Профилактика жестокого обращения. Учимся понимать друг-друга.

Зимина Оксана Геннадьевна

Беседа с родителями о профилактике жестокого обращения. Почему, любя своих детей, это происходит? Правда и мифы о жестоком обращении с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_zhestokogo_obrashcheniya_1.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика жестокого обращения с детьми. Учимся понимать друг-друга . Педагога-психолога Зиминой Оксаны Геннадьевны

Слайд 3

Почему родители, по своему любящие своего ребенка, могут применить насилие по отношению к нему? - Во-первых , это связано с моделью семьи, унаследованной ими с детства. - Во-вторых , применение насилия выполняет роль « самотерапии ».

Слайд 4

Какой урок выносит ребенок из жестокости? • Ребенок не заслуживает уважения . •От взрослых нет защиты . • Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других ). • Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать . • Насилие – это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения ). • Отрицание чувств – нормальное здоровое явление. Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей? 1.Насмешками над слабыми и беззащитными . 2.Драками с одноклассниками . 3.Унижением девочек, символизирующих мать . 4.Плохим отношением к учителю . 5.Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева . 6.Суицидальные попытки

Слайд 10

Если Вы, все же решили наказать ребенка : 1.Наказание следует СРАЗУ за поступком. 2.Наказание должно быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ – «сказал накажу – наказал» или не говорить. 3.Наказанию ВСЕГДА ДАЕТСЯ ОБЪЯСНЕНИЕ («Я тебя наказала, потому что… для того, чтобы в следующий раз…») 4.Ребенку обязательно предлагается АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ ПОВЕДЕНИЯ. НО: •При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо , и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви . • При любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворения физиологических потребностей. •Ребенок должен знать за какие проступки последует наказание и в какой форме. • Наказание должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня») . • При наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. •При наказании исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ним только о том, за что он наказывается именно сейчас . •Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Слайд 11

Активное слушание незаменимо и в семейных отношениях, и в бизнесе, практически в любой сфере личностного взаимодействия. Примером поощрительного приема активного слушания может служить фраза: «Я слушаю вас», «Очень интересно». Примером уточнения служит фраза – «Как это случилось?», «Что вы подразумеваете?». Примером эмпатии служит фраза: «Вы кажетесь немного расстроенным». Правила активного слушания: Принятие собеседника таким, какой он есть. Представляет собой тщательный контроль эмоций и субъективных оценок, которые могут сильно помешать понять услышанное. Зрительный контакт на уровне глаз. Заключается в удержании от соблазна перевести взгляд на посторонние предметы или одежду собеседника. Лучше смотреть в глаза. Задавание вопросов. Представляет собой уместное уточнение смыслов, служащее подтверждением искреннего интереса к предмету разговора.

Слайд 12

Самые опасные и вызывающие конфликт «ты-сообщения», начинаются с местоимений второго лица: Ты, тебе, из-за тебя и др. На любое такое сообщение собеседник обижается, либо реагирует встречным обвинением. Например: «Опять ты устроил беспорядок, у меня уже нет сил это все убирать!» Как применять технику «я-сообщений» • 1. Описание факта: Когда приходишь поздно… • 2. Описание ощущения, чувств: Я либо глагол … расстраиваюсь, переживаю, огорчен и т. п. • 3. Разъяснение почему: потому что не знаю, где ты находишься и что с тобой… • 4. Сообщение о вашем желании или пожелании: Мне бы хотелось, чтобы ты звонил мне, когда задерживаешься.

Слайд 13

Ситуация 1. Дети громко разговаривают во время обеда. Ваши слова: 1. «Когда я ем, я глух и нем». 2. «Что вы так разорались, подавитесь. Вот тогда узнаете, как разговаривать во время еды». 3. «Мне не нравится, когда во время обеда громко разговаривают за столом». Ситуация 2. Вы поздно пришли с работы, а ребёнок не выполнил часть домашнего задания. Ваши слова: 1. «Господи, ну когда же ты, наконец, будешь делать уроки вовремя?» 2. «Опять ничего не сделано. Когда это кончится? Мне это надоело. Будешь хоть до утра уроки делать». 3. «Меня беспокоит, что уроки до сих пор не сделаны. Я начинаю нервничать. Я хочу, чтобы уроки выполнялись до 8 часов вечера». Ситуация 3. Вам необходимо сделать определённую работу дома, а ваш ребёнок постоянно отвлекает вас: задаёт вопросы, просит почитать, показывает свои рисунки. Ваши слова: 1. «Перестань меня дёргать. Займись каким-нибудь делом и не приставай ко мне, пока я работаю». 2. «Извини, я не могу сейчас с тобой заниматься. Я очень занята. Когда я закончу свою работу, то обязательно тебе почитаю». 3. «Я раздражаюсь, когда меня отвлекают. Я теряю мысль и начинаю злиться, мне это мешает быстро делать работу».

Слайд 14

Советы родителям НИКОГДА не воспитывайте в плохом настроении. ПОМНИТЕ: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать ребенка после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки сегодня?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что сегодня интересного в школе?», «Как дела в школе?» Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу любви, радости и уважения.