Главные вкладки
САМООБРАЗОВАНИЕ
Приказы и сертификаты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.81 КБ | |
| 25.87 КБ | |
| 503.35 КБ | |
| 503.35 КБ | |
| 2.72 МБ | |
| 482.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие занятия для обущающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью, следует опираться на положение, сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру.
В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития. Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.
Целью коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ является, в первую очередь, развитие когнитивной сферы обучающихся при помощи коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- развитие и обогащение системных знаний об окружающем мире;
- развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения);
- формирование основных мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение и классификация); развитие речи;
- формирование произвольности психических процессов, произвольности поведения;
- развитие волевых качеств и произвольности эмоциональной регуляции
- развитие крупной и мелкой моторики.
Планируемые результаты освоения программы
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат освоения программы:
-обучающийся обладает системными знаниями об окружающем мире, начальными знаниями о себе;
- обучающийся обладает развитыми познавательными процессами (восприятия, памяти, внимания, воображения);
- у обучающегося сформированы основные мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение и классификация);
- обучающийся достаточно владеет устной речью;
- обучающийся способен к волевым усилиям;
- обучающийся способен сопереживать и радоваться успехам других;
- у обучающегося развита крупная и мелкая моторика.
- у обучающегося сформировано положительное отношение к обучению в школе.
Взаимодействие с педагогами
Данная программа основывается на идее комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, что предполагает взаимодействие всех участников в психокоррекционном процессе: педагога-психолога, учителей и др. специалистов. Педагогом-психологом с целью повышения результативности программы реализуются следующие формы работы:
- выступление на педагогическом совете: «Психологическая готовность к школе»;
- выступления на семинаре: « Ключевые возрастные особенности детей младшего школьного возраста», «Мальчики и девочки- два разных мира. Гендерные отличия», «Значение развития мелкой моторики в развитии детей»;
- психолого-педагогические практикумы: ««Формирование графических навыков», «Развитие пространственных представлений у обучающихся в системе коррекционно–развивающей работы школы»;
- выпуск памяток, буклетов: «Игры на развитие внимания», «Маленькие секреты большой памяти», «Развиваем мышление и воображение», «Играем в школу или как развить школьную мотивацию».
Объем и реализация программы
Общее количество часов: 34/68 ч.(в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья")
Частота проведения занятий: один/два раза в неделю.
Продолжительность одного занятия: 40/20 минут
Формы работы: групповые и индивидуальные
Субъекты психологического воздействия: обучающиеся 3-4 классов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:
месяц | № занятия | Тема занятия | ||
ОКТЯБРЬ | Занятие № 1 | «Осень. Ягоды. Грибы» | 1 | 40 м. |
Занятие №2 | «Фрукты» | 1 | 40 м. | |
Занятие №3 | «Овощи» | 1 | 40 м. | |
Занятие №4 | «Осень. Хвойные и лиственные деревья» | 1 | 40 м. | |
НОЯБРЬ | Занятие №5 | «Продукты питания. Хлеб» | 1 | 40 м. |
Занятие №6 | «Перелетные птицы» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 7 | «Домашние животные» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 8 | «Дикие животные» | 1 | 40 м. | |
ДЕКАБРЬ | Занятие № 9 | «Животные севера и жарких стран» | 1 | 40 м. |
Занятие № 10 | «Домашние птицы» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 11 | « Транспорт. Правила дорожного движения» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 12 | « Ткани и другие материалы. Одежда, обувь» | 1 | 40 м. | |
ЯНВАРЬ | Занятие № 13 | « Россия. Наш город». | 1 | 40 м. |
Занятие № 14 | «Зима» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 15 | « Библиотека. Книги». | 1 | 40 м. | |
Занятие № 16 | « Зима. Зимние забавы и развлечения» | 1 | 40 м. | |
ФЕВРАЛЬ | Занятие № 17 | « Человек» | 1 | 40 м. |
Занятие № 18 | « Электрические бытовые приборы». | 1 | 40 м. | |
Занятие № 19 | « Посуда». | 1 | 40 м. | |
Занятие № 20 | « Зима. Обобщение». | 1 | 40 м. | |
МАРТ | Занятие № 21 | « Армия. Военные профессии». | 1 | 40 м. |
Занятие № 22 | « Школа. Школьные принадлежности». | 1 | 40 м. | |
Занятие № 23 | « Семья». | 1 | 40 м. | |
Занятие № 24 | « Мамочка родная. Женские профессии». | 1 | 40 м. | |
АПРЕЛЬ | Занятие № 25 | «Мебель» | 1 | 40 м. |
Занятие № 26 | « Весна» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 27 | « Спорт. Виды спорта» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 28 | « Строительство. Профессии» | 1 | 40 м. | |
МАЙ | Занятие № 29 | « Игрушки» | 1 | 40 м. |
Занятие № 30 | « Цветы. Комнатные растения» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 31 | « Рыбы» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 32 | « Лето. Насекомые» | 1 | 40 м. | |
Занятие № 33 | « Времена года. Обобщение» | 1 | 40 м. | |
Итого кол-во часов | 33 | 68 | ||
Особенности:
- Задания для основной части занятия подбирались с учетом их направленности на развитие познавательной сферы и с точки зрения удобства для коллективной работы.
- Чтобы у детей не снижался интерес к повторному выполнению заданий одного типа, мы разнообразили их внешнее оформление
Важное диагностическое значение имеют проективные рисунки на тему:
- «Моя семья»
- - «Нарисуй человека»
- - «Несуществующее животное»
- При индивидуальном выполнении детьми ряда заданий в рабочих тетрадях необходимо, чтобы осуществлялся контроль, как психологом, так и самими детьми, для чего им можно предложить поменяться тетрадями с соседом и посмотреть, все ли правильно сделано. В этом случае у детей будут развиваться навыки контроля за выполнением заданий.
Данное методическое пособие адресовано: психологам, дефектологам, учителям образовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ, родителям.

Предварительный просмотр:
Организация и проведение родительского КЛУБА
«Искусство быть родителем»
Клуб (в переводе с анг. – club).– место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, спортивными), зачастую официально объединенных в сообщество или организацию.
Практическая значимость:
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Целью клуба является активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.
Основные задачи клуба:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;
- установление контакта с семьёй, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению;
- обмен позитивным опытом семейного воспитания;
- инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы.
Семейные клубы могут быть разной направленности:
1.Культурно-досуговое: организация семейного досуга, организация конкурсов и выставок, посещение музея, исторические памятники города,
2.Образовательно-просвятительское: семинары, тренинги, практикумы,-конкурсы, выставки, консультации специалистов различных направлений, иные занятия, направленные на повышение психолого-педагогической и медицинской грамотности семейных отношений, снятие затруднений детско-родительских отношений.
3.Эколого-познавательное: вовлечение членов клуба природно-охранные акции в месячниках экологического образования, организация эколого-ориентированной деятельности семьи, организация эколого-познавательного семейного досуга в природе.
4.Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, эстафеты, игры, семейный туризм, мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в физическом развитии детей.
В рамках клуба осуществляются следующие формы работы с детьми и родителями: индивидуальные (консультации, тематические беседы с родителями, «копилки добрых дел» и т.п.), групповые (семинары-практикумы, практика коллективных творческих дел, творческие мастерские, защита творческих проектов), массовые (традиционные праздники, творческие конкурсы, спортивные массовые мероприятия).
Алгоритм подготовки и проведения встреч детско-родительского клуба:
1.Подготовительный : изучить запрос родителей, определить направления работы клуба (анкетирование, опрос родителей), разработать положение о детско-родительском клубе.
2. Проектировочный: разработать тематическое планирование, презентовать работу клуба на бумажном и электроном носителе.
3. Внедренческий: реализовать проведение встреч, -корректировать план с учетом предложений и результатов.
4.Аналитический: проанализировать обратную связь с участниками клуба, презентовать деятельность клуба на муниципальном уровне (по желанию родителей)
Средства оценки, результатов реализации плана клуба: анкеты, тесты, беседы, фото; участие в выставках, фестивалях, конкурсах, мероприятиях, отзывы.
Рассмотрим детско-родительский клуб «Искусство быть родителем»
1.Практическая значимость клуба:
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения.
Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей.
2.Основные цели и задачи клуба:
Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
Задачи: формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
- расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы;
- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами
3. Организация деятельности клуба.
3.1. Клуб организован на базе Ханты-Мансийской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся всех классов, посещающих учреждение и их родителей.
3.2. Функционирование клуба осуществляется специалистами Школы: заместителем директора ВР, педагогом-психологом, логопедом, дефектологом.
3.3.Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
3.4. Заседания клуба представляют собой детско-родительские встречи в различных формах деятельности:
- лектории, игровые тренинги и семинары-практикумы;
- выпуск газет, брошюр для родителей;
- консультации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога)
Срок реализации программы – 1 учебный год .
Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в четверть (4 встречи). При необходимости возможны индивидуальные консультации с руководителем клуба, по предварительной записи.
Продолжительность и время проведения одного занятия 1,5-2 часа.
4. Управление клубом:
4.1. Непосредственное руководство клубом осуществляет заместитель директора по ВР. Ответственный за проведение педагог-психолог.
4.2. Специалисты клуба ведут планирование и учет деятельности в соответствии с индивидуальными и групповыми запросами родителей обучающихся школы.
4.3. Родительский клуб создается приказом директора на текущий учебный год, утверждается план работы клуба.
4.4. Учет заседаний родительского клуба оформляется протоколами с нумерацией с начала учебного года. Методические материалы оформляются в папку клуба и размещаются на официальной сайте учреждения.
5.Предполагаемый ожидаемый результат:
- Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения.
- Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка.
- Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.).
- Расширение круга общения среди родителей учреждения.
Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания, улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Практическая значимость клуба Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей.
2. Основные цели и задачи клуба . Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Задачи: формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития; расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья; познакомить родителей с эффективными методами родительско -детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка; формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы; способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами
3.Формы реализации программы ежемесячно: Разработка памяток и информационно-методических материалов базового модуля, тематических модулей, адресованных специальным категориям родителей с дальнейшим и размещением на стенде и сайте школы, а также в группе В Контакте . 2. Для более глубокого погружения в ту или иную тему - интерактивное консультирование (выпуск видео роликов), с участием профессиональных специалистов школы. 3. Очные встречи клуба.
План работы детско-родительского клуба « Искусство быть родителем » сроки Наименование темы Форма (Очные встречи) Исполнители октябрь «Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания» Консультация Социальный педагог Педагог-психолог ноябрь «Мама-солнышко моё» (начальное звено 1-4 классы) Семинар-практикум с элементами тренинга Педагог-психолог декабрь Вместе встретим Новый год (среднее звено 5-9 классы) Семинар-практикум с элементами тренинга Педагог-психолог март Формирование речи детей с особенностями в развитии Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.) Семинар-практикум Учитель-логопед П едагог-психолог апрель Подведение итогов совместно с родителями. Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог
1 .«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания »
2. Практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» В рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена. Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке. Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.
2.«Мама-солнышко моё»
3 . Практическое занятие с элементами тренинга « Вместе встретим Новый год»

Предварительный просмотр:

