САМООБРАЗОВАНИЕ

Кудряшова Наталья Владимировна

Приказы и сертификаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДОКЛАД34.81 КБ
Файл РОД.СОБРАНИЕ25.87 КБ
PDF icon СЕРТИФИКАТ503.35 КБ
PDF icon СЕРТИФИКАТ503.35 КБ
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ2.72 МБ
PDF icon СЕРТИФИКАТ482.06 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие занятия для обущающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью, следует опираться на положение, сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру.

В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития. Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

Целью коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ является, в первую очередь, развитие когнитивной сферы обучающихся при помощи коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  • развитие и обогащение системных знаний об окружающем мире;
  • развитие познавательных  процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения);
  • формирование   основных мыслительных операций  (сравнение, анализ, обобщение и классификация); развитие  речи;
  • формирование произвольности психических процессов, произвольности поведения;
  • развитие волевых качеств и  произвольности эмоциональной регуляции
  • развитие крупной и мелкой моторики.

Планируемые результаты освоения программы

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат освоения программы:

-обучающийся обладает  системными знаниями об окружающем мире, начальными знаниями о себе;

- обучающийся обладает развитыми познавательными  процессами (восприятия, памяти, внимания, воображения);

- у обучающегося сформированы   основные мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение и классификация);

- обучающийся достаточно владеет устной речью;

- обучающийся способен к волевым усилиям;

- обучающийся способен сопереживать и радоваться успехам других;

-  у обучающегося развита крупная  и мелкая моторика.

- у обучающегося сформировано   положительное отношение к обучению в школе.

Взаимодействие с педагогами

Данная программа основывается на идее комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, что предполагает взаимодействие всех участников в психокоррекционном процессе: педагога-психолога, учителей и др. специалистов. Педагогом-психологом с целью повышения результативности программы реализуются следующие формы работы:

  • выступление на педагогическом совете: «Психологическая готовность к школе»;
  • выступления на семинаре:  « Ключевые возрастные особенности детей младшего школьного возраста», «Мальчики и девочки- два разных мира. Гендерные отличия», «Значение развития мелкой моторики в развитии детей»;
  • психолого-педагогические практикумы: ««Формирование графических навыков», «Развитие пространственных представлений у обучающихся в системе коррекционно–развивающей работы школы»;
  • выпуск памяток, буклетов: «Игры на развитие внимания», «Маленькие секреты большой памяти», «Развиваем мышление и воображение», «Играем в школу или  как развить школьную мотивацию».

Объем и реализация программы

Общее количество часов: 34/68 ч.(в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья")

Частота проведения занятий: один/два раза в неделю.

Продолжительность одного занятия: 40/20 минут

Формы работы: групповые и индивидуальные

Субъекты психологического воздействия: обучающиеся 3-4 классов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

месяц

№ занятия

Тема занятия

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1

«Осень. Ягоды. Грибы»

1

40 м.

Занятие №2

 «Фрукты»

1

40 м.

Занятие №3

«Овощи»

1

40 м.

Занятие №4

«Осень. Хвойные и лиственные деревья»

1

40 м.

НОЯБРЬ

Занятие №5

«Продукты питания. Хлеб»

1

40 м.

Занятие №6

«Перелетные птицы»

1

40 м.

Занятие № 7

«Домашние животные»

1

40 м.

Занятие № 8

«Дикие животные»

1

40 м.

ДЕКАБРЬ

Занятие № 9

«Животные севера и жарких стран»

1

40 м.

Занятие № 10

«Домашние птицы»

1

40 м.

Занятие № 11

« Транспорт. Правила дорожного движения»

1

40 м.

Занятие № 12

« Ткани и другие материалы. Одежда, обувь»

1

40 м.

ЯНВАРЬ

Занятие № 13

« Россия. Наш город».

1

40 м.

Занятие № 14

«Зима»

1

40 м.

Занятие № 15

« Библиотека. Книги».

1

40 м.

Занятие № 16

« Зима. Зимние забавы и развлечения»

1

40 м.

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 17

« Человек»

1

40 м.

Занятие № 18

« Электрические бытовые приборы».

1

40 м.

Занятие № 19

« Посуда».

1

40 м.

Занятие № 20

« Зима. Обобщение».

1

40 м.

МАРТ

Занятие № 21

« Армия. Военные профессии».

1

40 м.

Занятие № 22

« Школа. Школьные принадлежности».

1

40 м.

Занятие № 23

« Семья».

1

40 м.

Занятие № 24

« Мамочка родная. Женские профессии».

1

40 м.

АПРЕЛЬ

Занятие № 25

«Мебель»

1

40 м.

Занятие № 26

« Весна»

1

40 м.

Занятие № 27

« Спорт. Виды спорта»

1

40 м.

Занятие № 28

« Строительство. Профессии»

1

40 м.

МАЙ

Занятие № 29

« Игрушки»

1

40 м.

Занятие № 30

« Цветы. Комнатные растения»

1

40 м.

Занятие № 31

« Рыбы»

1

40 м.

Занятие № 32

« Лето. Насекомые»

1

40 м.

Занятие № 33

« Времена года. Обобщение»

1

40 м.

Итого кол-во часов

33

68

Особенности:

  • Задания для основной части занятия подбирались с учетом их направленности на развитие познавательной сферы и с точки зрения удобства для коллективной работы.
  •  Чтобы у детей не снижался интерес к повторному выполнению заданий одного типа, мы разнообразили их внешнее оформление

Важное диагностическое значение имеют проективные рисунки на тему:

  • «Моя семья»
  • - «Нарисуй человека»
  • - «Несуществующее животное»
  • При индивидуальном выполнении детьми ряда заданий в рабочих тетрадях необходимо, чтобы осуществлялся контроль, как психологом, так и самими детьми, для чего им можно предложить поменяться тетрадями с соседом и посмотреть, все ли правильно сделано. В этом случае у детей будут развиваться навыки контроля за выполнением заданий.

Данное методическое пособие адресовано: психологам, дефектологам, учителям образовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ, родителям.



Предварительный просмотр:

Организация и проведение родительского КЛУБА
«Искусство быть родителем»

Клуб  (в переводе с анг. – club).– место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, спортивными), зачастую официально объединенных в сообщество или организацию.

Практическая значимость:

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Целью клуба является активизация сотрудничества между педагогами  группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.

Основные задачи клуба:

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;
  • установление  контакта с семьёй, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению;
  • обмен позитивным опытом семейного воспитания;
  • инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы.

Семейные клубы могут быть разной направленности:

1.Культурно-досуговое: организация семейного досуга, организация конкурсов и выставок, посещение музея, исторические памятники города,

2.Образовательно-просвятительское: семинары, тренинги, практикумы,-конкурсы, выставки, консультации специалистов различных направлений, иные занятия, направленные на повышение психолого-педагогической и медицинской грамотности семейных отношений, снятие затруднений детско-родительских отношений.

3.Эколого-познавательное: вовлечение членов клуба природно-охранные акции в месячниках экологического образования, организация эколого-ориентированной деятельности семьи, организация эколого-познавательного семейного досуга в природе.

4.Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, эстафеты, игры, семейный туризм, мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в физическом развитии детей.

В рамках клуба осуществляются следующие формы работы с детьми и родителями: индивидуальные (консультации, тематические беседы с родителями, «копилки добрых дел» и т.п.), групповые (семинары-практикумы, практика коллективных творческих дел, творческие мастерские,  защита творческих проектов), массовые (традиционные праздники, творческие конкурсы, спортивные массовые мероприятия).

Алгоритм подготовки и проведения встреч детско-родительского клуба:

1.Подготовительный : изучить запрос родителей, определить направления работы клуба (анкетирование, опрос родителей), разработать положение о детско-родительском клубе.

2. Проектировочный: разработать тематическое планирование, презентовать  работу клуба на бумажном и электроном носителе.

3. Внедренческий: реализовать проведение встреч, -корректировать план с учетом предложений и результатов.

4.Аналитический: проанализировать обратную связь с участниками клуба, презентовать  деятельность  клуба на муниципальном уровне (по желанию родителей)

Средства оценки, результатов реализации плана клуба: анкеты, тесты, беседы, фото; участие в выставках, фестивалях, конкурсах, мероприятиях, отзывы.

Рассмотрим детско-родительский клуб «Искусство быть родителем»

1.Практическая значимость клуба:

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы  и родителей.

2.Основные цели и задачи клуба:

Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.

Задачи: формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;

  • расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
  • формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы;
  • способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами

3. Организация деятельности  клуба.

3.1. Клуб организован на базе Ханты-Мансийской школы для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья  для обучающихся всех классов, посещающих учреждение и их родителей.

3.2. Функционирование клуба осуществляется специалистами Школы: заместителем директора ВР, педагогом-психологом, логопедом, дефектологом.

3.3.Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

3.4.  Заседания клуба представляют собой детско-родительские встречи в различных формах деятельности:

- лектории, игровые тренинги и семинары-практикумы;

- выпуск газет, брошюр для родителей;

- консультации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога)

Срок реализации программы – 1 учебный год .

Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в четверть (4 встречи).  При необходимости возможны индивидуальные консультации с руководителем клуба, по предварительной записи.

Продолжительность и время проведения одного занятия 1,5-2 часа.

4. Управление клубом:

4.1. Непосредственное руководство  клубом осуществляет заместитель директора по ВР. Ответственный за проведение педагог-психолог.

4.2. Специалисты клуба ведут планирование и учет деятельности в соответствии с индивидуальными и групповыми запросами родителей обучающихся школы.

4.3. Родительский клуб создается приказом директора на текущий учебный год, утверждается план работы клуба.

4.4. Учет заседаний родительского клуба оформляется протоколами с нумерацией с начала учебного года. Методические материалы оформляются в папку  клуба  и размещаются на официальной сайте учреждения.

5.Предполагаемый ожидаемый результат:

  • Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения.
  • Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка.
  • Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации  т.д.).
  • Расширение круга общения среди родителей учреждения.

Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания, улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казенное Общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Организация и проведение родительского КЛУБА « Искусство быть родителем »

Слайд 2

1 . Практическая значимость клуба Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей.

Слайд 3

2. Основные цели и задачи клуба . Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Задачи: формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития; расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья; познакомить родителей с эффективными методами родительско -детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка; формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы; способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами

Слайд 4

3.Формы реализации программы ежемесячно: Разработка памяток и информационно-методических материалов базового модуля, тематических модулей, адресованных специальным категориям родителей с дальнейшим и размещением на стенде и сайте школы, а также в группе В Контакте . 2. Для более глубокого погружения в ту или иную тему - интерактивное консультирование (выпуск видео роликов), с участием профессиональных специалистов школы. 3. Очные встречи клуба.

Слайд 5

План работы детско-родительского клуба « Искусство быть родителем » сроки Наименование темы Форма (Очные встречи) Исполнители октябрь «Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания» Консультация Социальный педагог Педагог-психолог ноябрь «Мама-солнышко моё» (начальное звено 1-4 классы) Семинар-практикум с элементами тренинга Педагог-психолог декабрь Вместе встретим Новый год (среднее звено 5-9 классы) Семинар-практикум с элементами тренинга Педагог-психолог март Формирование речи детей с особенностями в развитии Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.) Семинар-практикум Учитель-логопед П едагог-психолог апрель Подведение итогов совместно с родителями. Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог

Слайд 6

1 .«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания »

Слайд 7

2. Практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» В рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена. Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке. Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.

Слайд 8

2.«Мама-солнышко моё»

Слайд 10

3 . Практическое занятие с элементами тренинга « Вместе встретим Новый год»


Предварительный просмотр: