Главные вкладки
Взаимодействие с родителями в рамках ППС детей с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ– это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель психолого-педагогического сопровождения: всестороннее развитие и содействие в социализации ребенка с ОВЗ; оказание психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.
Задачи: Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; Сформировать адекватную самооценку.
Родители ребенка с ОВЗ должны стать « параспециалистами »
Формы работы с родителями Индивидуальные консультации Групповые (родительские собрания ) Наглядно-информационное обеспечение
Проблемы семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ: гиперопека , гипоопека ; враждебное отношение к школе; непринятие своих детей; отсутствие знаний и навыков необходимых для воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.
Среди причин невысокой результативности коррекционной работы с семьей, можно назвать и личностные установки родителей, которые препятствуют установлению гармоничного контакта с ребенком и окружающим миром: Неприятие личности ребенка; Неконструктивные формы взаимоотношений с ним; Страх ответственности; Отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицание;
5. Гиперболизация проблем ребенка; 6. Вера в чудо; 7. Рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо; 8. Нарушение взаимоотношений в семье после его рождения.
Модели кризисного переживания 1. Неизвестность, неопределенность: для родителей характерно состояние панического ужаса перед неизвестным, переживание шока, ощущение того, что рушится привычная жизнь. 2. Известность, определенность. Основной признак фазы – противоречие между «да» на уровне рационального понимания (формальное согласие с фактом нарушения развития) и «нет» на уровне чувств. 3. Агрессия: негативные чувства прорываются наружу в виде резкой эмоциональной вспышки, в результате чего возникает агрессия, направленная на окружающий мир.
4. Активная хаотичная деятельность: попытка овладеть безвыходной ситуацией с помощью имеющихся средств. В зависимости от экономического положения и ценностных ориентаций семьи выделяют две основные стратегии такого поведения: «Врачебный супрмаркет » , «Поиск чудесного исцеления» . 5. Депрессия: убедившись на личном опыте, что все усилия, предпринятые на предыдущей фазе, не приводят к успеху, родители переживают чувство безысходности, апатии и отчаяния. 6. Принятие факта нарушения развития: родители видят возможность дальнейшей «нормальной» жизни вместе с особенностью ребенка.
7. Активизация: принятие факта нарушения развития ребенка высвобождает у родителей силы, которые раньше уходили на борьбу и отрицание, что дает возможность для активного построения и осуществления жизненных планов. 8. Солидарность: родители направляют свои силы на общественно значимые проблемы, объединяются с другими родителями, имеющими аналогичные трудности.
Обращение за консультацией в ПМПК, для определения статуса ребенка с ОВЗ и выбора образовательного маршрута (школа)
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ– это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему
Спасибо за внимание