 27 - 30б. – высокий уровень 26 – 16 б. – средний уровень 10 - 15б. – низкий уровень | ||||||
№ | КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Сотрудничество | Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Инициативность | Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Доброжелательность | Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Управление партнером по общению | Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Общее речевое развитие | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Самооценка | Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценить и осознать уровень усвоения | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Мотивация к учению | Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает зачем он учиться | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Саморефлексия | Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Ответственность | Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Нравственность | Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень |
Карта наблюдения для учителя на уроках для изучения уровня сформированности универсальных учебных действий
у обучающихся 2 классов
Класс __________Дата заполнения_____________Фамилия____________________________________________Имя_______________
Инструкция: руководствуясь нижеследующими критериями, определите уровень сформированности общеучебных универсальных действий у обучающихся (соответствующую цифру обведите в кружок).
В - высокий уровень (3 балла), С – средний уровень (2 балла), Н – низкий уровень (1 балл).
№ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Саморегуляция поведения | Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Целеполагание | Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Планирование и прогнозирование | Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Контроль | Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Коррекция и оценка | Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Произвольность внимания | Хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Понимание обращенной речи | Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Познавательная активность | Умеет ориентироваться в учебнике, находит нужную информацию в учебнике, в дополнительной литературе | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Развитие памяти | Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Составляет простой план | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Техника чтения | Читает 40-50 слов в минуту | 3 | 2 | 1 | ||
6 | Фонематический слух | Умеет различать буквы и звуки, разбирает по составу слова. Определяет грамматические признаки | 3 | 2 | 1 | ||
7 | Вербальное мышление | Умеет сравнивать сопоставлять, анализировать и обобщать понятия | 3 | 2 | 1 | ||
8 | Навыки письма | Умеет писать под диктовку небольшие тексты | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Математическое мышление | Решает задачи в 2 действия, выбирает единицу для измерения величины | 3 | 2 | 1 | ||
10 | Навыки счета | Использует свойство арифметических действий | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 27 - 30б. – высокий уровень 26 – 16 б. – средний уровень 10 - 15б. – низкий уровень | ||||||
№ | КОММУНИКАТИВНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Сотрудничество | Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Инициативность | Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Доброжелательность | Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Управление партнером по общению | Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Общее речевое развитие | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ЛИЧНОСТНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Самооценка | Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценить и осознать уровень усвоения | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Мотивация к учению | Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает зачем он учиться | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Саморефлексия | Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Ответственность | Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Нравственность | Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень |
Карта наблюдения для учителя на уроках для изучения уровня сформированности универсальных учебных действий
у обучающихся 3 классов
Класс __________Дата заполнения_____________Фамилия____________________________________________Имя_______________
Инструкция: руководствуясь нижеследующими критериями, определите уровень сформированности общеучебных универсальных действий у обучающихся (соответствующую цифру обведите в кружок).
В - высокий уровень (3 балла), С – средний уровень (2 балла), Н – низкий уровень (1 балл).
№ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Саморегуляция поведения | Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Целеполагание | Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Планирование и прогнозирование | Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Контроль | Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Коррекция и оценка | Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 0 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Произвольность внимания | Хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Понимание обращенной речи | Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Познавательная активность | Самостоятельно находить информацию, выбирает необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники), представляет информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Развитие памяти | Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Составляет простой план | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Техника чтения | Читает 65-75 слов в минуту, смысловое чтение | 3 | 2 | 1 | ||
6 | Развитие речи | Умеет строить речевые высказывания в устной и письменной форме (сочинения-рассуждения, описания, повествования) | 3 | 2 | 1 | ||
7 | Вербальное мышление | Умеет сравнивать сопоставлять, анализировать и обобщать информацию | 3 | 2 | 1 | ||
8 | Навыки письма | Пишет под диктовку, разбирает слова по составу, находит в тексте части речи, выделяет грамматическую основу | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Математическое мышление | Решает задачи в 2-3 действия | 3 | 2 | 1 | ||
10 | Навыки счета | Использует свойство арифметических действий, знает таблицу умножения, выбирает единицу для измерения величины | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 27 - 30б. – высокий уровень 26 – 16 б. – средний уровень 10 - 15б. – низкий уровень | ||||||
№ | КОММУНИКАТИВНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Сотрудничество | Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Инициативность | Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Доброжелательность | Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Управление партнером по общению | Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Общее речевое развитие | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ЛИЧНОСТНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Самооценка | Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценить и осознать уровень усвоения | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Мотивация к учению | Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает, зачем он учиться | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Саморефлексия | Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Ответственность | Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Нравственность | Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень |
Карта наблюдения для учителя на уроках для изучения уровня сформированности универсальных учебных действий
у обучающихся 4 классов
Класс __________Дата заполнения_____________Фамилия____________________________________________Имя_______________
Инструкция: руководствуясь нижеследующими критериями, определите уровень сформированности общеучебных универсальных действий у обучающихся (соответствующую цифру обведите в кружок).
В - высокий уровень (3 балла), С – средний уровень (2 балла), Н – низкий уровень (1 балл).
№ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Саморегуляция поведения | Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Целеполагание | Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Планирование и прогнозирование | Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Контроль | Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Коррекция и оценка | Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Произвольность внимания | Хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Понимание обращенной речи | Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Познавательная активность | Самостоятельно находить информацию, выбирает необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники), представляет информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Развитие памяти | Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Составляет простой план | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Техника чтения | Читает 85-95 слов в минуту, смысловое чтение | 3 | 2 | 1 | ||
6 | Развитие речи | Умеет строить речевые высказывания в устной и письменной форме (сочинения-рассуждения, описания, повествования), составляет сложный план текста | 3 | 2 | 1 | ||
7 | Вербальное мышление | Умеет сравнивать сопоставлять, анализировать и обобщать информацию | 3 | 2 | 1 | ||
8 | Навыки письма | Пишет под диктовку, разбирает слова по составу, находит в тексте части речи, выделяет грамматическую основу | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Математическое мышление | Использует знаково-символические средства для решения задачи, проводит проверку правильности вычислений, ориентируется на разнообразие способов решения задач | 3 | 2 | 1 | ||
10 | Навыки счета | Использует свойство арифметических действий, знает таблицу умножения, выбирает единицу для измерения величины (длины, массы, времени, площадь) | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 27 - 30б. – высокий уровень 26 – 16 б. – средний уровень 10 - 15б. – низкий уровень | ||||||
№ | КОММУНИКАТИВНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Сотрудничество | Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Инициативность | Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Доброжелательность | Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Управление партнером по общению | Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Общее речевое развитие | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ЛИЧНОСТНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Самооценка | Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценить и осознать уровень усвоения | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Мотивация к учению | Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает, зачем он учиться | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Саморефлексия | Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Ответственность | Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Нравственность | Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень |
Карта наблюдения для учителя на уроках для изучения уровня сформированности универсальных учебных действий
у обучающихся 5-11 классов
Класс __________Дата заполнения_____________Фамилия____________________________________________Имя_______________
Инструкция: руководствуясь нижеследующими критериями, определите уровень сформированности общеучебных универсальных действий у обучающихся (соответствующую цифру обведите в кружок).
В - высокий уровень (3 балла), С – средний уровень (2 балла), Н – низкий уровень (1 балл).
№ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Саморегуляция поведения | Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Целеполагание | Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Планирование и прогнозирование | Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Контроль | Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Коррекция и оценка | Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Произвольность внимания | Хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Успеваемость | Успевает по всем основным предметам (математика, русский язык, чтение), не испытывает затруднений, учится ровно | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Познавательная активность | Самостоятельно находить информацию, выбирает необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники), представляет информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Развитие памяти | Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Составляет простой план, характеризуется хорошей памятью | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Вербальное мышление | Умеет сравнивать сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | КОММУНИКАТИВНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Сотрудничество | Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Инициативность | Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Доброжелательность | Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Управление партнером по общению | Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Общее речевое развитие | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень | ||||||
№ | ЛИЧНОСТНЫЕ | Универсальные учебные действия | В | С | Н | ||
1 | Самооценка | Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценить и осознать уровень усвоения | 3 | 2 | 1 | ||
2 | Мотивация к учению | Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает, зачем он учиться | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Саморефлексия | Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Ответственность | Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Нравственность | Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность | 3 | 2 | 1 | ||
Итого (общая сумма баллов): | 14 - 15б. – высокий уровень 13 – 8б. – средний уровень 5 - 7б. – низкий уровень |