Взаимодействие с родителями в рамках ППС детей с ОВЗ

Берестова Наталья Александровна

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ– это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berestovadlya_seminara.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Педагог-психолог: Берестова Н. А.

Слайд 2

Цель психолого-педагогического сопровождения: всестороннее развитие и содействие в социализации ребенка с ОВЗ; оказание психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.

Слайд 3

Задачи: Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; Сформировать адекватную самооценку.

Слайд 4

Родители ребенка с ОВЗ должны стать « параспециалистами »

Слайд 5

Формы работы с родителями Индивидуальные консультации Групповые (родительские собрания ) Наглядно-информационное обеспечение

Слайд 6

Проблемы семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ: гиперопека , гипоопека ; враждебное отношение к школе; непринятие своих детей; отсутствие знаний и навыков необходимых для воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.

Слайд 7

Среди причин невысокой результативности коррекционной работы с семьей, можно назвать и личностные установки родителей, которые препятствуют установлению гармоничного контакта с ребенком и окружающим миром: Неприятие личности ребенка; Неконструктивные формы взаимоотношений с ним; Страх ответственности; Отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицание;

Слайд 8

5. Гиперболизация проблем ребенка; 6. Вера в чудо; 7. Рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо; 8. Нарушение взаимоотношений в семье после его рождения.

Слайд 9

Модели кризисного переживания 1. Неизвестность, неопределенность: для родителей характерно состояние панического ужаса перед неизвестным, переживание шока, ощущение того, что рушится привычная жизнь. 2. Известность, определенность. Основной признак фазы – противоречие между «да» на уровне рационального понимания (формальное согласие с фактом нарушения развития) и «нет» на уровне чувств. 3. Агрессия: негативные чувства прорываются наружу в виде резкой эмоциональной вспышки, в результате чего возникает агрессия, направленная на окружающий мир.

Слайд 10

4. Активная хаотичная деятельность: попытка овладеть безвыходной ситуацией с помощью имеющихся средств. В зависимости от экономического положения и ценностных ориентаций семьи выделяют две основные стратегии такого поведения: «Врачебный супрмаркет » , «Поиск чудесного исцеления» . 5. Депрессия: убедившись на личном опыте, что все усилия, предпринятые на предыдущей фазе, не приводят к успеху, родители переживают чувство безысходности, апатии и отчаяния. 6. Принятие факта нарушения развития: родители видят возможность дальнейшей «нормальной» жизни вместе с особенностью ребенка.

Слайд 11

7. Активизация: принятие факта нарушения развития ребенка высвобождает у родителей силы, которые раньше уходили на борьбу и отрицание, что дает возможность для активного построения и осуществления жизненных планов. 8. Солидарность: родители направляют свои силы на общественно значимые проблемы, объединяются с другими родителями, имеющими аналогичные трудности.

Слайд 12

Обращение за консультацией в ПМПК, для определения статуса ребенка с ОВЗ и выбора образовательного маршрута (школа)

Слайд 13

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ– это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему

Слайд 14

Спасибо за внимание