Методические материалы Тулуш С. В.

Тулуш Солангы Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШЫЛГАЛДАЛАРНЫ ЧЕДИИШКИННИГ ДУЖААП АЛЫРЫНГА БОДУН КАНЧААР БЕЛЕТКЕП АП БОЛУРУЛ ? ПСИХОЛОГТУ Ң С Ү МЕЗИ.

Слайд 2

Сен шыдаар сен! Удавас доозукчулар келир үеже белеткел кылдыр чуртталгазында бир дугаар улуг базымны кылып , шылгалдарны эрттер болгай . Шылгалдаларны эки түннелге дужаап алыры чүгле билиглерден эвес , а бодунун сагыш-сеткилин болгаш угаан-медерелин аңаа шын белеткеп алырындан хамааржыр . Хундулуг доозукчу ! Дараазында бердинген каш дурумну сагыыр болзунза , шылгалдаларны чедиишкинниг дужаап алыр сен!

Слайд 3

Шылгалардаларга белеткенип турар үеде , бодунга бузуреп , албан дужаап аар мен деп эки бодал-биле белеткенири чугула . Ажылдаар олудунну белеткен ал: стол кырындан артык чүүлдерни ап каавыт . Кыдырааш , ном, ручка болгаш оон оске дериг-херекселдеринни эптиг салып ал. Орээлиннин иштики дериинге сарыг болгаш өкпен өннүг херекселдер -биле каастап азы чуруктардан азып ал. Ук өннер - угаан-медерелдин ажылдаарын сайзырадыр өннер деп санаттынып турар . ШЫЛГАЛДАЛАРГА КАНЧААР БЕЛЕТКЕНИРИЛ? 1 2 3

Слайд 4

Белеткенип эгелээрде , эн-не берге болгаш бодуңнун эки билип албаан айтырыыңдан эгеле азы бир болза , бодуннун эн-не сонуургаар болгаш билип алыксап турар темаңдан эгеле . Белеткенип турар үеде дыштанырын ээлчештирерин утпа : чижээ , 40 минута дургузунда ооренгеш , 10 минута ишти дыштаныр . Дыштанып турар үеде сула — шимчээшкин кылып , чунуп , чечек суггарып азы аяк чуп дээн ышкаш кылдыныгларны куусет . Материалды долузу -биле номчувайн , кол кезиин кыска кылдыр шингээдип алырын кызыт . Сактып алырынга белен кылдыр схемалар , таблицаларны ажыгла . ШЫЛГАЛДАЛАРГА КАНЧААР БЕЛЕТКЕНИРИЛ? 4 5 6

Слайд 5

Ш ылгалда дужаар хуннун мурнунда : Школаже озал чокка , чартык шак бурунгаар чедип кел . Документин , шылгалда уезинде ажыглаар херекселдерин , кедер хевин баш удур белеткен ал . Дуъшке чедир белеткенгеш , дыштанып ал. А рыг-агаар тынып , агаарлап алгаш , чунупкаш эртежик удуп чыдывыт . Шылгалда дужаар хүнде дан бажындан тура омак-сергек , эки хөөннуг оттуп келири чугула .

Слайд 6

КОРТПА Сагыыр дүрүмнерни утпа . Айтырыгны төнчүзүнге чедир номчу . Чүгле кылып турар айтырыың дугайында бода! Айтырыг бүрүзүнге шын харыы - ковей балл ажылдап алыр арга . УТПА Үени камнап алыры -биле, эң -не бодүүн азы бодуңнун билириң айтырыгдан эгелеп кыл . Ынчаар , берге азы бодуңнун шуут билбес айтырыыңны харыылаарынга үени камнап алыр сен КИЧЭЭНГЕЙЛИГ БОЛ Бланкыже киир бижииринин мурнунда , катап база шын харыыны бергенин бадыткап , хына ; Бир эвес айтырыгга харыыны аргажок билбес болзуңза , бодуңга бүрүре – сагыжыңнын чайгаар эндевээни (интуиция) харыыны шилип ал. Айтырыгларга харыыны бергеш , катап хынаар уеден арттырып ал. Ынчаар , чазыг кылыпкан болзуңза , ону эдип ап боор сен. Эрте муңгарава ! Берген харыыларын эки демдек алырынга дүгжүп турар деп бодунга бүзүрелин черле ышкынма . КАТАП БАЗА ХЫНА ДААП БОДА ШЫЛГАЛДА ДУЖААР ХУН КЕЛГЕН : БОДУН КАНЧААР АЛДЫНАРЫЛ?

Слайд 7

САКТЫП АЛ! ШЫЛГАЛДАНЫ ЧЕДИИШКИННИГ ДУЖААП АЛЫРЫ ЧУГЛЕ БИЛИГЛЕРДЕН ЭВЕС, А БОДУННУН САГЫШ-СЕТКИЛИННИ БОЛГАШ УГААН-МЕДЕРЕЛИННИ АНАА ШЫН БЕЛЕТКЕП АЛЫРЫНДАН ХАМААРЖЫР!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Республики Тыва ГБУ РЦПМСС «Сайзырал» РОДИТЕЛЯМ О ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Тулуш С. В., педагог-психолог

Слайд 2

Что такое половое воспитание? Половое воспитание формирует у детей и подростков правильное отношение к вопросам пола, взаимоотношения друг с другом. – Как выглядят девочки и мальчики? - Какие существуют внешние и внутренние отличия между ними? - Как общаться и какие отношения строить с противоположным полом? Половое воспитание способствует правильной самоидентификации, помогает девочкам вырасти в успешных женщин, а мальчикам – в настоящих мужчин.

Слайд 3

отец Роль отца в половом воспитании детей. От того, насколько верно и естественно принимаем свои роли, во многом зависит состояние и развитие малыша, в том числе и половое. Ребенок Мать Отец

Слайд 4

О чем нужно рассказывать детям - Физиологическое строение их половых органов . - Половое созревание - Гигиена - Л ичные границы - В енерические заболевания - Вредные привычки

Слайд 5

Литература (в помощь родителям) 3–8 лет – Шукшина С. Е. «Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры», Селиванов А. А. «Мое тело. Главная книга хороших привычек». 9–12 лет – Фадеева В. В «Как взрослеет мое тело». А также книги с главными героями такого же возраста, раскрывающие общение и взаимоотношения без эротики. 12–15 лет – 3. Мартынюк Д. П. «До 16 и старше», а также книги Лукьяненко (фантастика по возрасту).

Слайд 6

Мультики и фильмы в помощь родителям 3–4 года – «Король Лев», «Винни-пух», «101 далматинец», «Книга джунглей», « Дамбо ». Ребенок изучает межполовые отношения и роли в семье через животных. 5–8 лет – «Простоквашино», «Праздник непослушания», «Тайна третьей планеты», «Мери Поппинс ». Детям важно видеть романтический образ любви, семьи, отношений с близкими. 9–12 лет – ВВС «Он и она», «Невероятное путешествие внутрь человеческого организма». Документальные фильмы помогают сформировать здоровое отношение к своему телу, узнать о предстоящих изменениях и этапах взросления. 12–15 лет – «Дневник Насти», «Шесть раз», «Мы – женщины», «9,99 долларов», «Морщинки», «Нити». Фильмы учат справляться со сложными ситуациями, видеть и осознавать свои проблемы, доверять их близким, что очень важно, так как в этом возрасте половое созревание опережает психическое. 16–18 лет – «Эксгибиционист», «Очень мрачное кино», «Охотник», «Класс», «Говори», «Субмарина», «Загадочная кожа». Фильмы затрагивают различные аспекты сексуальности и помогают выработать правильное отношение к отклонениям.

Слайд 7

Помните! Дети должны получить новые знания отменно от родителей Половое воспитание положительно сказывается на многих аспектах жизни детей: Профилактика венерических заболеваний; Предотвращение ранней беременности; Профилактика насилия

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации выпускнику по психологической подготовке к экзаменам Тулуш С. В., педагог-психолог

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ РЦПМСС «Сайзырал» Возможности социально-психологического тестирования Тулуш С. В., педагог-психолог

Слайд 2

« Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться. Тест выявит степень вашей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется».

Слайд 3

Что такое психологическая устойчивость ? Чем связаны понятия «психологическая устойчивость человека», «употребление психоактивных веществ», «вредные привычки»? Каким образом тест выявляет детей, склонных к употреблению ПАВ?

Слайд 4

Психологическая устойчивость – это способность человека противостоять различным негативным факторам и справляться с кризисом. Психологическую устойчивость - совокупность свойств и способностей , которые поддерживаются: Внутренние ресурсы Глубокое понимание и принятие себя : Высокая удовлетворенность своей жизнью; С амоэффективность; Выносливость; Самоконтроль поведения Внешние ресурсы Поддержка близкими людьми, Г рупповая и социальная идентичность (принятие сверстниками); Социальная активность

Слайд 5

Социальная активность Принятие родителями Принятие одноклассниками С амоэффективность Самоконтроль поведения Хорошее настроение

Слайд 6

Потребность в одобрении Подверженность влиянию группы Принятие асоциальных установок социума Склонность к риску Наркопотребление в социальном окружении Проблемы в эмоциональной сфере Непринятие родителями и сверстниками

Слайд 7

Если психологическая устойчивость низкая… Трудные жизненные ситуации ПАВ

Слайд 8

Каким образом выявляет социально-психологическое тестирование ( спт ) подростков, склонных к употреблению ПАВ? ! СПТ не выявляет подростков, употребляющих ПАВ и не ставит диагноз; ! Задача спт – выявить личностные (психологические, поведенческие) особенности подростков, которые могут стать причиной вовлечения в зависимое поведения; ! СПТ анализирует результаты и определяет степень психологической устойчивости на основе соотношения факторов риска и факторов защиты;

Слайд 9

На что направлена работа педагогов и психологов? Помощь в формировании самосознания, адекватной самооценки; Помощь в развитии умения регулировать свое эмоциональное состояние; Помощь в расширении представления о других возможных способах получения удовольствия в жизни; Помощь в развитие умения адекватно оценивать и контролировать проблемные ситуации, нести ответственность за собственное поведение;

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Р еспублики Тыва ГБУ РЦПМСС «Сайзырал» Возможности социально- психологического тестирования Тулуш С. В., педагог-психолог

Слайд 2

Наиболее часто задаваемые вопросы родителей, связанные с социально-психологическим тестированием:

Слайд 3

Зачем ребенку это тестирование? «Результаты диагностики позволяют учащемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них»

Слайд 5

Могут ли по результатам диагностики поставить ребёнка на учёт? «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта. При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по оказанию адресной психолого-педагогической помощи»

Слайд 6

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам? «В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ. Вопросы данной методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах»

Слайд 7

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества ? «СПТ НЕ выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку! СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности»

Слайд 8

Спасибо за внимание!