Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»

Баскова - Мамонтова Ольга Алексеевна

конспект совместного занятия логопеда и психолога для заикающихся детей в сенсорной комнате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_zhelaniya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Подготовила:

Педагог-психолог МБОУ ППМС

«Центра диагностики и консультирования»

г.Нижнекамска НМР РТ

                                                                                        Мамонтова О.А.педагог-психолог

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания».

«Сказочные желания»

Цель: формирование положительного эмоционального фона.

Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;

- формировать положительное отношение детей друг к другу;

- развитие уверенности в себе.

Оборудование: музыкальный центр с USB входом, записи музыки для релаксации и звуки природы, большая мягкая игрушка – мишка Тишка, мягкий мяч, все оборудование сенсорной комнаты.

1. Ритуал приветствия«Комплименты».

«Здравствуйте, ребята! Мы снова в сказочном мире с мишкой Тишкой. Давайте поприветствуем друг друга, сказав комплимент. Правило - не повторяться. Принимающий комплимент, кивает головой и говорит«Спасибо, мне очень приятно»». Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают мягкий мяч из рук в руки.

2. Мини – беседа: «Что больше всего вам понравилось в сказочном мире у мишки Тишки

3. Игры и упражнения из предыдущих занятий, которые больше всего понравились детям.

4.»Волшебный мешочек»

-Сегодня, мы снова поиграем в волшебный мешочек, ну на это раз мы будем играть сразу с двумя волшебными мешочками. В одно у нас карточки с буквами и геометрическими фигурами, в другом карточки на счет.

-Найдите карточку с буквой –у-, затем придумайте слово с этим звуком

(дети угадывают букву, придумывают слово)

-Сколько слогов в слове? (дети определяют количество слогов в слове)

-Теперь найдите карточку с количеством пуговиц, сколько слогов в слове.

(дети угадывают с помощью пальцев количество пуговиц).

-Например: в слове утка два слога, значит нужно найти карточку, на которой две пуговке, потому что в слове утка два слога.

5. Ритуал прощания «Пирамида любви».

Дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присущи это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу и вас.

Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло своих рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.»

5. Завершение цикла занятий:

«Мишка Тишка тоже нас любит. Давайте все вместе крепко обнимем его, скажем до свидания. Вспоминайте чаще: мишку и его сказочныймир и у вас всегда будет хорошее настроение»