Самопрезентация педагогов и специалистов ДОУ

Иванюк Таисия Сергеевна

Мастерство презентации и самопрезентации педагога дошкольного образования.

 

 

Работая в сфере образования педагогу, как и образованию в целом, необходимо движение вперёд. Не двигаешься, значит, не будешь понимать, что может произойти завтра. Движение вперёд, это путь становления современного педагога. Так кто же это современный педагог? Как понять современность педагога? Какие профессиональные, личностные и психологические качества нужны для современного педагога?

Помимо движения, современному педагогу также необходимы современные способы и подходы к самопрезентации себя. Ведь самопрезентация это возможность показать своё профессиональное и личное «Я».

Проблема  педагогического мастерства в условиях совершенствования самопрезентации педагога, а также ускорения и совершенствования процесса обучения и воспитания учащихся  особенно актуальна.

 

Термин профессионального мастерства  педагога не является новым.  Он интересовал ученых-педагогов во все времена и начала изучаться еще в древнем мире. Этому вопросу большое внимание уделяли Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и другие мыслители, педагоги и ораторы.

 

К. Д. Ушинский выделял следующие  пути овладения педагогическим  мастерством:

- самосовершенствование, 

- изучение опыта,

- создание своего стиля преподавания, своей системы педагогической работы.

 

 

 

 

 

 

Алгоритмы самопрезентации:

- Анализ потенциальной аудитории, на которую направлен процесс самопрезентации.

- Выстраивание стратегии вербального и невербального проявления собственной личности в соответствии с местом презентации и временным промежутком её реализации.

- Контроль и корректировка своих действий в соответствии с ситуацией.

- Реализация "природной самопрезентации" вне контекста "искуственной". Помните, что Вы и есть Ваше лицо, "бренд", "имидж", "фирменный стиль" и все понятия, с этим связанные. И в Ваших руках возможность корректировать, изменять Вас же самих.

Формы самопрезентации:

- Видеопрезентация – видеоролик, представляющий педагога, его достижения, рассказывающий о деятельности педагога вообще или в определённой области.

-  Бумажный вариант портфолио (папка с документами и материалами).

-  Фотопрезентация – фотоальбом, созданный по итогам мероприятия, проекта и т.п.

- Электронное портфолио – информация о педагоге, размещённая в Интернет-сети.

- Компьютерная презентация – презентация, созданная с помощью специальной программы

- Стендовый доклад – устный доклад, сопровождаемый наглядным материалом.

 

 

 

 

Этапы подготовки:

-Подбор материала по предварительному плану. Отвечает на вопрос: «Что говорить?»

-  Составление окончательного плана с учётом композиции выступления. Отвечает на вопрос: «В каком порядке говорить?»

-    Работа над текстом. Отвечает на вопрос «Как лучше сказать?»

-    Усвоение и прогон материала.

Приёмы, помогающие реализовать себя в выступлении:

-«Эстафета живой реакции» - приём, предполагающий контакт глаз (оратор находит «доброжелательное лицо» и по ходу выступления постоянно обращается к нему);

- Эмоциональная разрядка – приём, преподносимый в виде загадки, шутки и т.п.;

- Эффект сопереживания помогает в организации скрытой формы диалога, когда выступающий использует фрагменты художественной литературы, изоискусства, музыки, вызывающие определённые чувства аудитории и самого оратора;

-  Улыбка – выражение хорошего отношения.

-  Апелляция к чувствам слушателей осуществляется, например «Каждому профессионалу ясно, что…», мотивировка должна соответствовать обстановке и рассчитана на конкретных слушателей;

- Комплимент – лестное замечание, похвала;

-  Юмор должен быть уместным, снимать психологическую усталость, разряжать обстановку, пояснять излагаемый материал.

 

 

 

 

Советы по подготовке самопрезентации:

-  Предусмотреть саму форму представления себя и своей работы.

-    Что представлять (содержание самопрезентации).

-       Написать сценарий своего выступления и прорепетировать его перед зеркалом.

-      в первую очередь готовьте текст, а потом – видеоэффекты.

-    Мультимедийная презентация визуализирует то, что Вы говорите.

-       Помощник для мультимедийной презентации необходим.

-      Старайтесь материал излагать диалогично, без категоричных утверждений. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерство презентации и самопрезентации педагога дошкольного образования.

Работая в сфере образования педагогу, как и образованию в целом, необходимо движение вперёд. Не двигаешься, значит, не будешь понимать, что может произойти завтра. Движение вперёд, это путь становления современного педагога. Так кто же это современный педагог? Как понять современность педагога? Какие профессиональные, личностные и психологические качества нужны для современного педагога?

Помимо движения, современному педагогу также необходимы современные способы и подходы к самопрезентации себя. Ведь самопрезентация это возможность показать своё профессиональное и личное «Я».

Проблема  педагогического мастерства в условиях совершенствования самопрезентации педагога, а также ускорения и совершенствования процесса обучения и воспитания учащихся  особенно актуальна.

Термин профессионального мастерства  педагога не является новым.  Он интересовал ученых-педагогов во все времена и начала изучаться еще в древнем мире. Этому вопросу большое внимание уделяли Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и другие мыслители, педагоги и ораторы.

К. Д. Ушинский выделял следующие  пути овладения педагогическим  мастерством:

- самосовершенствование, 

- изучение опыта,

- создание своего стиля преподавания, своей системы педагогической работы.

Алгоритмы самопрезентации:

- Анализ потенциальной аудитории, на которую направлен процесс самопрезентации.

- Выстраивание стратегии вербального и невербального проявления собственной личности в соответствии с местом презентации и временным промежутком её реализации.

- Контроль и корректировка своих действий в соответствии с ситуацией.

- Реализация "природной самопрезентации" вне контекста "искуственной". Помните, что Вы и есть Ваше лицо, "бренд", "имидж", "фирменный стиль" и все понятия, с этим связанные. И в Ваших руках возможность корректировать, изменять Вас же самих.

Формы самопрезентации:

- Видеопрезентация – видеоролик, представляющий педагога, его достижения, рассказывающий о деятельности педагога вообще или в определённой области.

-  Бумажный вариант портфолио (папка с документами и материалами).

-  Фотопрезентация – фотоальбом, созданный по итогам мероприятия, проекта и т.п.

- Электронное портфолио – информация о педагоге, размещённая в Интернет-сети.

- Компьютерная презентация – презентация, созданная с помощью специальной программы

- Стендовый доклад – устный доклад, сопровождаемый наглядным материалом.

Этапы подготовки:

-Подбор материала по предварительному плану. Отвечает на вопрос: «Что говорить?»

-  Составление окончательного плана с учётом композиции выступления. Отвечает на вопрос: «В каком порядке говорить?»

-    Работа над текстом. Отвечает на вопрос «Как лучше сказать?»

-    Усвоение и прогон материала.

Приёмы, помогающие реализовать себя в выступлении:

-«Эстафета живой реакции» - приём, предполагающий контакт глаз (оратор находит «доброжелательное лицо» и по ходу выступления постоянно обращается к нему);

- Эмоциональная разрядка – приём, преподносимый в виде загадки, шутки и т.п.;

- Эффект сопереживания помогает в организации скрытой формы диалога, когда выступающий использует фрагменты художественной литературы, изоискусства, музыки, вызывающие определённые чувства аудитории и самого оратора;

-  Улыбка – выражение хорошего отношения.

-  Апелляция к чувствам слушателей осуществляется, например «Каждому профессионалу ясно, что…», мотивировка должна соответствовать обстановке и рассчитана на конкретных слушателей;

- Комплимент – лестное замечание, похвала;

-  Юмор должен быть уместным, снимать психологическую усталость, разряжать обстановку, пояснять излагаемый материал.

Советы по подготовке самопрезентации:

-  Предусмотреть саму форму представления себя и своей работы.

-    Что представлять (содержание самопрезентации).

-       Написать сценарий своего выступления и прорепетировать его перед зеркалом.

-      в первую очередь готовьте текст, а потом – видеоэффекты.

-    Мультимедийная презентация визуализирует то, что Вы говорите.

-       Помощник для мультимедийной презентации необходим.

-      Старайтесь материал излагать диалогично, без категоричных утверждений. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерство презентации и самопрезентации педагога дошкольного образования. Выполнила: Педагог-психолог МБОУ Свердловской СОШ №2 структурного подразделения Детский сад «Лучик» Иванюк Т.С.

Слайд 2

Актуальность : Работая в сфере образования педагогу, как и образованию в целом, необходимо движение вперёд. Не двигаешься, значит, не будешь понимать, что может произойти завтра. Движение вперёд, это путь становления современного педагога. Так кто же это современный педагог? Как понять современность педагога? Какие профессиональные, личностные и психологические качества нужны для современного педагога? Помимо движения, современному педагогу также необходимы современные способы и подходы к самопрезентации себя. Ведь самопрезентация это возможность показать своё профессиональное и личное «Я».

Слайд 3

Проблема педагогического мастерства в условиях совершенствования самопрезентации педагога, а также ускорения и совершенствования процесса обучения и воспитания учащихся особенно актуальна. Термин профессионального мастерства педагога не является новым. Он интересовал ученых-педагогов во все времена и начала изучаться еще в древнем мире. Этому вопросу большое внимание уделяли Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и другие мыслители, педагоги и ораторы . К. Д. Ушинский выделял следующие пути овладения педагогическим мастерством: - самосовершенствование, - изучение опыта, - создание своего стиля преподавания, своей системы педагогической работы.

Слайд 4

Алгоритмы Самопрезентации : - Анализ потенциальной аудитории, на которую направлен процесс самопрезентации . - Выстраивание стратегии вербального и невербального проявления собственной личности в соответствии с местом презентации и временным промежутком её реализации. - Контроль и корректировка своих действий в соответствии с ситуацией. - Реализация "природной самопрезентации " вне контекста " искуственной ". Помните, что Вы и есть Ваше лицо, "бренд", "имидж", "фирменный стиль" и все понятия, с этим связанные. И в Ваших руках возможность корректировать, изменять Вас же самих.

Слайд 5

Формы самопрезентации Видеопрезентация – видеоролик, представляющий педагога, его достижения, рассказывающий о деятельности педагога вообще или в определённой области. Бумажный вариант портфолио (папка с документами и материалами). Фотопрезентация – фотоальбом, созданный по итогам мероприятия, проекта и т.п. Электронное портфолио – информация о педагоге, размещённая в Интернет-сети. Компьютерная презентация – презентация, созданная с помощью специальной программы ( Mikrosoft Power Point ). Стендовый доклад – устный доклад, сопровождаемый наглядным материалом.

Слайд 6

Этапы подготовки выступления: Подбор материала по предварительному плану. Отвечает на вопрос: «Что говорить?» Составление окончательного плана с учётом композиции выступления. Отвечает на вопрос: «В каком порядке говорить?» Работа над текстом. Отвечает на вопрос «Как лучше сказать?» Усвоение и прогон материала.

Слайд 7

Приёмы, помогающие реализовать себя в выступлении: «Эстафета живой реакции» - приём, предполагающий контакт глаз (оратор находит «доброжелательное лицо» и по ходу выступления постоянно обращается к нему); Эмоциональная разрядка – приём, преподносимый в виде загадки, шутки и т.п.; Эффект сопереживания помогает в организации скрытой формы диалога, когда выступающий использует фрагменты художественной литературы, изоискусства, музыки, вызывающие определённые чувства аудитории и самого оратора; Улыбка – выражение хорошего отношения. Апелляция к чувствам слушателей осуществляется, например «Каждому профессионалу ясно, что…», мотивировка должна соответствовать обстановке и рассчитана на конкретных слушателей; Комплимент – лестное замечание, похвала; Юмор должен быть уместным, снимать психологическую усталость, разряжать обстановку, пояснять излагаемый материал.

Слайд 8

Советы по подготовке самопрезентации : Предусмотреть саму форму представления себя и своей работы. Что представлять (содержание самопрезентации ). Написать сценарий своего выступления и прорепетировать его перед зеркалом. В первую очередь готовьте текст, а потом – видеоэффекты. Мультимедийная презентация визуализирует то, что Вы говорите. Помощник для мультимедийной презентации необходим. Старайтесь материал излагать диалогично, без категоричных утверждений.